Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 05:41, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы : Изучить эффективность менеджмента организации Задачи работы: 1. рассмотреть теоретические основы эффективности менеджмента организации 2. определить критерии и факторы, влияющие на эффективность управления
Оглавление
Введение..........................................................................................................2 ГЛАВА 1. 1. Концепция оценки эффективности менеджмента 1.1 Общее представление................................................................................4 1.2 Критерии, факторы и показатели эффективности управления............6 2. Социальная оценка 2.1 Социальная ответственность организации ..........................................12 2.2 Влияние культуры на организационную эффективность...................14 2.3.Социальная оценка эффективности......................................................16 3. Экономическая оценка эффективности 3.1 Показатели экономической эффективности.........................................17 3.2. Повышение эффективности управления.......................................18 ГЛАВА 2. Характеристика Оружейного Магазина «Барс»………...19 ГЛАВА 3. Результаты проведенного анализа………………………..…24 Заключение............................................................................................27 Список используемой литературы.......................................................30
- повышение компетенций
руководителей в области управления
- система поощрения
и наказания.
Филипп Котлер классифицирует
компании в зависимости от их роли
на целевом рынке: лидер, претендент
на лидерство, последователь или «нишевик». Воспользуемся его советами по поводу
«завоевания» доли рынка. Так как ООО «Барс»
относится к последователям, а это компания,
которая стремится сохранить и увеличить
свою долю рынка. Последователь может
играть роли подражателя, двойника, имитатора
или приспособленца. Последователь должен
знать, как удержать имеющихся клиентов
и завоевать новые сегменты рынка. Каждый
последователь стремится представить
целевому сегменту потребителей свои
явные преимущества — расположение, услуги,
финансирование. А поскольку он нередко
становится основной мишенью для претендентов
на лидерство, “любитель спокойной жизни”
должен поддерживать издержки производства
на низком уровне, а качество услуг и продукции
— на высоком, а также выходить на новые
рынки по мере их возникновения.
Расширение рынка. Возможные пути:
- Новые потребители.
Каждая товарная категория имеет
потенциал для привлечения новых
покупателей: людей, не осведомленных
о продукте либо отказывающихся
от него ввиду высокой цены
или отсутствия у продукта
требуемых характеристик.
- Новые способы применения
продукта. Расширению рынков способствуют
открытие и пропаганда новых
способов использования продуктов.
- Повышение интенсивности
употребления товара.
При выполнении данных рекомендация, изменения окажут положительное влияние
на организацию и повысят социально-экономическую
эффективность деятельности.
Заключение
Подводя итоги, можно
отметить, что Эффективность менеджмента
- результативность управленческой деятельности. Она оценивается
по степени достижения целей и задач менеджмента
(табл. 5).
Задача менеджмента -
достижение целей организации с
минимальными затратами на управление.
Таблица 5. Главные
цели предпринимательской организации
Сфера (область)
Основные цели
Производство
Высокая и равномерная
загрузка производственных мощностей
Сведение к минимуму
издержек
Оптимальное складирование
Минимальная текучесть
кадров
Финансы
Кратковременная и долгосрочная
максимизация прибыли
Невысокая задолженность
Самофинансирование
Высокие проценты на капитал
Обеспечение высоких
дивидендов
Сбыт
Позитивная репутация
Постоянный рост
Высокое качество
Высокий удельный вес
на рынке
Постоянная готовность
к поставке
Максимально быстрое
выполнение заказов
Высокий оборот
Социальная сфера
Удовлетворенные сотрудники
Непрерывность в занятости
Эффективность менеджмента
проявляется через эффективность
(результативность) основной деятельности.
Критерии результативности
деятельности организации:
Действенность — степень достижения целей организации.
Экономичность — соотношение
необходимого и фактического расхода
ресурсов.
Качество — соответствие
характеристик продукции (услуг) стандартам
и требованиям потребителей.
Прибыльность — соотношение
между доходами и суммарными издержками.
Продуктивность —
соотношение объема продукции (услуг)
за определенный период в натуральных,
стоимостных и других показателях
и затрат ресурсов, соответствующих
данному объему продукции (ресурсов:
трудовых, материальных, финансовых и
др.).
Качество трудовой жизни — условия труда работников.
Инновационная активность
— внедрение новшеств в различных
функциональных областях деятельности
организации.
Основные мероприятия
по повышению эффективности менеджмента:
1. совершенствование
структуры организации, более рациональное распределение
функций, прав, ответственности;
2. выработка стратегии
развития организации;
3. совершенствование
системы принятия решений в
организации;
4. разработка эффективной
информационной системы в организации;
5. совершенствование системы управления персоналом
(подбор, изучение кадров, механизм мотивации;
осуществление мер по предупреждению
возникновения конфликтов, выработке
умений разрешения возникающих противоречий
бесконфликтно);
6. развитие форм коллегиальности
управления, максимальное развитие самостоятельности
и ответственности работников;
7. создание культуры
организации, выработка ценностей,
признаваемых и разделяемых сотрудниками.
Требования к процессу
повышения эффективности менеджмента:
1. заинтересованность
и единство руководства высшего уровня;
2. соблюдение высшим
руководством принципов морали;
3. вовлечение всего
руководящего состава в процесс
преобразований;
4. участие всех рабочих
и служащих в повышении эффективности
деятельности;
5. максимальное использование всех форм коллегиальности;
6. устранение причин
недостатков и проблем, а не
следствий;
7. начинать с малого:
малые победы ведут к большим
успехам.
Объектом исследования
данной работы является Оружейный магазин
«Барс». Выявленная оптимальная стратегия дальнейшего
развития этого предприятия относится
к стратегии концентрированного роста.
Проведя оценку социально-экономической
эффективности, можно сделать вывод,
что после внедрения стратегии
по завоеванию большей доли рынка
за счет расширения ассортимента товаров торговое предприятие будет
работать результативнее, что приведет
к увеличению финансовых результатов
и устойчивости экономического положения.
Список используемой
литературы:
Анцупов А. Я. Социально-психологическая оценка персонала [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 391 с. - ISBN 978-5-238-01445-6.
Бакирова Г. Х. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 439 с. - ISBN 978-5-238-01605-4.
Балашов А. П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 288 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0056-1, 3000 экз.
Вдовин С. М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 301 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005070-6, 500 экз.
Грошев И. В. Грошев, И. В. Организационная культура [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И. В. Грошев, П. В. Емельянов, В. М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 288 с. - ISBN 5-238-00793-0.
Репина Е. А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2011. - 240 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004659-4, 1000 экз.
Тихомирова О. Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 256 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005014-0, 500 экз.
Эриашвили Н. Д. Эриашвили, Н. Д. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н. Д. Эриашвили и др.; под ред. И. В. Бородушко, В. В. Лукашевича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с. - ISBN 5-238-01061-3.