Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:02, контрольная работа
Цель проекта – финансово-экономическое обоснование открытия туристического агентства и привлечения инвестиций. Задача компании — предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании.
В рамках реализации данного проекта предполагается создание туристической фирмы, в распоряжении которого помимо стандартных направлений отдыха будут также и собственные туры для детей и молодежи. Данный инвестиционный проект предусматривает функционирование туристического агентства и особенности в создании собственных туров.
1. Общая характеристика мероприятия
2. Анализ рынка
3. Производственная деятельность
4. Затраты
5. Оценка эффективности
Основные выводы
Список использованной литературы
Среди положительных факторов микросреды можно отметить устойчивые партнерские связи. Но существует острая потребность в расширении этих связей с владельцами отелей и туристических комплексов из других стран.
Однако, конечно, же существует большое число туристических фирм- конкурентов, действующих на рынке Красноярского края. Также можно отметить рост товаро-родовых конкурентов (различных развлекательных комплексов).
Также необходимо отметить влияние контактных аудиторий, таких как средства массовой информации. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. В начале своей деятельности фирма как правило заинтересована в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали её деятельность, возможно посредством статей о достопримечательностях тех стран, куда тур. Руководство фирмы должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Деятель туристского рынка должны откликаться на проблемы безопасности на дорогах и путешествий в целом, истины в рекламе и т. п.
Таким образом,
можно выделить следующие
Положительные факторы.
Отрицательные факторы.
Главные потенциальные конкуренты фирмы на рынке Красноярского края представлены в таблице 1
Таблица 1 – Конкурентная среда рынка туристических агентств г. Красноярска
№ |
Название фирмы. |
Доля рынка (в %) |
1 |
«КОНТИНЕНТ-S» |
17 |
2 |
«С.В» |
8 |
3 |
«Синбад ЮГ» |
7 |
4 |
«Дюла» |
21 |
5 |
«Альфа-тур» |
14 |
6 |
«Колибри» |
12 |
7 |
«Нов-стар» |
6 |
8 |
Прочие тур. фирмы |
15 |
Итого |
100 |
Для более наглядного представления информации отобразим ее в графическом виде (рисунок 1)
Рисунок 1 - Конкурентная среда рынка туристических агентств г. Красноярска
Из представленной информации видно, что на рынке г. Красноярска присутствует значительное количество конкурентов, нет доминирующего игрока, что безусловно облегчает вход на туристический рынок, что обуславливается отсутствием каких-либо барьеров, присущим олигополистическим рынкам.
Анализ туристических агентств на рынке туристических услуг Красноярского края выявил ряд сильных и слабых сторон потенциальных конкурентов:
Сильные стороны.
Слабые стороны.
В 2012 году было проведено несколько маркетинговых исследований, включающих в себя изучение рынка сбыта, анкетирование и опросы населения [9, c.28]: Опрос населения на тему «Где бы Вы хотели отдохнуть во время отпуска?».
В результате проведения маркетинговых исследований были выявлены следующие проблемы и возможности:
Проблемы.
Возможности.
Большой процент потенциальных потребителей неуверены какой туристической поездке отдать предпочтение, а значит и вероятность выбора фирмы, в которой можно выбрать тур поездку, зависит от:
На начальном этапе деятельности планируется предлагать следующий базовый перечень туристических продуктов (таблица 2)
Таблица 2 - Товарный ассортимент.
Страна |
Сроки |
Дней |
Проезд |
Проживание |
Цена |
Турция (Анталия) |
Регулярно |
11-12-20 |
АВИА |
2-3-4-5* |
730$ |
Израиль |
Регулярно 3 рейса в неделю |
8-11-15 и т. д. дней |
АВИА |
2-5* |
От 560$ |
Испания |
Еженедельно |
14 дней |
АВИА |
2-3-4* |
От 840$ |
Автобусные туры по Европе |
Регулярно |
8-16 дн. |
Ж/д+ Автобус |
2-3* |
От 400$ |
Обучение в США (Сан-Диего) |
4 недели |
АВИА |
Семья |
2985$ | |
Местные турбазы |
Регулярно |
2-7-14-24 дн. |
Автобус |
4-х разовое питание |
От 150 руб. в сутки |
Стремление иметь большое количество туров весьма положительно, но требует значительных затрат, поэтому предполагается расширять ассортимент туров постепенно.
Для того чтобы найти золотую середину рассмотрим структуру спроса на конкретные туристические поездки.
На диаграмме представлена структура спроса по количеству на наиболее известные и популярные туристические поездки. Имея разнообразный ассортимент, учитывая результаты исследования, рынка Красноярска, фирма «Крастур» может рассчитывать на охват около 12% рынка спроса.
Как было указано, основным целевым сегментом туристического агентства будут являться дети и студенты, тем не менее, важно пытаться охватить различные группы населения, чтобы фирма предлагала большой спектр цен на различные туры.
Возможно, перспективу имеет более активная работа с местными турбазами
Также, необходимо разработать систему скидок, в том числе и для популярных туров на Канарские острова, в Турцию, Кипр.
Необходимы активные маркетинговые действия по таким турам как: Испания, Израиль, Горнолыжные курорты Швейцарии.
Рисунок 2 - Спрос на туристические поездки
Каждый вид предлагаемых услуг имеет своего покупателя и требует индивидуальной разработки комплекса маркетинга.
Все поездки предлагаемые фирмой «Крастур» можно разделить условно на три ассортиментные группы, исходя из целевых групп потребителей (Таблица 3).
Таблица 3 - Ассортиментные группы»
Группа Б Автобусные туры по Европе Обучение в США |
Группа С Горнолыжные курорты |
Группа А Тур поездки в Турцию Израиль, Испанию Отдых на местных турбазах |
К группе А относятся:
Туры этой группы достаточно долго находятся на рынке, имеют своих постоянных приверженцев, занимают лидирующее место но рынке.
Покупателями тур поездок группы А являются:
Маркетинговые мероприятия по тур поездкам группы А:
К группе Б относятся:
Автобусные туры
занимают основное лидирующее
положение на рынке, т. к.
привлекают своими
Покупателями автобусных туров являются:
Маркетинговые мероприятия:
К этой же группе относится
обучение в США, которое является
привлекательным для очень
Покупателями являются очень состоятельные мужчины и женщины, желающие расширить кругозор своего ребенка.
Маркетинговые мероприятия:
К группе С относятся:
Привлекают покупателя своей новизной, нет устоявшегося покупателя.
Эта группа товаров
требует значительной
При решении маркетинговых мероприятий необходимо учитывать сезонные изменения спроса на тур поездки.
Ситуация по спросу на тур поездки за 2012 год выгладила приблизительно следующим образом (Рисунок 3) [39, c.20]
Рисунок 3 - Спрос на тур поездки на 2012г. (тыс. чел)
Информация о работе Экономика культурно-досуговой организации (мероприятия)