Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:44, дипломная работа
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке — его конкурентоспособность. Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху товара и его про¬изводителя, а решение проблемы конкурентоспособности — самая сложная задача в деятель¬ности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы явля¬ется разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Отделом технического директора считаются:
-отдел разработки №62;
- объединенный технический отдел ТНП и ППТН;
-инструментальный отдел№13;
-инструментальный участок№70;
-центральная заводская лаборатория№67;
-цеха подготовки производства №7 и 10;
- отдел механизации и автоматики;
-отдел главного механика;
-ремонтно-строительное управление РСУ-14;
-отдел главного энергетика;
-отдел охраны труда и техники безопасности;
-научно технический центр;
-ряд цехов, обслуживающих данные отделы.
Главному контролеру подчиняется отдел технического контроля
и участок входного контроля №35.
Зам. директора по АСУ, управлению персоналом и социальной сфере подчиняются:
У главного бухгалтера в подчинении находится отдел бухгалтерии.
Организацией производства УАПО занимается первый зам. генерального директора по производству. У него в подчинении производственно-диспетчерский отдел, к нему относится ряд цехов основного производства и завод по производству корпусов пылесосов №31.
На предприятии имеется коммерч
Материально-техническим снабжением УАПО занимается зам. генерального директора по МТС. У него в подчинении отдел материально технического снабжения, отдел комплектации оборудования, бюро складского хозяйства, общий отдел, транспортный отдел.
Заводом УЗЭТИ руководит зам. генерального директора по производству – директор УЗЭТИ. Ему подчиняются все подразделения завода электротехнических изделий.
Помощник генерального директора по режиму и ЧС и мобилизационной подготовке (начальник 1-го отдела). У него в подчинении находится:
-режимно-секретный
-ВОХР (отдел охраны, который обеспечивает безопасность работы на предприятии);
-служба ГО и ЧС ФГУП «УАПО»;
-служба ГО и ЧС ФГУП «УАПО»УЗЭТИ.
Задачами отдела кадров является обеспечение УАПО работающим персоналом:
-принятие на работу;
-оформление личных
карточек на каждого
-увольнение работающих;
-обеспечение дисциплины на предприятии.
УАПО это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Согласно закону РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» УАПО признано государственным предприятием.
Управление УАПО осуществляет в соответствии с его уставом самоуправления трудового коллектива и прав собственника, использующего свое имущество, самостоятельно выбирает структуру управления и устанавливает численность персонала.
Планирование своей деятельности и определение перспективы развития УАПО определяет исходя из спроса на производимую им продукцию и услуги, реализуя свою продукцию по ценам и тарифам, установленным на предприятии.
Основным показателем хозяйственной деятельности УАПО является прибыль, которая получается как разница между выручкой за оплату реализованной продукции и суммы затрат на производство продукции. Прибыль, которая остается у предприятия после удержания налогов и прочих платежей, поступает в распоряжение предприятия.
Рассмотрим основные экономические службы предприятия.
Планово экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением объединения, осуществляющим разработку годовых планов экономического развития объединения, ведущим статистический учет, отчетность и экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности объединения.
Он также
осуществляет руководство
Основные функции отдела
Своевременная и качественная разработка, оформление и представление годовых планов экономического и социального развития объединения.
Контроль за выполнением
Разработка,
исходя из утвержденного плана,
Составление и представление статистической отчетности вышестоящим органам в установленные сроки, обеспечение достоверности отчетов.
Проведение работ по
Обеспечение
управления затратами,
Обеспечение прибыльности
Обеспечение контроля за расходами и прибылью.
Организационная структура отдела:
В состав планово-экономического отдела входят следующие подразделения:
- бюро планирования производства,
- бюро ценообразования, планирования себестоимости и управления затратами,
- бюро цехового планирования.
Структура и штаты отдела утверждаются генеральным директором объединения. Обязанности между работниками отдела распределяются и регламентируются начальником отдела.
2.3. Управленческий анализ ФГУП «УАПО»
Управленческий анализ позволит выявить внутрипроизводственные факторы и причины, под воздействием которых сформировались конечные социально-экономические результаты деятельности организации. Проведем его по следующим направлениям:
1) Анализ производства
и реализации продукции.
Таблица 2.1
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Темпы изменения, % |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
Темпы изменения, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
П |
Тб = (Пi/П0)*100 |
Тц = (Пi/Пi-1)*100 |
Р |
Тб = =(Рi/Рб)*100 |
Тц = (Рi/Рi-1)*100 | |
2003 |
881433 |
100,00 |
100,00 |
870187 |
100,00 |
100,00 |
2004 |
870465 |
98,76 |
98,76 |
852701 |
97,99 |
97,99 |
2005 |
959887 |
108,90 |
110,27 |
939297 |
107,94 |
110,16 |
Объем производства выше объема реализации, так как не вся продукция данного предприятия пользуется спросом, особенно проблемным товаром являются пылесосы типа «Ракета», например, на начало 2005 года остатки нереализованной продукции данного вида составляли 4894 штук, а на начало 2006 уже 9650 штук при годовом объеме реализации 45638 штук и 37951 штук соответственно. Данные рассматриваемой таблицы, характеризующие объем реализации продукции за три года позволяют судить о нестабильной динамике этого показателя. Выручка в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 2,01%, что говорит о наметившейся отрицательной динамике развития, однако в 2005 году произошел рост данного показателя на 10,16%.
Далее проведем анализ структуры ассортимента методом АВС анализа. Сначала выделим укрупненные группы товаров в зависимости от потребительского назначения.
Таблица 2.2
Анализ структуры укрупненного ассортимента методом ABC-анализа
Данные для проведения ABC-анализа | |||||||
Наименование товара |
Объем реализации, тыс. руб. |
Доля, % |
Порядковый номер ранга товара | ||||
Товары народного потребления |
319361 |
34 |
1 | ||||
Товары промышленного |
291182 |
31 |
2 | ||||
Изделия для агрокомлексов |
178466 |
19 |
3 | ||||
Изделия для авиационной промышленности |
150288 |
16 |
4 | ||||
ИТОГО: |
939297 |
100 |
х | ||||
Результаты ABC-анализа | |||||||
Ранг товара |
Доля, % |
Наименование товара |
Кумулятивная (суммарная) доля |
Группа | |||
1 |
34 |
Товары народного потребления |
34 |
Группа А | |||
2 |
31 |
Товары промышленного |
65 |
Группа А | |||
3 |
19 |
Изделия для агрокомлексов |
84 |
Группа В | |||
4 |
16 |
Изделия для авиационной промышленности |
100 |
Группа В |
Таким образом, приоритетной продукцией для анализируемого предприятия являются товары народного потребления и товары промышленного назначения. Именно они должны быть подвергнуты тщательному планированию, контролю и учету.
Кроме того, выпуск продукции для сельского хозяйства и авиационной промышленности достаточно стабилен и не подвержен резким изменениям.
Проведем анализ структуры
ассортимента методом АВС анализа
для товаров народного
Таблица 2.3
Анализ структуры ассортимента товаров народного потребления методом ABC-анализа
Данные для проведения ABC-анализа | |||||||
Наименование товара |
Объем реализации, тыс. руб. |
Доля, % |
Порядковый номер ранга товара | ||||
Насосы «Агидель» |
270818 |
84,8 |
1 | ||||
Утюги |
37365 |
11,7 |
2 | ||||
Пылесосы «Ракета» |
11178 |
3,5 |
3 | ||||
ИТОГО: |
319361 |
100 |
х | ||||
Результаты ABC-анализа | |||||||
Ранг товара |
Доля, % |
Наименование товара |
Кумулятивная (суммарная) доля |
Группа | |||
1 |
84,8 |
Насосы «Агидель» |
84,8 |
Группа А | |||
2 |
11,7 |
Утюги |
96,5 |
Группа В | |||
3 |
3,5 |
Пылесосы «Ракета» |
100 |
Группа С |
В результате анализа
видно, что основную долю в товарах
народного потребления
Далее проанализируем влияние изменения цен на изменение объема реализации продукции (табл. 2.4).
Информация о работе Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия