Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:33, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Введение…………………………………………………………………….3
1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1. Школа научного управления……………………………………………...6
1.2. Административная или классическая школа……………………………10
1.3. Школа психологии и человеческих отношений…………………………12
1.4. Школа науки управления (количественная школа)……………………..15
2.Совершенствование системы управления ОАО “ростелеком ”
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Ростелеком» и его филиала ТЦМС-15…………………………………………………………………………18
2.2. Анализ организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15………………………………………………………...21
2.3. Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала……………………………28
Заключение………………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………….43
-осуществление
программы контроля за
-в бюджете
филиала должны выделяться
Таким образом, отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением филиала и подчиняться заместителю директора филиала по маркетингу (начальнику отдела маркетинга).
Деятельность отдела по маркетингу должна быть направлена на решение следующих задач:
-разработка
краткосрочной и среднесрочной
стратегии маркетинга (долгосрочная
стратегия определяется ОАО «
-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги ОАО, конъюнктуру рынка;
-изучение
спроса на услуги АО и
-исследование
потребительских свойств
-своевременная
подготовка и заключение
-обеспечение
выполнения планов оказания
-ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к предлагаемым услугам;
-разработка
программы маркетинга, организация
рекламы и стимулирование
-контроль
за оказанием услуг связи
Для реализации этих задач отдел должен выполнять следующие функции:
-анализ
и прогнозирование основных
-исследование
потребительских свойств
-подготовка
предложений по привлечению
-изучение
спроса на услуги связи на
основе сбора заявок о
-выявление
системы взаимосвязей между
-разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новые и уже предлагаемые услуги связи;
-разработка
краткосрочной (1—2 года), среднесрочной
(до 5 лет) и долгосрочной (до 10—15
лет) региональной стратегии
-расчет емкости рынка услуг связи АО в регионе;
-координация
и согласование действий всех
функциональных отделов в
-сбор,
систематизация и анализ всей
коммерческо-экономической и
-исследование
структуры, состава и
-организация
обратной связи с
-участие
в рассмотрении и
-посещения
работниками службы маркетинга
потребителей. Осуществление
-анализ
мотивов определенного
-разработка стратегии рекламы по каждому виду услуг и плана проведения рекламных мероприятий;
-определение возможностей региональных рекламных агентств и разработка предложений по привлечению их к рекламе услуг филиала;
-организация
участия филиала в
-оценка
эффективности работы
-анализ состояния реализации услуг АО, выявление видов услуг, не имеющих достаточного сбыта, определение причин этого;
-формирование новых потребителей в целях расширения рынка;
-разработка
предложений по созданию
-участие
совместно с финансовым
-разработка предложений по организации программы маркетинга на один-два года в целях обеспечения потребителей услугами связи в необходимые сроки и в достаточном количестве;
-обеспечение
успешной коммерческой
-подготовка и заключение договоров с потребителям на оказание услуг связи;
-составление
годовых, квартальных и
-проведение
мероприятий по ликвидации
-составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта;
-подготовка
материалов для заявления
-подготовка справок об оказанных услугах.
Для эффективной работы отдела маркетинга требуется определение места отдела в общей организационной структуре и разработка взаимосвязей отдела с другими отделами филиала. Это показано в таблице 2.
Таблица 2 – Взаимосвязи отдела маркетинга с другими отделами филиала
Получает | Выдает |
Отдел главного инженера | |
Технические
условия и вновь разрабаты Утвержденные технические задания Сведения о
снятии с обслуживания линий связи Технические характеристики описания преимуществ, результаты испытаний, другие данные о новых линиях, необходимые для организации их рекламы Комплекты технической документации (по мере необходимости) Изменения, вносимые в план оказания услуг |
Согласованные
технические условия на вновь
разрабатываемые виды услуг
Предложения и рекомендации по созданию и производству новых видов услуг, улучшению характеристик оказываемых услуг |
Инженер по охране труда и технике безопасности | |
Предписания
и указания по устранению нарушений
норм и правил по охране труда, техники
безопасности и производственной санитарии
Требования о проведении в случае необходимости технической экспертизы и заключений о состоянии оборудования, оснастки, транспортных средств, их степени безопасности и безвредности технологических процессов Графики комплексных обследований состояния охраны труда подразделений объектов повышенной опасности Нормативную литературу по вопросам охраны труда |
Отчеты о
выполнении предписаний и указаний,
приказов и распоряжений вышестоящих
органов и других контролирующих
органов по вопросам охраны труда и
техники безопасности и устранению нарушений
правил и норм охраны труда
Отчеты о выполнении
комплексного плана по улучшению
условий охраны труда и санитарно- |
Получает | Выдает |
Экономический отдел | |
Планируемый
объем предоставляемых услуг связи для
заключения договоров с заказчиками
Плановые хозрасчетные показатели отдела Утвержденные цены на оказываемые услуги Проект цен на новые виды услуг Утвержденные нормы выработки (времени обслуживания), расценки, штатное расписание, положения о премировании |
Отчеты по основным
хозрасчетным показателям
Сведения об оказанных потребителям услугах Сумма не предоставленных услуг по договорам за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала квартала (года) Предложения по изменению цен исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данный вид услуг Предложения по
совершенствованию организации
о нормирования труда, систем оплаты
труда и материального Предложения по проектам штатных расписаний |
Отдел материально-технического снабжения | |
Лимитно-заборные
карты на получение материалов
График завоза материалов на предприятие |
Заявки на все
необходимые материалы с |
Отдел кадров | |
Годовые
и перспективные потребности
в кадрах
Рекомендации
по подбору, расстановке и воспитанию
кадров Планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих |
Отчетность
по вопросам движения, подбора, расстановки
и воспитания кадров
Резерв на выдвижение на руководящие должности Заявки на потребность в кадрах Табели времени и другие документы учета рабочего времени Заявки на повышение квалификации рабочих, специалистов и служащих |
Получает | Выдает |
Бухгалтерия | |
Фактические расходы на рекламу | Сметы расходов
на работы по тематике отдела, рекламу
и стимулирование сбыта продукции
Акты на списание
израсходованных рекламных Справки о проведенных рекламных акциях |
Юрист | |
Завизированные
проекты приказов, распоряжений и
других документов правового характера
или проекты указанных актов
без визы, но с заключениями о несоответствии
законодательству отдельных положений
и законном порядке разрешения рассматриваемых
вопросов
Завизированные
проекты хозяйственных Заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения договоров и обязательств Подготовленные претензии и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам |
Проекты приказов,
распоряжений и других документов правового
характера для проверки их соответствия
требованиям законодательства и
визирования
Проекты хозяйственных договоров для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования Претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств предприятием для заключения или подготовки ответа Материалы для заявления претензий к другим предприятиям и организациям, физическим лицам |
С помощью данной организационной структуры можно решить проблемы, выявленные в аналитической главе работы
Таблица 3 – Проблемы организационной структуры предприятия и пути их решения
Проблема | Решение |
Неудовлетворительное
функционирование предприятия
Несоответствие структуры увеличению разнообразия предлагаемых услуг |
Создание полноценного отдела маркетинга |
Перегрузка высшего руководства | Общая перестройка организационной структуры управления филиалом |
Разногласия по организационным вопросам (дублирование функций) | Расформирование хозяйственного отдела |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Подготовка современных
Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
2.Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
3.Приверженцы классической школы, не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.
4.Школа «человеческих отношений» (гуманистический менеджмент) уделяет внимание психологии отношений, поведению и потребностям людей, социальным взаимодействиям и групповым интересам. Это придает роль человеческому фактору , что является главным элементом эффективности организации.
5.Таким образом, 50-е гг. XX в.
характеризуются
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Целью практической части данной работы являлось определение эффективной организационной структуры управления филиалом ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15.
В работе были решены следующие задачи:
-изучена
и проанализирована мировая и
отечественная практика
-проведен
анализ хозяйственной
-проанализирована
существующей организационной
-на
основе анализа
-была
проведена оценка