Экономика культурно-досуговой организации (мероприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель проекта – финансово-экономическое обоснование открытия туристического агентства и привлечения инвестиций. Задача компании — предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании.
В рамках реализации данного проекта предполагается создание туристической фирмы, в распоряжении которого помимо стандартных направлений отдыха будут также и собственные туры для детей и молодежи. Данный инвестиционный проект предусматривает функционирование туристического агентства и особенности в создании собственных туров.

Оглавление

1. Общая характеристика мероприятия
2. Анализ рынка
3. Производственная деятельность
4. Затраты
5. Оценка эффективности
Основные выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

экономика культурно-досуговой организации (мероприятия).doc

— 301.00 Кб (Скачать)

Среди положительных  факторов микросреды можно отметить устойчивые партнерские связи. Но существует острая потребность в расширении этих связей с владельцами отелей и туристических комплексов из других стран.

Однако, конечно, же существует большое число туристических  фирм- конкурентов, действующих на рынке Красноярского края. Также можно отметить рост товаро-родовых конкурентов  (различных развлекательных комплексов).

Также необходимо отметить влияние контактных аудиторий, таких  как средства массовой информации. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. В начале своей деятельности фирма как правило заинтересована в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали её деятельность, возможно посредством статей о достопримечательностях тех стран, куда тур. Руководство фирмы должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Деятель туристского рынка должны откликаться на проблемы безопасности на дорогах и путешествий в целом, истины в рекламе и т. п.

 Таким образом,  можно выделить следующие факторы  микросреды:

Положительные факторы.

    • Положение туристических фирм на рынке туризма Красноярского края достаточно прочное. Средняя доля рынка составляет приблизительно- 12,14%
    • Потенциальный объем неохваченного рынка туризма Красноярского края составляет до 25% от существующего на сегодняшний день [17, c.94].

Отрицательные факторы.

    • Большое число туристических фирм-конкурентов, действующих на рынке Красноярского края

Главные потенциальные конкуренты фирмы на рынке Красноярского края представлены в таблице 1

Таблица 1 – Конкурентная среда рынка туристических агентств г. Красноярска

Название фирмы.

Доля рынка (в %)

1

«КОНТИНЕНТ-S»

17

2

«С.В»

8

3

«Синбад ЮГ»

7

4

«Дюла»

21

5

«Альфа-тур»

14

6

«Колибри»

12

7

«Нов-стар»

6

8

Прочие тур. фирмы

15

 

Итого

100


 

Для более наглядного представления информации отобразим  ее в графическом виде (рисунок 1)

 

Рисунок 1 - Конкурентная среда рынка  туристических агентств г. Красноярска

Из представленной информации видно, что на рынке г. Красноярска присутствует значительное количество конкурентов, нет доминирующего игрока, что безусловно облегчает вход на туристический рынок, что обуславливается отсутствием каких-либо барьеров, присущим олигополистическим рынкам.

Анализ туристических  агентств на рынке туристических  услуг Красноярского края выявил ряд сильных и слабых сторон потенциальных  конкурентов:

Сильные стороны.

    • Положительная репутация фирм среди клиентов, пользовавшимися ее услугами.
    • Сравнительно невысокая стоимость тур. путевок.
    • Сравнительно небольшие проценты посреднических услуг, взимаемых с покупателей (до 10%).
    • Устойчивые партнерские связи с владельцами отелей и туристических комплексов за рубежом.

Слабые стороны.

    • Отсутствие в некоторых фирмах механизма предоставления рассрочки при оформлении покупки туристической путевки.
    • Отсутствие в некоторых фирмах скидок детям, молодежи до 20 лет, студентам.
    • Малое количество стран, в которые продаются туристические путевки.
    • Небольшое количество сопутствующих услуг.
    • Целевая направленность только на физических лиц.
    • Отсутствие контрактной работы с юридическими лицами

 В 2012 году было проведено несколько маркетинговых исследований, включающих в себя изучение рынка сбыта, анкетирование и опросы населения [9, c.28]: Опрос населения на тему «Где бы Вы хотели отдохнуть во время отпуска?».

    • Изучение деятельности конкурентов на рынке туристических услуг Красноярского края области.
    • Анкетирование на тему «Где вы провели свой отпуск в этом году?

В результате проведения маркетинговых исследований были выявлены следующие проблемы и возможности:

Проблемы.

    • Большое число конкурентов.
    • Необходимость разработки комплекса скидок для различных возрастных групп населения.
    • Низкая покупательская способность населения.

Возможности.

    • Увеличение интереса к туристическому отдыху за границей.
    • Разработка системы скидок.
    • Потребность в лечебно-оздоровительном отдыхе в России и за границей.
    • Изучение конкурентов на рынке туристических услуг позволяет говорить о следующих преимуществах конкурентов:
    • Больший спектр предлагаемых услуг.
    • Более активная рекламная компания.
    • Большее внимание уделяется имиджу фирмы.
    • Более активное взаимодействие с контактными аудиториями
    • Большее внимание уделяется работе сотрудников фирмы.

 

 

3. Производственная деятельность

Большой процент потенциальных  потребителей неуверены какой туристической  поездке отдать предпочтение, а значит и вероятность выбора фирмы, в  которой можно выбрать тур  поездку, зависит от:

  • Имеющегося ассортимента
  • Рекомендации друзей и знакомых
  • Наличию различных сопутствующих услуг
  • Активной работы с контактными аудиториями.
  • Изученности потребностей каждой группы населения жителей Красноярского края.

На начальном этапе  деятельности планируется предлагать следующий базовый перечень туристических продуктов (таблица 2)

Таблица 2 - Товарный ассортимент.

Страна

Сроки

Дней

Проезд

Проживание

Цена

Турция (Анталия)

Регулярно

11-12-20

АВИА

2-3-4-5*

730$

Израиль

Регулярно 3 рейса  в неделю

8-11-15 и т. д.  дней

АВИА

2-5*

От 560$

Испания

Еженедельно

14 дней

АВИА 

2-3-4*

От 840$

Автобусные  туры по Европе

Регулярно

8-16 дн.

Ж/д+ Автобус

2-3*

От 400$

Обучение в  США (Сан-Диего)

 

4 недели

АВИА

Семья

2985$

Местные турбазы

Регулярно

2-7-14-24 дн.

Автобус

4-х разовое  питание

От 150 руб. в сутки


 

Стремление иметь большое  количество туров весьма положительно, но требует значительных затрат, поэтому  предполагается расширять ассортимент  туров постепенно.

Для того чтобы найти  золотую середину рассмотрим структуру  спроса на конкретные туристические поездки.

На диаграмме представлена структура спроса по количеству на наиболее известные и популярные туристические поездки. Имея разнообразный ассортимент, учитывая результаты исследования, рынка Красноярска, фирма «Крастур» может рассчитывать на охват около 12% рынка спроса.

Как было указано, основным целевым  сегментом туристического агентства  будут являться дети и студенты, тем не менее, важно пытаться охватить различные группы населения, чтобы  фирма предлагала большой спектр цен на различные туры.

Возможно, перспективу имеет более  активная работа с местными турбазами 

Также, необходимо разработать систему  скидок, в том числе и для  популярных туров на Канарские острова, в Турцию, Кипр.

Необходимы активные маркетинговые  действия по таким турам как: Испания, Израиль, Горнолыжные курорты Швейцарии.

Рисунок 2 - Спрос на туристические поездки

Каждый вид предлагаемых услуг имеет своего покупателя и  требует индивидуальной разработки комплекса маркетинга.

Все поездки предлагаемые фирмой «Крастур» можно разделить  условно на три ассортиментные группы, исходя из целевых групп потребителей (Таблица 3).

Таблица 3 - Ассортиментные группы»

Группа Б

Автобусные  туры по Европе

Обучение в  США

Группа С

Горнолыжные курорты

Группа А

Тур поездки  в Турцию Израиль, Испанию

Отдых на местных  турбазах

 

 

К группе А относятся:

  • Тур поездки в Турцию Израиль, Испанию
  • Отдых на местных турбазах

Туры этой группы достаточно долго находятся на рынке, имеют  своих постоянных приверженцев, занимают лидирующее место но рынке.

 Покупателями тур  поездок группы А являются:

    • Семейные пары пенсионеров (со средним достатком и выше среднего)
    • Семьи с достатком выше среднего (возможно с детьми).
    • Мужчины и женщины, как одинокие, так и семейные с достатком выше среднего.

Маркетинговые мероприятия  по тур поездкам группы А:

    • Сезонные и праздничные скидки.
    • Напоминающая реклама.
    • Скидки для детей.

К группе Б относятся:

    • Автобусные туры по Европе
    • Обучение в США

 Автобусные туры  занимают основное лидирующее  положение на рынке, т. к.  привлекают своими относительно  низкими ценами.

Покупателями автобусных туров являются:

    • Студенты, которые подрабатывают или студенты находящиеся на содержании у хорошо обеспеченных родителей
    • Мужчины и женщины со средним достатком
    • Одинокие пенсионеры

Маркетинговые мероприятия:

    • Увеличить объем рекламы
    • Предусмотреть небольшие скидки пенсионерам и студентам.

К этой же группе относится  обучение в США, которое является привлекательным для очень обеспеченных слоев населения, т. к. повышает социальных статус и является престижным.

 Покупателями являются  очень состоятельные мужчины  и женщины, желающие расширить кругозор своего ребенка.

 Маркетинговые мероприятия: 

    • Индивидуальные продажи.
    • Выставки-продажи.
    • Реклама.

К группе С относятся:

    • Горнолыжные курорты в Швейцарии

Привлекают покупателя своей новизной, нет устоявшегося покупателя.

 Эта группа товаров  требует значительной маркетинговой  поддержки: 

    • Выставки, ярмарки.
    • Обширная реклама.
    • Завышенная цена, позволяющая делать скидки.
    • Поиск специализированного рынка.

При решении маркетинговых  мероприятий необходимо учитывать  сезонные изменения спроса на тур поездки.

 Ситуация по спросу  на тур поездки за 2012 год выгладила приблизительно следующим образом (Рисунок 3) [39, c.20]

Рисунок 3 - Спрос на тур поездки на 2012г. (тыс. чел)

Информация о работе Экономика культурно-досуговой организации (мероприятия)