Концепция таможенного контроллинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Гипотеза: успех деятельности таможенного органа зависит именно от управленческих способностей, особенностей и стиля управления руководящего состава, которые могут наилучшим образом оказывать влияние на подчиненных.
Задачи:
Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.
Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ……………………………………………...……..5
1.1. Сущность и функции управления в таможенных органах……………5
1.2. Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах...................................................................................................................14
1.3. Формирование концепции управления на основе контроллинга…...21
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЛИНГ КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ...…………………………………………………….………….22
2.1. Разработка системы контроллинга в таможенных органах …...…….25
2.2. Концептуальные основы контроллинга в таможенном деле ………..30
2.3. Контроллинг как технология управления………………………….....32
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМИНЕНИЯ КОНТРОЛЛИНГА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ…………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.26 Кб (Скачать)

Контроллинг в целом работоспособен и эффективен только при работоспособности и  эффективности всех элементов технологии.

Следует помнить  об аналогии со следящей системой. Самая  современная технология управления не гарантирует успеха предприятия, если цели топ-менеджментом определены неверно. Так и ракета в случае захвата ложной цели благодаря великолепной в остальных отношениях системе  управления успешно поражает ложную цель.12

В ходе бесед  с менеджментом и специалистами  предприятий высказывалось часто  мнение, что контроллинг является эффективной технологией управления только при относительно стабильных внешних условиях, что характерно было еще недавно для экономик промышленно-развитых стран Запада. В условиях быстро меняющейся внешней  среды, во времена кризисов или других драматических изменений ситуации контроллинг оказывается беспомощным. С подобными утверждениями нельзя согласиться. Это не вопрос эффективности  контроллинга как технологии управления, а вопрос качества прогнозов и  планирования, вопрос достаточности  и мобильности ресурсов компании для компенсации масштабных отклонений. Необходимо рассматривать возможные  сценарии развития ситуации и готовить несколько вариантов плана действий.

Кроме того, необходимо обеспечить более короткий промежуток времени между измерениями  показателей деятельности, тем самым  перейдя от периодического контроля к непрерывному мониторингу состояния  компании и внешнего окружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМИНЕНИЯ КОНТРОЛЛИНГА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

 

На современном  этапе развития под таможенным делом  понимается сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический  процесс, осуществляемый с помощью  различных методов.

Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и  подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней  предопределяются не только личностью  самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так  же стилем управления, организационной  структурой, но и общими принципами управления.

Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.

Классифицируя функции управления в системе  таможенных органов, их можно разделить  на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными  видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов

Под организационной  структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов  иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов  как единого целого. На данный момент существует ряд требований, предъявляемых  к организационным структурам таможенного  органа для наиболее эффективного результата деятельности: простота и экономичность  ясность, определенность, управляемость, устойчивость, гибкость и гомеостатичность.

 

Руководитель  таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями  и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.

Успех в любой  сфере деятельности зависит именно от особенностей управленческого, руководящего состава, который может наилучшим  образом реализовывать потенциал  и способности подчиненных.

К руководителю таможенного органа предъявляются  повышенные требования, которые обязывают  его осуществлять максимально плодотворное и эффективное взаимодействие с  подчиненными, от деятельности которых  во многом зависит результативность таможенного органа.

Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто  человеческие качества так же имеют  огромное значение, так как она  помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно  помогает повысить эффективность управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Таможенный кодекс Российской Федерации , от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.

2. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 – 342 с.;

3. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. - М., 2001.

4. Бородин И.А. Основы психологии корпоративной безопасности. – М.: Высшая школа психологии, 2004.

5. Владимирова И.Г Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 1998.

6. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

7. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004. –

8. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М.,1997.

9. Дианова В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. – Владивосток, 2000.

10. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 1999.

11. Зарубежный опыт управления (дайджест). - М., 1995.

12. И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.

13. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – С. 142.

14. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Издательство: Аспект-Пресс 2003,

15. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Дека», 1996.

16. Кухаренко В.Б. Управление модернизацией таможенной службы / Монография. – М.: РИО РТА, 1998.

17. Леденев С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. – М.: РИО РТА, 1997. - с. 273-282.

18. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 1998.

19. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. – М., 1999.

20. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009.

21. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1995.

22. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4

23. Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки, 2002, 144 с.

24. Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2002, 144 с.

25. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2002.

26. Bересoв Н.Н. Статья «Черты «слабого» руководителя» на сайте «Элитариум». www.elitarium.ru/2005/07/01/cherty_slabogo_rukovoditelja.html.

27. Статья «Организационные структуры управления в системе таможенных органов» на сайте «Бетта» www.nakhodka-betta.ru/

1 Таможенный кодекс Российской Федерации, ст.1, ч.3, от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ. 

2 Толкушкин А.В.  Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009. – С. 141.

3 Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004. – С. 74.

4 Основы управления в таможенных органах на сайте «Бетта». www.nakhodka-betta.ru/

5 Дегтярев В. Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб. 2004. – С. 91.

6 Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – С. 142.

7 Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004

8 Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009.

9 Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки, 2002, 144 с.

10 Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2002.

11 Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – С. 142.

12 Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4

 


Информация о работе Концепция таможенного контроллинга