Конфликтность в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – определить, что собой представляет конфликтность в менеджменте. Рассмотреть понятие, типы и уровни конфликтов. Представить методы управления. Раскрыть виды конфликтов их разрешение в конкретной ситуации.
Задачи работы:
Дать понятие конфликту в менеджменте.
Перечислить и раскрыть основные типы конфликтов в менеджменте.
Выявить причины конфликтов в организации
Перечислить и раскрыть основные уровни конфликтов в менеджменте.
Представить основные методы управления конфликтом в менеджменте
Перечислить и раскрыть основные виды конфликтов и их решение в конкретной организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....……4
ГЛАВА I. Теоретическая часть…………………………………………..………5
1.Понятие конфликта в менеджменте…………………………………………5
1.1Типы конфликта. ………………………………………………………….7
1.2 Причины конфликтов в организации……………………………………8
1.3 Уровни конфликтов……………………………………………...………10
2. Методы управления конфликтами…………………………………………14
3.Виды конфликтов в организации…………………………………...………30
3.1Стили разрешения конфликтов………………………………….………31
ГЛАВА II. Аналитическая часть…..…...………………………...………….…33
ГЛАВА III. Практическая часть……….……………………………..…………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………...………………44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…….………………45

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 77.13 Кб (Скачать)

Конфликты в настоящее время  являются ключевой проблемой жизни как отдельных личностей, так и целых коллективов в коммерческой деятельности.

Действия литературных персонажей, героев неизбежно сопровождаются появлением, развитием какого-либо жизненного конфликта, который так или иначе разрешается иногда мирно, иногда драматически или трагически, например на дуэли. Лучшими источниками наших знаний о человеческих конфликтах являются классические трагедии, серьезные и глубокие романы, их экранизация или театральная постановка.

Деятельности человека могут противостоять  в конфликте интересы других людей  или стихийные силы природы. В  одних конфликтах противоположной  стороной выступает сознательно  и целенаправленно действующий  активный противник, заинтересованный в нашем поражении, сознательно  препятствующий успеху, старающийся  сделать все от него зависящее, чтобы  добиться своей победы любыми средствами, например, с помощью киллера.

В других конфликтах такого реального  противника нет, а действуют лишь «слепые силы природы»: погодные условия, состояние торгового оборудования на предприятии, болезни сотрудников  и т.п. Природа не злонамеренна и  выступает пассивно, причем иногда во вред человеку, а иногда к его  выгоде, однако ее состояние и проявление влияют на результат коммерческой деятельности.

Движущей силой в конфликте  является любопытство или стремление человека или победить, или сохранить, или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе или надежда  на достижение поставленной в явном  или не явном виде цели.

 

 

ГЛАВА III. Практическая часть

В данной работе я рассмотрела частное  предприятие «Галактика-Пресс». Необходимо охарактеризовать структуру, назначения и цель его деятельности, состав сотрудников, их личностные характеристики, взаимоотношения и психологическую  атмосферу организации. Проследить на примере данной организации возникновение, развитие и разрешение конфликта  на системной основе, руководствуясь теоретической частью курсовой работы.

Частное предприятие «Галактика-Пресс» было организованно в 1996 году, его  основателями, главным директором и  редактором. Структура и бизнес-план организации разрабатывались исходя из финансовых возможностей учредителей. Основным видом деятельности планировался выпуск печатного периодического издания  социального характера с рекламными блоками.

На начало 2008 года в организации  ЧП «Галактика-Пресс» наметилась конфликтная  ситуация, вернее даже несколько.

Предконфликтный период имел место еще в конце 2008 года.

Секретарь, заступивший на должность  в 2004 году стала допускать больше ошибок и несобранности в работе, чаще брать больничные листы. Замешать ее приходилось рекламным агентам, что также мешало им нормально выполнять свои обязанности. Клиенты, чьи объявления или рекламные формы выходили не в срок и с допущенными неточностями проявляли недовольство. Издание начало нести убытки.

В компьютерном отделе в следствии неслаженной работы амбициозного начальника отдела и подчиненных, в особенности, графического дизайнера, также случались сбои в работе. Начальник отдела упрекала графического дизайнера в несобранности, медлительности. Также ее не устраивала чрезмерная религиозность дизайнера и ее вероисповедание.

Дизайнер в свою очередь вел  агитационные речи среди остальных  работников, чем раздражала и отвлекала  их от выполнения поставленных обязанностей.

Менеджер и начальник отдела компьютерной верстки постоянно  обращались к директору с просьбой четко разграничить их обязанности, сферу влияния и ответственности.

Наметился ряд неудач, финансового  и правого характера. Директор стал часто отсутствовать в командировках. Редактор пыталась заместить его, осваивая незнакомые ей работы, устанавливая заново, уже налаженные и контакты.

У второго рекламного агента, как  и секретаря наметились нервные срывы, переходящие иногда в плач или неадекватное нервное поведение. Остальные работники пытались сохранять спокойствие и режим работы.

Поводом для начала конфликта в  организации ЧП «Галактика-Пресс» стал следующий инцидент: секретарь допустила  ошибку при приеме рекламного текста у заказчика. Тот в свою очередь, после выхода газеты пришел в редакцию и в ультимативной форме потребовал компенсации за ущерб, при этом сильно завысив размер компенсации. В противном  случае, он угрожал обращением в  суд. Директор в грубой форме переложил  все притязания на секретаря. Та, в  свою очередь, возмутилась ненормированной  продолжительностью дня и тяжелыми условиями труда (работа с компьютерной техникой старого образца сказывалась  на здоровье).

Таким образом, мы видим зарождение межличностного конфликта, причиной которого стала потребность секретаря  в адекватном отдыхе и нормальных условиях труда. Это пример столкновения потребностей, внутренних неантогонистических противоречий, важный для конкретного работника, приводящий к реальному конфликту.

Объективными элементами конфликта  выступают злоупотребления администрацией свободным временем работника, а  субъективными – слабость его  нервной системы, подверженность стрессам, быстрая утомляемость и высокая  потребность в отдыхе.

Основными участниками стали директор организации, его подчиненный –  секретарь (инициатор) и заказчик, выступивший  организатором. Остальные специалисты, присутствовавшие при этом происшествии стали косвенными его участниками, третей стороной.

Данный конфликт может иметь  в перспективе как конструктивные, так и деструктивные последствия.

Первым деструктивным последствием стало разрастание конфликта  и образование нового – межгруппового.

Рекламные агенты и менеджер (пособники  первой стороны) примкнули к требованиям  секретаря, поддержав ее в столкновении. На строну администрации же встали начальник компьютерного отдела и редактор (пособники второй стороны). Мастера по компьютерной верстке, как и графический дизайнер, журналист и остальные работники предпочти удерживать нейтралитет (посредники). При этом у оппонентов не вполне соответствует ранг.

Причинами разрастания конфликтов стали объективные и субъективные противоречия, вызванные непродуманной  политикой администрации по отношению  к распределению обязанностей в  системе управления, личностные качества участников.

Цель первой стороны является улучшении  условий труда и распределения  обязанностей, а целью второй стороны  сохранение сложившихся порядков и  угнетение оппозиционных настроений, поддержание нормальной работы и существования организации.

инамика конфликта стремительная. Его эскалация происходит быстро и не прогнозировано. При этом открываются в большей мере его деструктивные функции на межгрупповом и личностном уровне.

Директор и редактор угрожают несогласным  работникам штрафными санкциями  вплоть до увольнения. При этом они  не готовы пойти на такой решительный  шаг, нежелание потерять компетентных сотруднков и подвергнуть опасности все предприятие еще больше усиливает эмоциональное напряжение. Секретарь обращается к юристу, обнародует конфликт.

Между двумя группами структурных  подразделений устанавливается  «война» от открытых скандалов, до причинения скрытых неприятностей. Нейтральные  участники пытаются наладить контакт  между сторонами конфликта, но на данном этапе это ни к чему не приводит. У самых незащищенных, как секретарь, второй мастер по компьютерной верстке, второй рекламный агент развиваются тревожность, пессимум, неуверенность в собственных силах и мысли об увольнении по собственному желанию.

Но нужно отметить и положительную  функцию конфликта – информационную. Теперь администрация обратила внимание на проблемы.

В первую очередь обязанность исследовать  конфликт ложиться на менеджера и  администрацию. На системной основе, объединив разные методы, она должна определить причины, функции, динамику конфликту, а затем разработать  меры по его разрешению.

Благодаря эмпирическому и ситуативному подходу путем наблюдения, опросов  и анализирую результаты деятельности организации на период конфликта менеджер подбирает классификацию конфликта и составляет приблизительный прогноз.

В случае с ЧП «Галактика-Пресс» необходимо найти индивидуальный подход к каждому  из сотрудников и воздействуя  на них устранить причины возникновения  конфликта. Заставить администрацию  пойти на уступки, а подчиненных  согласится на компромисс, и пересмотреть свои взаимоотношения.

Менеджер в первую очередь обязан отбросить все свои эмоции и составить  схему описанных ранее личностных качеств, вывести условный тип работников и составить план мероприятий для разрешения конфликта.

Так директор относится к типу «паровой каток». Если предмет конфликта принципиально  не играет роли для вас, то лучше  уклониться от него или проявить гибкость. Уйти с пути или уступить этому  сотруднику в чем-то, чтобы успокоить  его. Сторонник иного подхода, должен начать с того, чтобы дать такому человеку «выпустить пар», разрядиться  и вернуться в нормальное расположение духа.

К типу «Скрытый агрессор» («снайпер») – принадлежат редактор и начальник  компьютерного отдела. Они стараются  причинять окружающим неприятности, навязать ощущение дискомфорта, прибегая к закулисным махинациям, сплетням и другим скрытым проявлениям  агрессии.

В случае, если принято решение не уклоняться и не терпеть такого индивида — то самый подходящий вариант — выявить конкретный факт причинения ущерба, а затем скрытые причины. После чего дать понять агрессору, что вы, как руководитель выше этого, употребив фразу наподобие: «Чего вы добиваетесь этим?». Если он начнет отрицать факты, следует предъявить доказательства.

Секретарь, как и первый рекламный  агент относятся к типу «разгневанный ребенок» («взрывной человек»). Такой тип поведения характерен для работника беспомощного, эмоционального неустойчивого и незащищенного. А агрессия лишь способ удержать ситуацию под контролем.

Главный принцип, которого следует  придерживаться для того, чтобы избежать развития конфликта (если принято решение  не уклоняться от него совсем), дать человеку возможность накричаться, дать выход  его эмоциям. Затем следует убедить  его в том, что вы внимательно  слушаете его. Необходимо также дать ему понять, что он контролирует ситуацию, и тем самым умиротворить сотрудника.

Сама менеджер принадлежит к  типу «сверхпокладистого». Работника. Весьма выгодный тип работника, но даже они временами способны спровоцировать значительный конфликт в организации

Директор, разрядившись обязан знать  истинное мнение менеджера и его  реальные способности, его силы и  потенциал. Следует сообщить, что  больше всего он недоволен не невыполнением  работы, вследствие конфликта, а непоследовательностью  и неправдивой информацией, отсутствием  доверия.

Графического дизайнера можно  отнести к категории Тип «жалобщик» - Человек часто поглощен некоторой  идеей и обвиняет остальных (кого-то конкретно или весь мир в целом) во всех неприятностях.

Сначала необходимо выслушать жалобщика. В независимости от его правоты. Главная цель подобных жалоб –  желание быть услышанным, обратить внимание на себя. Недостаток внимания вызывает ощущение ущемления собственных  прав, постоянное недовольство такого сотрудника. Возможно претензии –  результат чувства вины, разочарования  или незащищенности. Выслушать «жалобщика», означает вернуть ему значимость и весомость в глазах окружающих. Теперь он может выразить свои эмоции. Формулировки и претензии этого человека лучше повторить еще раз вслух, перефразировав и дав понять, что Вы вникли в суть проблемы. После поощрения работника, лучше всего перевести его внимание на другую тему.

А второй рекламный агент - «молчун» («тихоня»). Основной подход к данному  типу специалиста при разрешении конфликта борьба с замкнутостью человека. Причинами этой замкнутости  могут быть плохое настроение по личным мотивам, и многие другие. В любом  случае исходить из предполагаемых причин нельзя, ибо это может только усугубить  ситуацию.

Наиболее оптимальный способ подтолкнуть  человека к объяснению, задав некоторые  вопросы, которые будут предполагать не односложный ответ, а распространенные данные. Но не стоит задавать откровенных  вопросах, а тем более интересоваться причинами замкнутости. Можно лишь поделится предположениями, направив собеседника в нужное русло.

Вот основные рекомендации подхода  к различным типам сотрудников, исходя из особенностей личностных качеств. Конечно, этот список далеко не исчерпывающий, существую и другие типы, которым  также необходим специальный  подход в управлении. Для удобства можно выделить ряд универсальных  правил в общении, содержащем трудности:

- при общении с трудным человек следует сразу определить хотя бы приблизительно его тип и найти специальный подход; охарактеризуйте его как личность;

- быть твердым в своем решении,  не попадать под влияние этого  человека, сохранять спокойствие,  непредвзятое отношение и миролюбивое  настроение, не поддаваться эмоция;

- не уклонятся по возможности  от общения, налаживать контакт,  разговаривать, выявляя, таким  образом, причины конфликтности  и неудовлетворенности человека; постараться найти способ удовлетворения  его скрытых интересов и потребностей:

- использовать системную основу в решении конфликта, начиная создавать его основу сразу после отнесения сотрудника к определенному типу, определения его характеристик.

Информация о работе Конфликтность в менеджменте