Эволюция концепций менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА.

1.1. Школа научного управления……………………………………………...6

1.2. Административная или классическая школа……………………………10

1.3. Школа психологии и человеческих отношений…………………………12

1.4. Школа науки управления (количественная школа)……………………..15

2.Совершенствование системы управления ОАО “ростелеком ”

2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Ростелеком» и его филиала ТЦМС-15…………………………………………………………………………18

2.2. Анализ организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15………………………………………………………...21

2.3. Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала……………………………28

Заключение………………………………………………………………….40

Список литературы……………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

курсач менедж.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

   Ситуационный подход  непосредственно   связан  с  системным  и   процессным подходами и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается  в определении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств,   переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время.

   Заслуга  школы  науки   управления  заключается  в   том,  что  она  сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы),  влияющие  на организацию.

   Второе направление школы науки  управления связано с развитием  точных наук и, прежде всего, математики. В современных условиях многие  ученые  называют это направление новой школой.

   Начало применения математических  методов в экономических исследованиях в XIX в. связывают с именем французского экономиста А. Каунота (1801—1877).

   Возможность использования математики  для  решения  экономических   проблем вызвала большой интерес в России.

   Ряд  крупных  специалистов,   таких   как   В.К.Дмитриев,   Г.А.Фельдман, Л.В.Канторович, внесли большой вклад  в  разработку  и  развитие  экономико- математических методов (ЭММ).

   Особое место принадлежит Д.Е.  Слуцкому,  известному  своими  работами  по теории вероятности и математической статистике. В  1915  г.  он  опубликовал статью «К теории сбалансированности бюджета  потребителя»,  которая  оказала большое влияние на развитие экономико-математической теории.  Через  20  лет эта статья получила мировое признание.5

    Первая  в  стране  Лаборатория   экономико-математических  методов   была создана в 1958 г. в Академии наук B.C. Немчиновым.

   В 1930 г. в г. Кливленде (США)  была образована ассоциация  «Международное общество  для  развития  экономической  теории  в  связи  со  статистикой  и математикой»,  в  которую  входили  известные   буржуазные   экономисты   И. Шумпетер, И. Фишер, Р. Фриш, М. Калецкий,  Я.  Тинберген  и  др.  Ассоциация стала  выпускать  журнал   «Эконометрика».   Образование   этой   ассоциации послужило отправным моментом создания математической школы экономистов.

   Отличительной  особенностью  науки  управления   является   использование моделей. Модели  приобретают  особенно  важное  значение,  когда  необходимо принимать  решения  в  сложных  ситуациях,   требующих   оценки   нескольких альтернатив.

     Вывод: Таким образом, 50-е гг.  XX  в.  характеризуются  формированием  нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых  в предшествующие периоды,  исследователи  пришли  к  пониманию   необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была  сформулирована  идея  о том, что управление — это не только наука, но и искусство. 

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» И ЕГО ФИЛИАЛА ТЦМС-15

Акционерное общество открытого типа междугородной  и международной электрической  связи «Ростелеком» учреждено в  соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в Российской Федерации» от 3 июля 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 5 июня 1992 г. и с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992г., утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июля 1992 г. N 2980 -1.

Основной  целью Общества является обеспечение  потребностей населения, народного  хозяйства, обороны Российской Федерации  и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.

Общество  предоставляет услуги междугородной  и международной электрической  связи, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передачи, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звуковой и телевизионного вещания, радиосвязи, каналы и средства вторичных телефонной и телеграфной сетей, каналы передачи данных, организует новые международные каналы связи.

Общество  эксплуатирует, приобретает, арендует, строит новые линии связи, телефонные станции, средства телевидения, радиосвязи и радиовещания и другие объекты  связи на территории Российской Федерации и за ее пределами для удовлетворения потребителей в различных услугах междугородной и международной электрической связи, телевидения, радиосвязи и радиовещания.

Общество  обеспечивает равный доступ потребителям к принадлежащим ему средствам и каналам связи и в приоритетном порядке предоставляет каналы и тракты связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка страны, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

Общество  принимает на себя обязательства  по выполнению соответствующих мобилизационных и других специальных заданий, определяемых отдельными документами и договорами с государственными органами управления, при невыполнении которых по вине Общества лицензии, выданные ему, могут быть аннулированы.

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор несет ответственность за соблюдение режима секретности проводимых работ, разработку и осуществление необходимых мероприятий по защите государственных секретов Российской Федерации. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и уставом.

ОАО "Ростелеком" осуществляет свою деятельность через  ряд филиалов, оказывающих услуги связи на всей территории России. Филиалы  оказывают услуги связи от имени  ОАО "Ростелеком" и проводят взаиморасчеты  по установленным таксам с региональными операторами связи. Филиалы также участвуют в подключении региональных сетей связи к магистральной сети ОАО "Ростелеком". В структуру филиалов может входить одно или несколько расположенных в разных местах подразделений, оказывающих соответствующие телекоммуникационные услуги на конкретной территории.

По российскому  законодательству филиал не является юридическим лицом, независимым  от основного общества. Тем не менее, филиал может иметь имущество, нести  ответственность и вступать в  договорные отношения от имени основного общества. Филиал не может самостоятельно выступать истцом и ответчиком в суде. Филиалы ОАО "Ростелеком" осуществляют деятельность на основании положений, утверждаемых Генеральным директором ОАО «Ростелеком»

ОАО «Ростелеком» имеет 17 региональных филиалов, разбросанных по всей стране и является монополистом в области своей деятельности.

Все филиалы  работают в совершенно разных условиях. Например, тюменский филиал, это  в основном зоновые связи и  районы с малой плотностью населения, и совсем другое дело — ростовский филиал, где совершено иная ситуация. Без жесткой централизации и планирования финансовых ресурсов якутский или хабаровский филиалы оказались бы в значительно более тяжелом положении, чем московский, петербургский или тот же ростовский.

ОАО «Ростелеком» проводит определенное перераспределение  ресурсов ради комплексного развития связи, одни направления приносят деньги, другие их распределяют, а третьи тратят. Важно, чтобы все эти три направления  работали, как единый механизм.

ОАО «Ростелеком» в основном взаимодействует с операторами, а не с конкретными потребителями и тем сейчас предпринимаются попытки выйти на рынок самых современных услуг. Во-первых, начинает создаваться сеть мультимедиа связи для органов государственного управления. Самым серьезным образом компания развивает услуги Internet, собирается работать на рынке сотовой спутниковой связи, скоро должен пройти запуск первых спутников “Глобал стар”. В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что считает, что большой компании не следует зацикливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра. Хотя одно из главнейших направлений — транспортная телекоммуникационная сеть.

Основной  источник доходов — это междугородная  и международная связь, передача данных, телевидение и радиовещание.

Основная  стратегическая цель «Ростелекома»  — это создание, развитие и совершенствование  единой транспортной телекоммуникационной среды как внутри России, так и  за ее пределами для обеспечения  передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

“Ростелеком”  обладает мощной транспортной телекоммуникационной сетью, базирующейся на кабельных, радиорелейных, спутниковых каналах связи, обеспечивающих основную долю передачи междугородного и международного трафика России, это мощная наземная сеть телевизионных и радиовещательных каналов. Главная задача, ОАО «Ростелеком» — вывод телекоммуникационной отрасли России на уровень высокоразвитых стран мира. 

2.2 АНАЛИЗ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ  ФИЛИАЛА ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» ТЦМС-15 

Мой анализ предприятия будет состоять из пяти этапов. 

Первый  этап состоит в выяснении миссии предприятия, областей неопределенности и наиболее вероятных альтернатив развития.

Согласно  уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение  потребностей населения, народного  хозяйства, обороны Российской Федерации  и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.

Перспективы развития:

Во-первых, начинает создаваться сеть мультимедиа  связи для органов государственного управления.

Во-вторых, развитие услуги Internet.

В-третьих, работа на рынке сотовой спутниковой  связи (программа  “Глобал стар”)

В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что менеджмент считает, что большой компании не следует останавливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра.

Основная  стратегическая цель «Ростелекома»  — это создание, развитие и совершенствование единой телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

Второй  этап анализа организационной структуры  заключается в определении переменных, которые значительно влияют на осуществление  миссии организации. На этом этапе необходим  анализ предприятия и его основных компонентов. Здесь необходим также анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.

Переменные, значительно влияющие на осуществление миссии организации можно определить на основе SWOT-анализа в таблице 1

Таблица 1 – Матрица SWOT-анализа компании ОАО «Ростелеком»

Внешняя среда Внутренняя  среда
Возможности Приемущества
Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи Монополист  на рынке телекоммуникационных услуг
Более глубокое проникновение на международный  рынок Разветвленная инфраструктура
Предоставление  различных услуг связи на внутреннем рынке  
Угрозы Недостатки
Низкая  покупательная способность населения РФ Отсутствие  единой информационной системы
 
 
Экономический кризис в стране
Неэффективная эксплуатация некоторых линий
Политическая  нестабильность Неэффективная работа маркетинговых служб в  регионах

 

На третьем  этапе изучаются цели и программы развития предприятия. Текущие цели должны соответствовать главной задаче предприятия, а программы должны быть согласованы с ключевыми факторами успешного функционирования предприятия.

На основе первого и второго этапа анализа  можно сделать вывод о том, что тактические цели ОАО «Ростелеком» соответствуют миссии. Программы развития увязаны с переменными, от которых зависит успех организации.

На четвертом  этапе оценивают, насколько структура  организации отвечает задачам, целям  и факторам, от которых зависит успешность ее функционирования. Для этого необходимо тщательно изучить существующую формальную структуру, определить все ее сильные и слабые стороны, выяснить, какие недостатки в формальной структуре компенсируют неформальные элементы и насколько эффективно.

Информация о работе Эволюция концепций менеджмента