Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:33, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Введение…………………………………………………………………….3
1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1. Школа научного управления……………………………………………...6
1.2. Административная или классическая школа……………………………10
1.3. Школа психологии и человеческих отношений…………………………12
1.4. Школа науки управления (количественная школа)……………………..15
2.Совершенствование системы управления ОАО “ростелеком ”
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Ростелеком» и его филиала ТЦМС-15…………………………………………………………………………18
2.2. Анализ организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15………………………………………………………...21
2.3. Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала……………………………28
Заключение………………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………….43
министерство транспорта РФ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный Государственный Университет
Путей Сообщения»
Институт экономики
Кафедра
“Менеджмент”
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: “Менеджмент”
Тема: “ Эволюция концепций менеджмента”
Вариант
2
Хабаровск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1. Школа
научного управления……………………………………………...
1.2. Административная или классическая школа……………………………10
1.3. Школа психологии и человеческих отношений…………………………12
1.4. Школа науки управления (количественная школа)……………………..15
2.Совершенствование системы управления ОАО “ростелеком ”
2.1. Общая характеристика
предприятия ОАО «Ростелеком» и его филиала
ТЦМС-15……………………………………………………………
2.2. Анализ организационной
структуры управления филиала ОАО «Ростелеком»
ТЦМС-15………………………………………………………..
2.3. Мероприятия
по проектированию и совершенствованию
организационной структуры управления
филиала……………………………28
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом
Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
• всегда интересно и нужно;
• позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
• дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития
науки и систематизировать их;
• позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не
повторять ошибок в будущем.
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации.
Так было, например, в период реформирования системы управления в СССР в 60- е гг., когда взоры многих отечественных ученых устремились в прошлое, осмысление которого должно было помочь в поиске путей выхода из создавшегося положения.
Создание принципиально новой системы управления в России адекватной рыночным отношениям, является неотъемлемой составляющей построения нового общества.
Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими
затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния
рынка.
Менеджмент – это умение
Однако роль менеджеров не
ограничивается их
созданными, относятся к малому бизнесу. Умело управлять ими - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента.
Термин «менеджмент» применим
к любым типам организаций,
но, если речь идет о государственных
органах любого уровня,
то более правильно использовать
термин – «государственное
управление», а для обозначения
обезличенной системы управления употребляется
термин «администрирование».
1. ЭВОЛЮЦИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.
Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления
На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.
Египетские пирамиды, построенные в 3000—2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования.
Древние греки уделяли особое
внимание вопросам организации
У Сократа дается понимание управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил о том, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач.1
Линейная
структура управления
В практике управления существуют примеры организаций, возникших в глубокой древности и успешно функционирующих и в настоящее время благодаря созданию рациональной структуры управления. К их числу относится римская католическая церковь, имеющая наиболее простую структуру управления: папа, кардинал, архиепископ, епископ и приходской священник.
К сожалению, эволюция
Переворот в производственных
отношениях связан с
С промышленной революцией
На этом этапе развития
Промышленная революция дала толчок развитию теоретических исследований и практики управления. Большой вклад в формирование науки управления внесли английские политэкономы Уильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо.
Нельзя не отметить огромного вклада английского социалиста-утописта Роберта Оуэна в развитие управленческой мысли и практики управления. Ранее других он заметил и оценил роль человеческого фактора на производстве, к необходимости учета которого другие исследователи пришли только через 100 лет. На формирование теории управления в социалистическом обществе большое влияние оказали труды К. Маркса и Ф. Энгельса. Не занимаясь исследованиями природы и сущности управления, они внесли свой вклад в формирование этой науки с помощью созданных ими методов исследования. К. Маркс выводит необходимость разделения труда из развития кооперации: капиталист часто не в состоянии самостоятельно управлять своей фабрикой. Кроме того, в этом нет необходимости, так как труд по надзору, совершенно отделенный от собственности на капитал, всегда предлагался в избытке. Поэтому сделалось необязательным, чтобы этот труд по надзору выполнялся капиталистом. Таким образом, результатом разделения труда явилось обособление управления,
которое
стало рассматриваться в
В этот же период времени Ф. Энгельс указал на то, что следует различать управление вещами и управление людьми. От этого тезиса в дальнейшем будут отталкиваться многие ученые в своих исследованиях.
Однако до эпохи империализма функция управления осуществлялась самим капиталистом и небольшой группой приближенных к нему лиц. Роль специально подготовленных управляющих особенно усиливается в эпоху развития монополистического капитализма. Столкнувшись с конкуренцией, изменчивой внешней средой, управляющие развивали систему знаний о том, как лучше использовать ресурсы.
Таким образом, предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особого рода являются:
. индустриальный
способ организации
. развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена.
Для систематизации этапов
Американские ученые Г. Кунц и С. 0'Доннел разработали более подробную классификацию подходов. Однако эта работа не дала желаемых результатов.
На протяжении всей истории развития менеджмента ученые и исследователи управленческих проблем предпринимали попытки разработать универсальную классификацию школ менеджмента. Предложенные ими классификации носят, в известной мере, условный характер. Это объясняется тем, что практически невозможно отразить все оттенки различных взглядов и позиций, трудно найти один универсальный принцип, который следует положить в основу классификации.
В американском учебнике по
управлению описан современный
взгляд на классификацию подходов
и школ, а также оценен их реальный вклад
в развитие управленческой мысли.2
В настоящее время известны четыре
важнейших подхода, которые позволили
выделить четыре школы управления,
каждая из которых базируется на
своих позициях и взглядах:
Подход
с точки зрения научного
Школа научного управления
управления
Административный подход Классическая школа