Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:17, курсовая работа
Гипотеза: успех деятельности таможенного органа зависит именно от управленческих способностей, особенностей и стиля управления руководящего состава, которые могут наилучшим образом оказывать влияние на подчиненных.
Задачи:
Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.
Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ……………………………………………...……..5
1.1. Сущность и функции управления в таможенных органах……………5
1.2. Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах...................................................................................................................14
1.3. Формирование концепции управления на основе контроллинга…...21
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЛИНГ КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ...…………………………………………………….………….22
2.1. Разработка системы контроллинга в таможенных органах …...…….25
2.2. Концептуальные основы контроллинга в таможенном деле ………..30
2.3. Контроллинг как технология управления………………………….....32
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМИНЕНИЯ КОНТРОЛЛИНГА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ…………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………37
Контроллинг в целом работоспособен и эффективен только при работоспособности и эффективности всех элементов технологии.
Следует помнить об аналогии со следящей системой. Самая современная технология управления не гарантирует успеха предприятия, если цели топ-менеджментом определены неверно. Так и ракета в случае захвата ложной цели благодаря великолепной в остальных отношениях системе управления успешно поражает ложную цель.12
В ходе бесед
с менеджментом и специалистами
предприятий высказывалось
Кроме того, необходимо обеспечить более короткий промежуток времени между измерениями показателей деятельности, тем самым перейдя от периодического контроля к непрерывному мониторингу состояния компании и внешнего окружения.
На современном
этапе развития под таможенным делом
понимается сложная динамическая система,
управление которой можно определить
как непрерывный
Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
Классифицируя
функции управления в системе
таможенных органов, их можно разделить
на общие функции управления, отражающие
стадии процесса управления, и специфические
(конкретные) функции управления конкретными
видами оперативно-служебной
Под организационной
структурой управления чаще всего понимают
упорядоченную совокупность элементов
иерархической системы
Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.
Успех в любой
сфере деятельности зависит именно
от особенностей управленческого, руководящего
состава, который может наилучшим
образом реализовывать
К руководителю таможенного органа предъявляются повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит результативность таможенного органа.
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Российской Федерации , от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.
2. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 – 342 с.;
3. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. - М., 2001.
4. Бородин И.А. Основы психологии корпоративной безопасности. – М.: Высшая школа психологии, 2004.
5. Владимирова И.Г Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 1998.
6. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
7. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004. –
8. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М.,1997.
9. Дианова В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. – Владивосток, 2000.
10. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 1999.
11. Зарубежный опыт управления (дайджест). - М., 1995.
12. И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.
13. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – С. 142.
14. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Издательство: Аспект-Пресс 2003,
15. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Дека», 1996.
16. Кухаренко В.Б. Управление модернизацией таможенной службы / Монография. – М.: РИО РТА, 1998.
17. Леденев С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. – М.: РИО РТА, 1997. - с. 273-282.
18. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 1998.
19. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. – М., 1999.
20. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009.
21. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1995.
22. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4
23. Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки, 2002, 144 с.
24. Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2002, 144 с.
25. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2002.
26. Bересoв Н.Н. Статья «Черты «слабого» руководителя»
на сайте «Элитариум». www.elitarium.ru/2005/07/01/
27. Статья «Организационные структуры управления в системе таможенных органов» на сайте «Бетта» www.nakhodka-betta.ru/
1 Таможенный кодекс Российской Федерации, ст.1, ч.3, от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.
2 Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009. – С. 141.
3 Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004. – С. 74.
4 Основы управления в таможенных органах на сайте «Бетта». www.nakhodka-betta.ru/
5 Дегтярев В. Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб. 2004. – С. 91.
6 Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – С. 142.
7 Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004
8 Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009.
9 Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки, 2002, 144 с.
10 Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2002.
11 Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – С. 142.
12 Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4