Экономика культурно-досуговой организации (мероприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель проекта – финансово-экономическое обоснование открытия туристического агентства и привлечения инвестиций. Задача компании — предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании.
В рамках реализации данного проекта предполагается создание туристической фирмы, в распоряжении которого помимо стандартных направлений отдыха будут также и собственные туры для детей и молодежи. Данный инвестиционный проект предусматривает функционирование туристического агентства и особенности в создании собственных туров.

Оглавление

1. Общая характеристика мероприятия
2. Анализ рынка
3. Производственная деятельность
4. Затраты
5. Оценка эффективности
Основные выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

экономика культурно-досуговой организации (мероприятия).doc

— 301.00 Кб (Скачать)

 

5. Оценка эффективности

 

Теперь рассчитаем прибыль  за первый год работы компании, используя  таблицу доходов и затрат. Проведенный  анализ рынка туристических услуг  г. Красноярска, а также проведенное  экспертным методом исследование (опрос  руководителей тур. агентств г. Красноярска), анализ представленного инвестиционного проекта позволяют оценить среднегодовую выручку «Крастур» за первый год деятельности в размере 6 млн. руб.

Таблица 10 - Расчет прибылей и убытков

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Валовая выручка

6000

НДС 18%

1080

Выручка за минусом НДС

4920

Себестоимость услуг (включая  коммерческие и управленческие расходы)

2472

Прибыль до налогообложения

2448

Налог на прибыль 24%

587,52

Чистая прибыль

1860,48

Рентабельность

0,31008


Как видно из расчетов, уже первый год деятельности принесет прибыль в размере 1860,48 тыс. руб, что обеспечивает довольно высокий уровень рентабельности деятельности предприятия. Часть прибыли будет пущена на развитие предприятия: разработку собственных туров и рекламные мероприятия. Распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее важное значение для оценки эффективности проекта. Предлагается заранее разработать положение по распределению прибыли:

  • на развитие услуг;
  • на материальное поощрение персонала;
  • на рекламные мероприятия;
  • на благотворительные цели (например, организация экскурсий и туров детям-сиротам или малообеспеченным семьям).

Проведенные исследования показали, что уже на этапе выхода на рынок предприятие будет приносить  прибыль,  предполагается, что на второй и третий год доходы будут расти, и фирма получит более существенную прибыль, четвертый и пятый год – это этапы зрелости с самой большой прибылью для фирмы. Но увеличение количества потребителей вряд ли будет значительным, т.к. уровень конкуренции в этой области все-таки достаточно высок. Поэтому в бизнес-портфеле фирмы к этому времени должны появиться другие виды услуг (обучающие инновационные программы, внутренний экологический и спортивный туризм и т.п.). То есть, устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами. Для достижения постоянной максимальной эффективности инвестиционного проекта следует учитывать модель поведения потребителя.

Модель поведения потребительского спроса




 

 


Рис. 5 - Модель поведения потребительского спроса

Будет применяться следующие  стратегии:

  • «темная лошадка» – этап выхода на рынок, услуги приносят убытки, компания компенсирует убытки и тратит средства на рекламу;
  • «звезда» – этап роста доходов, фирма получает прибыль, продолжает тратить средства на рекламу;
  • «дойная корова» – самая большая прибыль, рост услуг зафиксирован.

Вывод: в бизнес–портфеле  нужно иметь товарные услуги различных  этапов жизненного цикла.

Основные стратегии  проникновения на рынок:

  • стратегия «Челленджера» – т.е. претендента на лидерство с весьма значительной и агрессивной рекламой;
  • стратегия «Нишора» – с ориентацией на узкоспециализированные услуги. Цена на услуги «плавающая» с учетом того, что она не должна быть меньше или больше того уровня, который ожидает от данной услуги потребитель (родитель).

При хорошо организованных услугах компания в перспективе  будет иметь место увеличение количества семей, воспользовавшихся  услугами фирмы, т.е. имеется благоприятный  прогноз для развития и расширения услуг.

Анализ рисков инвестиционного проекта показывает, что, с учетом максимального риска предприятие все равно будет работать достаточно эффективно, с общей рентабельностью 26%, кроме этого, был предложен ряд мер по минимизации рисков.

 

Основные выводы

 

Экономическая оценка эффективность проекта показала, что он окупается уже на первом году жизни, при этом позволяет не только погасить кредитные средства, но и получить прибыль

Таким образом, в первый год деятельности фирмы планируется  прибыль в размере 1860,48 тыс. руб., что соответствует рентабельности используемого капитала в 31%, данный показатель определяет значительную экономическую эффективность инвестиционного проекта. При этом проанализированные возможные маркетинговые стратегии показывает, что у предприятия существуют значительные возможности для дальнейшего роста.

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2008.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999.
  3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2007.
  4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 2006.
  5. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2007.
  6. Бирман Г., Шлшдт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ", 2009.
  7. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед" (Москва - Лондон). Киев, 2004.
  8. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 2009.
  9. Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  10. Горячева Т.К. Рекреационные ресурсы: рекреационная сеть Красноярского края и республики Хакасия (санаторно-курортные учреждения и профилактории центральных и южных районов Красноярского края и республики Хакасия). Выпуск 1. Учебно-методическое пособие / Т.К.Горячева, В.И.Пузакова, И.В.Тропынин. - Красноярск: ВСИТ - филиал РМАТ, 2010. - 236 с
  11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: Юридическая литература, 2009.
  12. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М.: Бизнес-школа, Интел - Синтез. 2012.
  13. Перспективы развития туризма на территории южной агломерации Красноярского края: Доклад - СПб: Центр стратегических разработок «Северо-Запад», 2012. - 44 с.



Информация о работе Экономика культурно-досуговой организации (мероприятия)