Эффективность менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы : Изучить эффективность менеджмента организации
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы эффективности менеджмента организации
2. определить критерии и факторы, влияющие на эффективность управления

Оглавление

Введение..........................................................................................................2
ГЛАВА 1.
1. Концепция оценки эффективности менеджмента
1.1 Общее представление................................................................................4
1.2 Критерии, факторы и показатели эффективности управления............6
2. Социальная оценка
2.1 Социальная ответственность организации ..........................................12
2.2 Влияние культуры на организационную эффективность...................14
2.3.Социальная оценка эффективности......................................................16
3. Экономическая оценка эффективности
3.1 Показатели экономической эффективности.........................................17
3.2. Повышение эффективности управления.......................................18
ГЛАВА 2. Характеристика Оружейного Магазина «Барс»………...19
ГЛАВА 3. Результаты проведенного анализа………………………..…24
Заключение............................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................30

Файлы: 1 файл

Менеджмент111.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

- система обучения  и развития персонала 

- системы управления  карьерой сотрудников 

- система адаптации  и наставничества 

- корпоративная культура 

- организация рабочего места

- повышение компетенций  руководителей в области управления 

- система поощрения  и наказания.

Филипп Котлер классифицирует компании в зависимости от их роли на целевом рынке: лидер, претендент на лидерство, последователь или «нишевик». Воспользуемся его советами по поводу «завоевания» доли рынка. Так как ООО «Барс» относится к последователям, а это компания, которая стремится сохранить и увеличить свою долю рынка. Последователь может играть роли подражателя, двойника, имитатора или приспособленца. Последователь должен знать, как удержать имеющихся клиентов и завоевать новые сегменты рынка. Каждый последователь стремится представить целевому сегменту потребителей свои явные преимущества — расположение, услуги, финансирование. А поскольку он нередко становится основной мишенью для претендентов на лидерство, “любитель спокойной жизни” должен поддерживать издержки производства на низком уровне, а качество услуг и продукции — на высоком, а также выходить на новые рынки по мере их возникновения.

Расширение рынка. Возможные пути:

- Новые потребители.  Каждая товарная категория имеет  потенциал для привлечения новых  покупателей: людей, не осведомленных  о продукте либо отказывающихся  от него ввиду высокой цены  или отсутствия у продукта  требуемых характеристик.

- Новые способы применения  продукта. Расширению рынков способствуют  открытие и пропаганда новых  способов использования продуктов.

- Повышение интенсивности  употребления товара.

При выполнении данных рекомендация,  изменения окажут положительное влияние на организацию и повысят социально-экономическую эффективность деятельности.

Заключение 

Подводя итоги, можно  отметить, что Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности. Она оценивается по степени достижения целей и задач менеджмента (табл. 5).

Задача менеджмента - достижение целей организации с  минимальными затратами на управление.

Таблица 5.  Главные  цели предпринимательской организации 

Сфера (область)

Основные цели

Производство

Высокая и равномерная  загрузка производственных мощностей

Сведение к минимуму издержек

Оптимальное складирование

Минимальная текучесть  кадров

Финансы

Кратковременная и долгосрочная максимизация прибыли

Невысокая задолженность

Самофинансирование

Высокие проценты на капитал

Обеспечение высоких  дивидендов

Сбыт

Позитивная репутация

Постоянный рост

Высокое качество

Высокий удельный вес  на рынке

Постоянная готовность к поставке

Максимально быстрое  выполнение заказов

Высокий оборот

Социальная сфера

Удовлетворенные сотрудники

Непрерывность в занятости


 

Эффективность менеджмента  проявляется через эффективность (результативность) основной деятельности.

Критерии результативности деятельности организации:

Действенность — степень достижения целей организации.

Экономичность — соотношение  необходимого и фактического расхода  ресурсов.

Качество — соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.

Прибыльность — соотношение  между доходами и суммарными издержками.

Продуктивность —  соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях  и затрат ресурсов, соответствующих  данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и  др.).

Качество трудовой жизни — условия труда работников.

Инновационная активность — внедрение новшеств в различных  функциональных областях деятельности организации.

Основные мероприятия  по повышению эффективности менеджмента:

1. совершенствование  структуры организации, более рациональное  распределение функций, прав, ответственности;

2. выработка стратегии  развития организации;

3. совершенствование  системы принятия решений в  организации;

4. разработка эффективной  информационной системы в организации;

5. совершенствование системы управления персоналом (подбор, изучение кадров, механизм мотивации; осуществление мер по предупреждению возникновения конфликтов, выработке умений разрешения возникающих противоречий бесконфликтно);

6. развитие форм коллегиальности  управления, максимальное развитие самостоятельности и ответственности работников;

7. создание культуры  организации, выработка ценностей,  признаваемых и разделяемых сотрудниками.

Требования к процессу повышения эффективности менеджмента:

1. заинтересованность  и единство руководства высшего уровня;

2. соблюдение высшим  руководством принципов морали;

3. вовлечение всего  руководящего состава в процесс  преобразований;

4. участие всех рабочих  и служащих в повышении эффективности  деятельности;

5. максимальное использование всех форм коллегиальности;

6. устранение причин  недостатков и проблем, а не  следствий;

7. начинать с малого: малые победы ведут к большим  успехам.

Объектом исследования данной работы является Оружейный магазин  «Барс». Выявленная оптимальная стратегия дальнейшего развития этого  предприятия относится к стратегии концентрированного роста.

Проведя оценку социально-экономической  эффективности, можно сделать вывод, что после внедрения стратегии  по завоеванию большей доли рынка  за счет расширения ассортимента товаров торговое предприятие будет работать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.

Список используемой литературы:

  1. Анцупов А. Я. Социально-психологическая оценка персонала [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 391 с. - ISBN 978-5-238-01445-6.

  1. Бакирова Г. Х. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 439 с. - ISBN 978-5-238-01605-4.

  1. Балашов А. П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 288 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0056-1, 3000 экз.

  1. Вдовин С. М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 301 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005070-6, 500 экз.

  1. Грошев И. В. Грошев, И. В. Организационная культура [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И. В. Грошев, П. В. Емельянов, В. М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 288 с. - ISBN 5-238-00793-0.

  1. Репина Е. А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2011. - 240 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004659-4, 1000 экз.

  1. Тихомирова О. Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 256 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005014-0, 500 экз.

  1. Эриашвили Н. Д. Эриашвили, Н. Д. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н. Д. Эриашвили и др.; под ред. И. В. Бородушко, В. В. Лукашевича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с. - ISBN 5-238-01061-3.

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность менеджмента