Эволюция концепций менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА.

1.1. Школа научного управления……………………………………………...6

1.2. Административная или классическая школа……………………………10

1.3. Школа психологии и человеческих отношений…………………………12

1.4. Школа науки управления (количественная школа)……………………..15

2.Совершенствование системы управления ОАО “ростелеком ”

2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Ростелеком» и его филиала ТЦМС-15…………………………………………………………………………18

2.2. Анализ организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15………………………………………………………...21

2.3. Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала……………………………28

Заключение………………………………………………………………….40

Список литературы……………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

курсач менедж.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

-осуществление  программы контроля за качеством  обслуживания;

-в бюджете  филиала должны выделяться дополнительные  средства на проведение рекламной  кампании в целях стимулирования  услуг международной и междугородной  связи.

Таким образом, отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением филиала и подчиняться заместителю директора филиала по маркетингу (начальнику отдела маркетинга).

Деятельность  отдела по маркетингу должна быть направлена на решение следующих задач:

-разработка  краткосрочной и среднесрочной  стратегии маркетинга (долгосрочная  стратегия определяется ОАО «Ростелеком»);

-исследование  факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского спроса на услуги ОАО, конъюнктуру рынка;

-изучение  спроса на услуги АО и разработка  долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  прогнозов потребности в выпускаемой  продукции;

-исследование  потребительских свойств предоставляемых  услуг предъявляемых к ним потребителями требований;

-своевременная  подготовка и заключение договоров  на оказание услуг АО;

-обеспечение  выполнения планов оказания услуг  в соответствии с заключенными  договорами;

-ориентация  разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей к предлагаемым услугам;

-разработка  программы маркетинга, организация  рекламы и стимулирование сбыта;

-контроль  за оказанием услуг связи структурными  единицами.

Для реализации этих задач отдел должен выполнять  следующие функции:

-анализ  и прогнозирование основных конъюнктурообразующих  факторов потенциальных рынков  сбыта услуг АО: коммерческо-экономических,  включая экономическую ситуацию  в стране и финансовое состояние  потенциальных покупателей, реальный  платежеспособный спрос на услуги связи и соотношение спроса и предложения на конкретные виды услуг; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей оказываемых предприятием услуг;

-исследование  потребительских свойств оказываемых  услуг и сбор информации об  удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия объема оказываемых услуг АО потребностям потребителей в планируемом периоде (один год, пять лет);

-подготовка  предложений по привлечению сторонних  специализированных организаций  по решению проблем маркетинга, изучения спроса на услуги, рекламы;

-изучение  спроса на услуги связи на  основе сбора заявок о потребности  в разрабатываемых и предлагаемых  услугах;

-выявление  системы взаимосвязей между различными  факторами, влияющими на состояние  рынка и объем продаж;

-разработка  на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новые и уже предлагаемые услуги связи;

-разработка  краткосрочной (1—2 года), среднесрочной  (до 5 лет) и долгосрочной (до 10—15 лет) региональной стратегии маркетинга  с учетом потребностей эксплуатации линий, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции;

-расчет  емкости рынка услуг связи  АО в регионе;

-координация  и согласование действий всех  функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики, общей стратегии и концепции развития филиала;

-сбор, систематизация и анализ всей  коммерческо-экономической и маркетинговой  информации по конъюнктуре потенциальных  рынков сбыта услуг АО. Создание  информационно-статистического банка данных по маркетингу; 

-исследование  структуры, состава и организации  работы сбытовой сети, обслуживающей  данный рынок;

-организация  обратной связи с потребителями.  Изучение мнения потребителей  и их предложений по улучшению  оказываемых услуг, привлечение для этого внештатных сотрудников. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций, предложений по повышению технического уровня и качества услуг;

-участие  в рассмотрении и удовлетворении  претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, на предоставленные услуги и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки;

-посещения  работниками службы маркетинга  потребителей. Осуществление непосредственных  контактов с потребителями услуг.  Прием представителей по вопросам предоставления услуг и расчетов с ними;

-анализ  мотивов определенного отношения  потребителей к предлагаемой  им услугам;

-разработка  стратегии рекламы по каждому  виду услуг и плана проведения  рекламных мероприятий;

-определение  возможностей региональных рекламных агентств и разработка предложений по привлечению их к рекламе услуг филиала;

-организация  участия филиала в региональных  отраслевых конференциях;

-оценка  эффективности работы операторов  связи; 

-анализ  состояния реализации услуг АО, выявление видов услуг, не имеющих  достаточного сбыта, определение причин этого;

-формирование  новых потребителей в целях  расширения рынка;

-разработка  предложений по созданию принципиально  новых видов услуг;

-участие  совместно с финансовым отделом,  службой эксплуатации в определении себестоимости услуг и разработке мероприятий по снижению себестоимости, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новых и уже оказываемых услуг;

-разработка  предложений по организации программы маркетинга на один-два года в целях обеспечения потребителей услугами связи в необходимые сроки и в достаточном количестве;

-обеспечение  успешной коммерческой деятельности  АО по сбыту услуг связи;

-подготовка  и заключение договоров с потребителям на оказание услуг связи;

-составление  годовых, квартальных и месячных  планов предоставления услуг  в соответствии с заключенными  договорами;

-проведение  мероприятий по ликвидации необоснованных  расходов по сбыту услуг;

-составление  заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта;

-подготовка  материалов для заявления претензий  и исков к другим предприятиям  и организациям, физическим лицам  по вопросам сбыта;

-подготовка  справок об оказанных услугах.

Для эффективной  работы отдела маркетинга требуется определение места отдела в общей организационной структуре и  разработка взаимосвязей отдела с другими отделами филиала. Это показано в таблице 2.

Таблица 2 – Взаимосвязи отдела маркетинга с другими отделами филиала

Получает  
Выдает
Отдел главного инженера
Технические условия и вновь разрабаты­ваемые виды услуг связи на согласование

Утвержденные  технические задания

Сведения о  снятии с обслуживания линий связи 

Технические  характеристики  описания преимуществ, результаты испытаний, дру­гие данные о новых линиях, необходимые для организации их рекламы

Комплекты технической  документации (по мере необходимости)

Изменения, вносимые в план оказания услуг

Согласованные технические условия на вновь  разрабатываемые виды услуг

Предложения и рекомендации по созданию и производству новых видов услуг, улучшению характеристик оказываемых услуг

Инженер по охране труда и технике безопасности
Предписания и указания по устранению на­рушений норм и правил по охране труда, техники  безопасности и производственной санитарии

Требования о  проведении в случае необхо­димости технической экспертизы и заклю­чений  о состоянии оборудования, оснастки, транспортных средств, их степени безо­пасности  и безвредности технологических  процессов

Графики комплексных  обследований со­стояния охраны труда подразделений объ­ектов повышенной опасности

Нормативную литературу по вопросам охраны труда

Отчеты о  выполнении предписаний и указаний, приказов и распоряжений вышестоящих  органов и других контролирующих органов по вопросам охраны труда и техники безопасности и устранению нарушений правил и норм охраны труда

Отчеты о выполнении комплексного плана по улучшению  условий охраны труда и санитарно-оздоровительных  мероприятий

Получает Выдает
Экономический отдел
Планируемый объем предоставляемых услуг связи для заключения договоров с  заказчиками

Плановые хозрасчетные показатели отдела

Утвержденные  цены на оказываемые услуги

Проект цен  на новые виды услуг

Утвержденные  нормы выработки (времени обслуживания), расценки, штатное расписание, положения о премировании

Отчеты по основным хозрасчетным показателям

Сведения об оказанных потребителям услугах

Сумма не предоставленных  услуг по договорам за отчетный месяц  и нарастающим итогом с начала квартала (года)

Предложения по изменению цен исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данный вид услуг

Предложения по совершенствованию организации  о нормирования труда, систем оплаты труда и материального стимулирования

Предложения по проектам штатных расписаний

Отдел материально-технического снабжения
Лимитно-заборные карты на получение материалов

График завоза материалов на предприятие

Заявки на все  необходимые материалы с указанием  срока их завоза
Отдел кадров
Годовые и перспективные потребности  в кадрах

Рекомендации  по подбору, расстановке и воспитанию кадров 

Планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих

Отчетность  по вопросам движения, подбора, расстановки  и воспитания кадров

Резерв на выдвижение на руководящие должности

Заявки на потребность  в кадрах

Табели времени  и другие документы учета рабочего времени

Заявки на повышение  квалификации рабочих, специалистов и  служащих

Получает Выдает
Бухгалтерия
Фактические расходы на рекламу Сметы расходов на работы по тематике отдела, рекламу  и стимулирование сбыта продукции

Акты на списание израсходованных рекламных материалов

Справки о проведенных  рекламных акциях

Юрист
Завизированные  проекты приказов, распоряжений и  других документов правового характера  или проекты указанных актов  без визы, но с заключениями о несоответствии законодательству отдельных положений и законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов

Завизированные  проекты хозяйственных договоров

Заключения или  ответы на заявленные контрагентами  претензии и иски по поводу ненадлежащего  исполнения договоров и обязательств

Подготовленные  претензии и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам

Проекты приказов, распоряжений и других документов правового  характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и  визирования

Проекты хозяйственных  договоров для проверки их соответствия требованиям законодательства и  визирования

Претензии и  иски контрагентов по поводу ненадлежащего  исполнения договорных обязательств предприятием для заключения или подготовки ответа

Материалы для заявления претензий к другим предприятиям и организациям, физическим лицам


 

 С помощью данной организационной структуры можно решить проблемы, выявленные в аналитической главе работы

Таблица 3 – Проблемы организационной структуры предприятия и пути их решения

Проблема Решение
Неудовлетворительное  функционирование предприятия

Несоответствие  структуры увеличению разнообразия предлагаемых услуг

Создание полноценного отдела маркетинга
Перегрузка  высшего руководства Общая перестройка  организационной структуры управления филиалом
Разногласия по организационным вопросам (дублирование функций) Расформирование хозяйственного отдела

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    1.Подготовка современных менеджеров-профессионалов  невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент  развивался  на  протяжении  веков, прежде  чем   превратился   в   самостоятельную   отрасль   знания,   науку.

Значительное  влияние на формирование  менеджмента  оказали:  школа  научного управления,  классическая  (административная)  школа,  школа  психологии   и человеческих отношений, школа науки  управления  (количественная  школа),  а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф.  Тейлор,  А.  Файоль, Э. Мэйо и др.

     2.Рыночная экономика требует  адекватной ей системы управления,  которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе  со  всем  обществом.  В условиях  перехода  к  рыночным   отношениям   важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

      3.Приверженцы классической школы, не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.

   4.Школа «человеческих отношений» (гуманистический менеджмент) уделяет внимание психологии отношений, поведению и потребностям людей, социальным взаимодействиям и групповым интересам. Это придает роль человеческому фактору , что является главным элементом эффективности организации.

    5.Таким образом, 50-е гг.  XX  в.  характеризуются  формированием   нового этапа в развитии управленческой  мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых  в предшествующие  периоды,  исследователи  пришли  к  пониманию   необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была  сформулирована  идея  о том, что управление — это не только наука, но и искусство.

      В  современных  условиях  перестройки  экономики  на  основе  рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является  выработка  основных теоретических и методологических  позиций  по  использованию  менеджмента  в практической  деятельности  российских  организаций.  Основной  особенностью управленческой мысли становится поиск  новых конкретных  и реальных  путей совершенствования  системы  управления,  выработка  позиции   по   различным проблемам  управления  применительно  к  рыночным  условиям  и   на   основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

Целью практической части данной работы являлось определение эффективной организационной структуры управления филиалом ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15.

В работе были решены следующие задачи:

-изучена  и проанализирована мировая и  отечественная практика проектирования  и совершенствования организационной структуры управления предприятием;

-проведен  анализ хозяйственной деятельности  предприятия;

-проанализирована  существующей организационной структуры  управления предприятием и выявлены  следующие причины ее совершенствования:  неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), перегрузка высшего руководства филиала, разногласия по организационным вопросам, увеличение разнообразия предлагаемых услуг;

-на  основе анализа организационной  структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как: расформирование хозяйственного отдела; общая перестройка организационной структуры; реорганизация отдела маркетинга.

-была  проведена оценка эффективности  предлагаемых мероприятий (с использованием  экономико-математических методов), на основе которой можно сделать вывод о том, что прогнозируемый годовой экономический эффект от реализации предложенных мероприятий должен принести филиалу 3189,46 тыс.р.;

Информация о работе Эволюция концепций менеджмента