Экономика культурно-досуговой организации (мероприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель проекта – финансово-экономическое обоснование открытия туристического агентства и привлечения инвестиций. Задача компании — предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании.
В рамках реализации данного проекта предполагается создание туристической фирмы, в распоряжении которого помимо стандартных направлений отдыха будут также и собственные туры для детей и молодежи. Данный инвестиционный проект предусматривает функционирование туристического агентства и особенности в создании собственных туров.

Оглавление

1. Общая характеристика мероприятия
2. Анализ рынка
3. Производственная деятельность
4. Затраты
5. Оценка эффективности
Основные выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

экономика культурно-досуговой организации (мероприятия).doc

— 301.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика мероприятия

 

Цель проекта –  финансово-экономическое обоснование  открытия туристического агентства и привлечения инвестиций. Задача компании — предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании.

В рамках реализации данного  проекта предполагается создание туристической  фирмы, в распоряжении которого помимо стандартных направлений отдыха будут также и собственные туры для детей и молодежи. Данный инвестиционный проект предусматривает функционирование туристического агентства и особенности в создании собственных туров.

Туристическое агентство является посредником, т.е. реализует туристический продукт известных туроператоров за определенную комиссию. Комиссия турагентства составляет 10%, однако фирма будет предлагать на рынке и собственные туры, ориентированные, прежде всего, на детей и молодежь, что позволит существенно увеличить рентабельность деятельности компании. Выбор данной концепции обосновывается значительными барьерами входа на рынок для туроператора. Поэтому в качестве базы предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, где примерно половина заказов будет приходиться на экономичные направления.

Основные характеристики проекта:

  • организация туристической фирмы с «нуля»;
  • штат туристической фирмы составит 7 человек;
  • затраты на рекламу – 360 тыс. руб. в год;
  • для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 500 тыс. руб., которые обеспечат расходы на первый месяц деятельности фирмы (431 тыс. руб., включая организационные расходы и расходы на закупку орг. техники и мебели), а также средства на возможные непредвиденные расходы;
  • прибыль за первый год работы будет составлять 1860 тыс. рублей.

Данный бизнес-план социально  ориентирован: он рассчитан на детский  контингент, а также молодежь.

Реализация проекта  требует капиталовложений в размере 500 000 рублей. Эти средства в полном размере предполагается получить за счет банковского кредита под 18% сроком на один год с отсрочкой выплат и процентов на 6 месяцев.

Организация аренды помещения, покупки и монтажа оборудования, найма персонала, рекламы нового продукта потребует 1 месяц.

Возврат заемных средств  будет осуществляться, начиная с  шестого месяца работы, включая выплаты  по процентам. Данный проект рентабелен: за счет качественных услуг потребителям, компания получит уже за первый год  проекта при валовой выручке 6 млн. рублей прибыль 1860 тыс. рублей, что обеспечит рентабельность на уровне 31%.

Проект рассчитан на 36 месяцев с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2015 г.

Все работы, связанные  с получением лицензии, покупкой оборудования и оснащением офиса, планируется  закончить в течение одного месяца с начала кредитования. После проведения всех подготовительных работ, 1 февраля 2013 г. компания перейдет к деятельности по предоставлению туристических услуг.

 

2. Анализ рынка

 

 

Туристическая фирма  «Крастур» предполагает активное самостоятельное развитие. Для этого разрабатывается маркетинговая стратегия предприятия, включающая улучшение качества предлагаемых услуг, расширение спектра предлагаемых услуг, увеличение рентабельности за счет уменьшения себестоимости, но не за счет качества, ориентация на потребителя с меньшим уровнем дохода, но более агрессивная, эффективная рекламная политика.

Деятельность компании обеспечит достаточным объемом  финансовых ресурсов для выплаты  процентов по кредиту и возврата основной суммы долга, с сохранением платежеспособности предприятия. Динамика нарастания чистой прибыли позволяет обеспечить возврат основной суммы кредита в запланированные сроки. Возврат инвестиционных средств будет осуществляться из доходов от деятельности компании.

Основными направлениями деятельности вновь создаваемой компании «Крастур» являются:

    • детский отдых в лагерях и туристических клубах;
    • образовательный молодежный туризм;
    • услуги турагента (реализация детских и молодежных туров ведущих туроператоров).

Деятельность в качестве турагента является сопутствующей, чтобы обеспечить некоторую финансовую устойчивость и снизить риски вновь создаваемой компании . В нынешней практике установлены расценки на услуги турагентств – в среднем 10 % от стоимости путевки. Этот процент считается оптимальным. Для постоянных клиентов и образовательных учреждений будет предоставлена скидка в размере 3%.

Услуги по организации  детского и молодежного отдыха будут  формироваться в зависимости  от сезона: внутренний экологический  туризм в дни осенних, зимних и весенних каникул; внешний образовательный отдых – в летний период.

Предлагаемые услуги гораздо шире по возрастному диапазону, чем у детских клубов. А спектр и направленность услуг заметно  отличается от того, что предлагается в данный момент на туристическом рынке существующими компаниями.

На данный момент около 80% поездок детей на отдых или  в образовательные туры за границу  осуществляются турфирмами, не входящими  в Федеральный реестр туроператоров, или вовсе без участия турфирм. Такие данные прозвучали на специальной пресс-конференции, созванной представителями Ассоциации туроператоров России.

Зачастую школьники  или студенты отправляются за границу  следующим образом: кто-то из родителей, проявив инициативу, покупает билеты, бронирует гостиницу, оформляет визы. Поездки в образовательные туры нередко осуществляются так: родитель с ребенком приходят в фирму, которая якобы специализируется на заграничных языковых школах, а фирма уже советует, с какой школой заключить договор, какие авиабилеты купить и как оформить визу. Специалисты туристического рынка еще раз подчеркивают, что, пользуясь услугами подобных организаций, родители ввязываются в опасную авантюру. В случае непредусмотренных накладок никто не возьмет на себя ответственность за ребенка, попавшего в неприятную ситуацию.

Поэтому направление  внешнего образовательного молодежного  туризма является очень перспективным. Предполагается создание собственных  туристических продуктов в данном направлении, а так же реализация продуктов других туроператоров.

Наибольшей популярностью  пользуются детские лагеря в Восточной  Европе - в Болгарии, Венгрии, Словакии. Это достаточно экономичные направления, при этом обеспечивающие высокое  качество. Дополнительное преимущество отдыха в Восточной Европе - ребенок  не меняет климатическую зону и не требуется особая акклиматизация. На втором месте по популярности - лагеря в Греции и на Кипре.

При выборе направления  для конкретного ребенка или  подростка следует ориентироваться  в первую очередь на желаемую цену и возраст. Стандартные детские лагеря рассчитаны на школьников до 15-16 лет. А для старшеклассников и студентов рекомендуются языковые лагеря на Мальте, программы в Германии и Испании. На Мальте очень трудно сделать лагерь в классическом понимании, чтобы это была своя огороженная территория, жесткая дисциплина. Проживание там организовано в отелях или резиденциях – поэтому маленьким детям там не очень комфортно, они могут чувствовать себя неприкаянно. А студентам и старшеклассникам весело и привольно.

Детям младше 9 лет ехать одним в лагерь не стоит. Вообще, единого возраста самостоятельности не существует – все зависит от психологических качеств ребенка. Некоторые спокойно отрываются от семьи, некоторые – только к 12 лет. Это могут почувствовать только родители, поэтому в каждом случае менеджер турфирмы должен давать рекомендации, только поговорив с конкретным родителем.

При выборе лагеря сразу  нужно определиться, какая программа  нужна ребенку. Если родители хотят  вариант поспокойнее и попассивнее, чтобы ребенок отдохнул от учебного года – это пляжные направления: Турция, Болгария, Кипр. Бывают наоборот лагеря, где время будет с утра до вечера по минутам расписано, и ребенок ни на минуту не останется неприкаянным – языковые (Мальта и Финляндия), спортивные (например, скаутская программа в лагере «Союз» в Словакии).

Самые интересные и запоминающиеся лагеря – это лагеря с хорошими авторскими программами. Например, в  двух летних лагерях (в Эстонии и  в Чехии) действует эксклюзивная программа «Чарли», построенная  на интересных спортивных занятиях, под руководством профессиональных инструкторов. Программа включает в себя профильные занятия и поход – верховая езда, горные велосипеды, сплав на байдарке. Важным критерием того, что лагерь действительно интересный, кажется то, что дети за его время сплачиваются в единую команду, потом активно общаются между собой, с удовольствием возвращаются в следующий раз.

По оценкам различных  специалистов [7, c.199] емкость красноярского  рынка туризма составляет $10-25 млн. в год.

По данным Росстата за первое полугодие 2012г. наиболее популярными направлениями выезда среди российских туристов являлись Турция, Китай, Египет, Финляндия, Италия и другие [9, c.21].

В 2012 г. зафиксирован рост выездного потока иностранных туристов в Китай, Финляндию, Италию, Тайланд, ОАЭ, Францию и другие страны. Операторы объясняют это, прежде всего, обилием разнообразной перевозки, приемлемыми ценами на этих направлениях [9, c.22].

Ответной реакцией на сегодняшнюю экономическую конъюнктуру  стал более осторожный подход к совершению покупок. Большое внимание уделяется надежности репутации фирмы. А также это влияет на появление групп постоянных покупателей. Выбрав раз фирму и удостоверившись в качестве предоставляемых услуг, люди не хотят, и может быть даже боятся, обращаться в другие туристические агентства.

 Нельзя не учитывать  в выборе предоставляемых услуг  такой фактор как природная  среда. Озабоченность общественности  ростом загрязнения среды неизменно  влияет на покупательский спрос. 

 Так же фирма  не может оставлять без внимания события, происходящие в политической среде не только России, но и зарубежных стран. В этой связи положительным фактором можно отметить безвизовый выезд в большинство стран.

 Общий уровень покупательской  способности можно определить  следующим образом: в данный период мы наблюдаем [3, c.122] постоянный рост расслоения общества по материальному достатку, что влечет за собой появление слоя богатых и очень богатых людей. Одновременно можем констатировать высокий уровень безработицы, несвоевременная выплата заработной платы в большинстве предприятий Красноярского края, что ведет к неплатежеспособности населения, смещению распределения доходов в сторону продуктов питания и одежды. В целом можно отметить экономическую нестабильность в стране, что, конечно же, влияет на деятельность фирмы и на покупательскую способность.

 Нельзя не отметить  большое влияние культурных факторов. Сегодня многие сосредоточились  на удовлетворении собственных  стремлений. Некоторые ищут удовольствий, развлечений, перемен. Другие жаждут самоусовершенствования и занимаются своим образованием и образованием своих детей. Многие люди пользуются товарами и услугами в качестве средств самовыражения. Они отправляются в отпуск «Своей мечты», проводят больше время на открытом воздухе. Люди ищут самоудовлетворения. Все это открывает широкие перспективы индустрии досуга. Престижность такого отдыха. Положительным фактором культурной среды также можно отметить повсеместную озабоченность взрослых людей проблемами социальной изоляции и сильное стремление к установлению межличностных контактов. А это предполагает светлое будущее для товаров и услуг « Общественного характера», таких, как организация отдыха,

 Необходимо обратить  внимание на тенденцию ослабления  патриотизма и усиления критики  курса правительства, наблюдаемую в стране. Отношение людей к своему обществу сказывается на структуре потребления услуг предоставляемых туристическими фирмами, на объем сбережений, ориентацию населения на немедленное удовлетворение желаний.

 Несмотря на то, что отмечается долговременная тенденция подчинения природы человеком с помощью науки и техники и его вера в изобилие природных ресурсов, люди стали осознавать, что человеческая деятельность может погубить природу или нанести ей вред. Любовь к природе ведет к росту популярность путешествий на автобусах, пешего туризма, водных прогулок.

 Также велико влияние  демографической среды. Ореол  идеальной семьи с 2-3 детьми  слегка потускнел. Растет средний  возраст вступающих в брак. Во-вторых, молодожены откладывают рождение детей на более поздний срок. В-третьих, растет количество разводов. Все это повышает ориентацию людей на организацию своего досуга.

 Таким образом,  мы можем отметить следующие  факторы макросреды, влияющие на  работу туристского агентства: 

Положительные факторы:

    • Увеличение интереса к отдыху за границей.
    • Безвизовый выезд в большинство зарубежных стран.
    • Появление слоя богатых и очень богатых людей.
    • Престижность отдыха за рубежом.

Отрицательные факторы:

    • Неплатежеспособность населения.
    • Постоянный рост расслоения общества по материальному достатку.
    • Высокий уровень безработицы.
    • Несвоевременная выплата заработной платы некоторых предприятий Красноярского края.
    • Экономическая нестабильность в стране.

Информация о работе Экономика культурно-досуговой организации (мероприятия)