Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:02, контрольная работа
Цель проекта – финансово-экономическое обоснование открытия туристического агентства и привлечения инвестиций. Задача компании — предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании.
В рамках реализации данного проекта предполагается создание туристической фирмы, в распоряжении которого помимо стандартных направлений отдыха будут также и собственные туры для детей и молодежи. Данный инвестиционный проект предусматривает функционирование туристического агентства и особенности в создании собственных туров.
1. Общая характеристика мероприятия
2. Анализ рынка
3. Производственная деятельность
4. Затраты
5. Оценка эффективности
Основные выводы
Список использованной литературы
Возможно повторение тенденции по спросу в 2013 г., однако на них могут повлиять разнообразные события, такие как:
Тем не менее,
к традиционному сезонному
В первом году своей деятельности можно рекомендовать провести следующие мероприятия по привлечению потребителей:
Январь
Февраль
Март-Апрель
Май
Июнь- Август
Сентябрь
Октябрь- Ноябрь
Декабрь
Расходы на рекламную компанию составят 30 000 руб. в месяц, или 360 тыс. руб. в год
Таким образом, рекламная компания с одной стороны не потребует значительных финансовых затрат, с другой стороны направлена на различные сегменты рынка, что позволит осуществить захват максимального количества сегментов.
Выше уже упоминалось, что для деятельности туроператора по условиям лицензирования полагается не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность. Также существует требование наличия не менее 30% работников (по штатному расписанию), имеющих любое высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет. Обязательно наличие у руководителя туроператора любого высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет.
Все эти требования определяют
организационную структуру
Таблица 4 - Организационная структура
Должность |
Кол-во ед. в штате |
Оклад |
Директор |
1 |
16 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
12 000 |
Маркетолог (Ведущий специалист по рекламе) |
1 |
12 000 |
Старший менеджер |
1 |
12 000 |
Менеджер по внутреннему туризму |
1 |
10 000 |
Менеджер по внешнему туризму |
1 |
10 000 |
Водитель-курьер |
1 |
8 000 |
ИТОГО |
7 |
80 000 |
Директор занимается
общим управлением
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы, кассовые и банковские операции).
Маркетолог (ведущий специалист по рекламе) определяет целевую группу на рынке, потребляющую предлагаемые услуги, их потребности и делает выводы о том, как наши услуги удовлетворяет эти потребности. На основе полученных данных далее он разрабатывает стратегию рекламной компании, учитывая интересы потребителей. Маркетолог связывается с производственными рекламными агентствами, промоутерами, администрацией заведений (школ, учреждений), где проводятся презентации или собрания. Он ответственен за обеспечение фирмы всем необходимым рекламным материалом, координирует деятельность рекламной компании.
Старший менеджер контролирует деятельность менеджеров и водителя-курьера, посещает выставки и конференции по обмену опытом, разрабатывает новые туристические продукты, ведет переговоры с потенциальными заказчиками и заключает договоры с другими туроператорами.
Для удовлетворения запросов всех категорий клиентов необходимо минимум две должности менеджера. Менеджер подбирает индивидуальные или групповые туры, согласно заявкам клиентов. Менеджер при необходимости может вести параллельно максимум два проекта.
Водитель ответственен за транспортное обеспечение фирмы. Он также выполняет обязанности курьера: возит необходимые документы, доставляет путевки или коммерческие предложения заказчику.
Предполагается постоянное повышение квалификации персонала путем участия в тематических выставках и семинарах, обмена опытом с ведущими туроператорами, посещения курсов и других аналогичных мероприятий.
На развитие фирмы могут повлиять следующие факторы, напрямую зависящие от активности сотрудников:
В связи с этим в
рамках представленного ФОТ
Для осуществления проекта необходимо арендовать помещение не менее 30 кв. метров желательно недалеко от центра города. Помещение должно быть доступным для посещений клиентов, внушать доверие и уверенность, т.к. основная масса потенциальных потребителей услуг – это родители.
Арендованное помещение
должно удовлетворять всем санитарным
нормам и правилам безопасности. В
случае необходимости следует
Согласно требованиям положения о лицензировании туроператорской деятельности, необходимо наличие в штате туроператора не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность. Поэтому минимальное кол-во рабочих мест должно быть не менее 5, исходя из гибкого графика работы персонала и выездным характером работы. Все рабочие места должны быть компьютеризированы и снабжены офисной техникой: факс, копировальный аппарат, телефоны.
Перечень основных материально-технические ресурсов приведен в таблице 5
Таблица 5 - Структура материально-технических ресурсов
Наименование ресурса |
Цена, руб. |
Кол-во |
Сумма, руб. |
Срок использ-я |
Компьютер в сборе (монитор, системный блок) |
15 000 |
5 |
75 000 |
3 года |
Мебель для оборудования рабочего места персонала |
5 000 |
5 |
25 000 |
5 лет |
Мебель прочая (шкафы, кресла для посетителей и т.п.) |
30 000 |
1 |
30 000 |
5 лет |
Лазерный принтер |
5 000 |
1 |
5 000 |
3 года |
Телефоны |
1 000 |
5 |
5 000 |
3 года |
Факс |
5 000 |
1 |
5 000 |
3 года |
Копировальный аппарат |
10 000 |
1 |
10 000 |
3 года |
Дополнительное офисной оборудование (кулер, сплит-система, сетевое оборудование и т.п.) |
15 000 |
1 |
15 000 |
3 года |
ИТОГО |
170 000 |
Все ОС, входящие в список, являются оборудованием стоимостью до 20 000 рублей. Поэтому затраты на их амортизацию производиться не будут. Возможно единовременное списание их на затраты производства услуг.
Также необходимо оборудовать помещение средствами связи и Интернетом.
Общий список плановых ежемесячных расходов представлен в таблице 6:
Таблица 6 - Структура затрат
Наименование затрат |
Сумма в месяц, руб. |
Сумма за год, руб. |
Коммунальные платежи (свет, вода, отопление) |
3 000 |
36 000 |
Аренда офиса |
17 500 |
210 000 |
Телефон |
2 000 |
24 000 |
Интернет |
1 500 |
18 000 |
Доставка воды в офис |
500 |
6 000 |
Канцтовары |
1 500 |
18 000 |
ИТОГО |
25 000 |
300 000 |
Из приведенных выше таблиц видно, что для организации бизнеса необходимы единовременные затраты на покупку мебели и оборудования в размере 170 тыс. рублей. Далее ежемесячная сумма затрат будет составлять порядка 25 тыс. рублей, что за год составит 300 тыс. рублей.
Организационно – правовая форма – ООО или ОАО. Так как деятельность туроператора подвергается лицензированию, то мы не вправе использовать упрощенную систему налогообложения. Поэтому компания будет находиться на общей системе налогообложения.
Окончательный выбор организационно-правовой формы будет зависеть от наличия инвесторов. В случае если найдутся инвесторы для данного проекта, будет создано ОАО с передачей части акций инвесторам. Иначе будет создано ООО с минимальным уставным капиталом в размере 10 тыс. рублей. В дальнейшем требуется получить заем у учредителя или кредит в банке, преимущественно Сбербанк РФ, Россельхозбанк или ВТБ24, в размере 500 тыс. руб. сроком на 3 года с отсрочкой выплаты до 6 месяцев.
Организационные затраты будут включать следующие статьи:
Таблица 7 - Структура организационных затрат
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Подготовка пакета учредительных документов |
10 000 |
Постановка на учет и регистрация фирмы |
3 000 |
Получение лицензий и сертификатов |
2 000 |
Разработка и изготовление печати и логотипа фирмы |
4 000 |
Открытие счета в банке |
1 000 |
ИТОГО |
20 000 |
Для осуществления проекта необходимо 500 000 рублей. Источником получения этих средств будет государственный банк «Россельхозбанк», в котором предполагается открыть расчетный счет. Он предоставит нам кредит в размере 500 000 рублей под 18% годовых с погашением в течение 1 года (равными долями ежемесячно, начиная с 7-го месяца).
Возврат кредита будет происходить по следующей схеме (таблица 9)
Таблица 8 Схема погашения задолженности по кредиту
Месяц |
Сумма остатка по кредиту |
% |
Уплата кредита |
Всего |
1 |
500 000 |
|
|
0 |
2 |
500000 |
|
|
0 |
3 |
500000 |
|
|
0 |
4 |
500000 |
|
|
0 |
5 |
500000 |
|
|
0 |
6 |
500000 |
|
|
0 |
7 |
500000 |
15000 |
85000 |
100000 |
8 |
415000 |
15000 |
85000 |
100000 |
9 |
330000 |
15000 |
85000 |
100000 |
10 |
245000 |
15000 |
85000 |
100000 |
11 |
160000 |
15000 |
85000 |
100000 |
12 |
75000 |
15000 |
75000 |
90000 |
За год |
|
90000 |
500000 |
590000 |
Определим статьи расходов,
выделив среди них
Таблица 9 - Виды затрат
Статья расходов |
Сумма в месяц, тыс. руб. |
Сумма за год, тыс. руб. |
Первоначальные единовременные выплаты |
190 |
190 |
Организационные расходы |
20 |
20 |
Закупка ОС |
170 |
170 |
Постоянные расходы |
231 |
2 162 |
Банковский кредит и % по нему |
100 в течении 5 мес+90 тыс. руб. в последний месяц |
590 |
Заработная плата |
80 |
960 |
Налоги с ФОТ 36% |
28 |
336 |
Аренда офиса, коммунальные платежи, плата за телефон и Интернет |
23 |
276 |
Канцтовары, вода и прочие |
12 |
144 |
Реклама |
360 | |
Бензин |
3 |
36 |
Прочие |
5 |
60 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
431 |
2 472 |
Информация о работе Экономика культурно-досуговой организации (мероприятия)