Экономика культурно-досуговой организации (мероприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель проекта – финансово-экономическое обоснование открытия туристического агентства и привлечения инвестиций. Задача компании — предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании.
В рамках реализации данного проекта предполагается создание туристической фирмы, в распоряжении которого помимо стандартных направлений отдыха будут также и собственные туры для детей и молодежи. Данный инвестиционный проект предусматривает функционирование туристического агентства и особенности в создании собственных туров.

Оглавление

1. Общая характеристика мероприятия
2. Анализ рынка
3. Производственная деятельность
4. Затраты
5. Оценка эффективности
Основные выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

экономика культурно-досуговой организации (мероприятия).doc

— 301.00 Кб (Скачать)

Возможно повторение тенденции по спросу в 2013 г., однако на них могут повлиять разнообразные события, такие как:

    • Устойчивое финансирование бюджетной сферы или его отсутствие
    • Новые законодательные акты
    • Общий уровень цен
    • Различные природные явления, и т. д.

 Тем не менее,  к традиционному сезонному подъему/ падению спроса необходимо готовиться.

В первом году своей деятельности можно рекомендовать провести следующие  мероприятия по привлечению потребителей:

Январь

    • Размещение рекламы на троллейбусе (на год) -30000 руб.

Февраль

    • С 1-14 реклама в газете  - 15000 руб.
    • С 15-28 реклама на радио- 15000 руб.

Март-Апрель

    • Опрос населения «Где бы вы хотели отдохнуть во время своего отпуска?»
    • Размещение рекламы на щите - 30000 руб.

Май

    • С 1-15 мая напоминающая реклама в газете по товарам группы А- 15000 руб.
    • С 15-31 мая- бегущая строка на телевидении по товарам группы Б- 15000 руб.

Июнь- Август

    • Маркетинговые исследования деятельности конкурентов на рынке тур услуг- 30000 руб.
    • Реклама в СМИ – 60000 руб.

Сентябрь

    • Выставка- продажа «Горнолыжные курорты Швейцарии» - 15000
    • Первые 5 человек скидка 10% - 15000

Октябрь- Ноябрь

    • Анкетирование населения на тему «Где вы провели свой отпуск в этом году»
    • Реклама в СМИ – 60000 руб.

Декабрь

    • Рекламная компания «Новый год в Испании». Постоянным клиентам скидки до 5%. - 15 000 руб.

Расходы на рекламную компанию составят 30 000 руб. в месяц, или 360 тыс. руб. в год

Таким образом, рекламная компания с одной стороны не потребует  значительных финансовых затрат, с  другой стороны направлена на различные  сегменты рынка, что позволит осуществить  захват максимального количества сегментов.

Выше уже упоминалось, что для деятельности туроператора по условиям лицензирования полагается не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность. Также  существует требование наличия не менее 30% работников (по штатному расписанию), имеющих любое высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет. Обязательно наличие у руководителя туроператора любого высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет.

Все эти требования определяют организационную структуру компании, ее численность и штатное расписание (см. табл. 4).

Таблица 4 - Организационная структура

Должность

Кол-во ед. в штате

Оклад

Директор

1

16 000

Главный бухгалтер

1

12 000

Маркетолог (Ведущий специалист по рекламе)

1

12 000

Старший менеджер

1

12 000

Менеджер по внутреннему  туризму

1

10 000

Менеджер по внешнему туризму

1

10 000

Водитель-курьер

1

8 000

ИТОГО

7

80 000


 

Директор занимается общим управлением предприятием, отвечает за кадровые вопросы, заключает  договоры с рекламодателями, туроператорами, гостиницами, санаториями и пр. поставщиками услуг.

Бухгалтер ведет всю  финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы, кассовые и банковские операции).

Маркетолог (ведущий специалист по рекламе) определяет целевую группу на рынке, потребляющую предлагаемые услуги, их потребности и делает выводы о том, как наши услуги удовлетворяет эти потребности. На основе полученных данных далее он разрабатывает стратегию рекламной компании, учитывая интересы потребителей. Маркетолог связывается с производственными рекламными агентствами, промоутерами, администрацией заведений (школ, учреждений), где проводятся презентации или собрания. Он ответственен за обеспечение фирмы всем необходимым рекламным материалом, координирует деятельность рекламной компании.

Старший менеджер контролирует деятельность менеджеров и водителя-курьера, посещает выставки и конференции по обмену опытом, разрабатывает новые туристические продукты, ведет переговоры с потенциальными заказчиками и заключает договоры с другими туроператорами.

Для удовлетворения запросов всех категорий клиентов необходимо минимум две должности менеджера. Менеджер подбирает индивидуальные или групповые туры, согласно заявкам клиентов. Менеджер при необходимости может вести параллельно максимум два проекта.

Водитель ответственен за транспортное обеспечение фирмы. Он также выполняет обязанности курьера: возит необходимые документы, доставляет путевки или коммерческие предложения заказчику.

Предполагается постоянное повышение квалификации персонала  путем участия в тематических выставках и семинарах, обмена опытом с ведущими туроператорами, посещения курсов и других аналогичных мероприятий.

На развитие фирмы  могут повлиять следующие факторы, напрямую зависящие от активности сотрудников:

  • увеличение объемов продаж;
  • работа с покупателем, то есть нужно убедить его купить именно наши услуги;
  • постоянно быть в курсе запросов и потребностей покупателей и предлагать только тот туристический продукт, который бы им отвечал.

В связи с этим в  рамках представленного ФОТ предусматривается  вознаграждение персонала по итогам работы за месяц, квартал, год в виде премий, ценных подарков и оплачиваемых за счет работодателя путевок.

Для осуществления проекта  необходимо арендовать помещение не менее 30 кв. метров желательно недалеко от центра города. Помещение должно быть доступным для посещений клиентов, внушать доверие и уверенность, т.к. основная масса потенциальных потребителей услуг – это родители.

Арендованное помещение  должно удовлетворять всем санитарным нормам и правилам безопасности. В  случае необходимости следует произвести косметический ремонт.

Согласно требованиям  положения о лицензировании туроператорской  деятельности, необходимо наличие в  штате туроператора не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность. Поэтому минимальное кол-во рабочих  мест должно быть не менее 5, исходя из гибкого графика работы персонала и выездным характером работы. Все рабочие места должны быть компьютеризированы и снабжены офисной техникой: факс, копировальный аппарат, телефоны.

Перечень основных материально-технические ресурсов приведен в таблице 5

Таблица 5 - Структура материально-технических ресурсов

Наименование ресурса

Цена, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

Срок использ-я

Компьютер в сборе (монитор, системный блок)

15 000

5

75 000

3 года

Мебель для оборудования рабочего места персонала 

5 000

5

25 000

5 лет

Мебель прочая (шкафы, кресла для посетителей и т.п.)

30 000

1

30 000

5 лет

Лазерный принтер

5 000

1

5 000

3 года

Телефоны

1 000

5

5 000

3 года

Факс

5 000

1

5 000

3 года

Копировальный аппарат

10 000

1

10 000

3 года

Дополнительное офисной оборудование (кулер, сплит-система, сетевое оборудование и т.п.)

15 000

1

15 000

3 года

ИТОГО

   

170 000

 

 

Все ОС, входящие в список, являются оборудованием стоимостью до 20 000 рублей. Поэтому затраты на их амортизацию производиться не будут. Возможно единовременное списание их на затраты производства услуг.

Также необходимо оборудовать  помещение средствами связи и  Интернетом.

Общий список плановых ежемесячных  расходов представлен в таблице 6:

Таблица 6 - Структура затрат

Наименование затрат

Сумма в месяц, руб.

Сумма за год, руб.

Коммунальные платежи (свет, вода, отопление)

3 000

36 000

Аренда офиса

17 500

210 000

Телефон

2 000

24 000

Интернет

1 500

18 000

Доставка воды в офис

500

6 000

Канцтовары

1 500

18 000

ИТОГО

25 000

300 000


Из приведенных выше таблиц видно, что для организации бизнеса необходимы единовременные затраты на покупку мебели и оборудования в размере 170 тыс. рублей. Далее ежемесячная сумма затрат будет составлять порядка 25 тыс. рублей, что за год составит 300 тыс. рублей.

Организационно – правовая форма – ООО или ОАО. Так как деятельность туроператора подвергается лицензированию, то мы не вправе использовать упрощенную систему налогообложения. Поэтому компания будет находиться на общей системе налогообложения.

Окончательный выбор организационно-правовой формы будет зависеть от наличия инвесторов. В случае если найдутся инвесторы для данного проекта, будет создано ОАО с передачей части акций инвесторам. Иначе будет создано ООО с минимальным уставным капиталом в размере 10 тыс. рублей. В дальнейшем требуется получить заем у учредителя или кредит в банке, преимущественно Сбербанк РФ, Россельхозбанк или ВТБ24, в размере 500 тыс. руб. сроком на 3 года с отсрочкой выплаты до 6 месяцев.

Организационные затраты  будут включать следующие статьи:

Таблица 7 - Структура организационных затрат

Наименование затрат

Сумма, руб.

Подготовка пакета учредительных  документов

10 000

Постановка на учет и  регистрация фирмы

3 000

Получение лицензий и  сертификатов

2 000

Разработка и изготовление печати и логотипа фирмы

4 000

Открытие счета в  банке

1 000

ИТОГО

20 000


 

4. Затраты

Для осуществления проекта  необходимо 500 000 рублей. Источником получения  этих средств будет государственный  банк «Россельхозбанк», в котором  предполагается открыть расчетный счет. Он предоставит нам кредит в размере 500 000 рублей под 18% годовых с погашением в течение 1 года (равными долями ежемесячно, начиная с 7-го месяца).

Возврат кредита будет  происходить по следующей схеме (таблица 9)

Таблица 8 Схема погашения задолженности по кредиту

Месяц

Сумма остатка по кредиту

%

Уплата кредита

Всего

1

500 000

 

 

 

 

0

2

500000

 

 

 

 

0

3

500000

 

 

 

 

0

4

500000

 

 

 

 

0

5

500000

 

 

 

 

0

6

500000

 

 

 

 

0

7

500000

15000

85000

100000

8

415000

15000

85000

100000

9

330000

15000

85000

100000

10

245000

15000

85000

100000

11

160000

15000

85000

100000

12

75000

15000

75000

90000

 За год

 

 

90000

500000

590000


Определим статьи расходов, выделив среди них единовременные организационные расходы, постоянные и переменные издержки. (таблица 9)

Таблица 9 - Виды затрат

Статья расходов

Сумма в месяц, тыс. руб.

Сумма за год, тыс. руб.

Первоначальные единовременные выплаты

190

190

Организационные расходы

20

20

Закупка ОС

170

170

Постоянные расходы

231

2 162

Банковский кредит и % по нему

100 в течении 5 мес+90 тыс. руб. в последний месяц

590

Заработная плата

80

960

Налоги с ФОТ 36%

28

336

Аренда офиса, коммунальные платежи, плата за телефон и Интернет

23

276

Канцтовары, вода и прочие

12

144

Реклама

 

360

Бензин

3

36

Прочие

5

60

ИТОГО РАСХОДОВ

431

2 472

Информация о работе Экономика культурно-досуговой организации (мероприятия)