Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 01:27, контрольная работа
Структура и назначение самоменеджмента
Управление развитием
Управление временем
Организация работы
Управление стрессами
Федеральное агентство по образованию
высшего профессионального образования
филиал №1 в г. Туапсе по Краснодарскому краю
Южного Федерального университета
Специальность:
080507 «Менеджмент
организации»
Самостоятельная работа
По
предмету: персональный
менеджмент
Тема:
Изучение методов самоменеджмента.
Туапсе 2007
Изучение
методов самоменеджмента.
Самоменеджмент
является разделом менеджмента, направленным
на разработку и использование методов
эффективного использования личных способностей,
здоровья, времени, веры, духовного самосовершенствования
для достижения целей жизни. Структура
и назначение самоменеджмента
2.Управление
развитием
Развитие
личности является смыслом жизни
и гарантией устойчивого
Для
практической реализации управления развитием
целесообразно составление
Стратегический
план жизни имеет следующую
1.Общие положения
1.1. Какие цели вы ставите перед собой на ближайшие 1, 3, 5 лет;
1.2.
Как бы вы описали себя
1.3. Назовите 3-х человек, которые оказали на вас наибольшее влияние;
1.4. Опишите характер их влияния;
1.5. Перечислите 3 вещи, которые наиболее удовлетворили вас в ближайшее время;
1.6. Назовите 3 ваших нелюбимых занятия;
1.7.
Определите ваши любимые
1.8.
Охарактеризуйте в одном
2. Анализ сильных и слабых сторон
2.1. Перечислите ваши основные слабые стороны;
2.2. Перечислите ряд ваших неудач в жизни;
2.3. Почему вы в этих ситуациях были далеки от успеха;
2.4.
Определите ваши слабые
2.5. Назовите те условия, в которых ваши сильные стороны дадут вам преимущество;
3. Ваше будущее; где вы хотите оказаться через 1, 3, 5 лет;
3.1. Духовное состояне;
3.2. Карьера;
3.3. Семья;
3.4. Здоровье (вес, облик, имидж);
3.5.
Финансовое положение (доход,
личный капитал);
4. Реализация планов
4.1. Как вы собираетесь достичь поставленной цели;
4.2. Назовите мероприятия, которые вы должны осуществить для того, чтобы оказаться там, где вы планировали;
4.3. Назовите 4 вещи, которые вам мешают;
4.4. Чья помощь вам нужна для достижения цели;
4.5.Определите стратегические действия, нужные для достижения целей;
4.6.
составьте рабочий график, план
для реализации ваших
3.Управление
временем.
К 60 годам человек проживает около 20000 суток. Если вычесть время взросления, учебы, развлечения, отдых, то капитал времени не велик, а за это рабочее время нужно многого добиться. Поэтому управление временем необходимо, тем более, что ни одна организация не может работать лучше, чем её лидер.
История показывает много примеров эффективного использования времени: Л.Н.Лермонтов написал 90 томов книг, Вольтер написал 210 тыс. писем друзьям, Б.Шоу – 250 тыс. писем, Ж.Сименон – 415 романов, П.Пикассо – 1885 картин, 7089 рисунков, 1128 скульптур, 18 тыс. гравюр.
Менеджеру часто приходиться работать с большим напряжением. Многие руководители перегружены от того, что слишком велик объём работы, которую им необходимо сделать. Но не только перегруженность работой удерживает многих руководителей по 60 – а то и больше – часов в неделю у своих рабочих мест. Часто причина в неправильном распределении времени. В такой ситуации необходимо научиться управлять своим временем, что фактически является управлением собой.
Основной
причиной перегруженности и
Для
рационализации использования рабочего
времени менеджера можно
А–задачи: очень важные и срочные, исполнять которые следует немедленно;
В-задачи: важные, но не срочные; следует определить, в какие сроки выполнять;
С-задачи: менее важные, но срочные, решение которых следует делегировать подчиненным.
Дела, которые не являются ни важными, ни срочными, не должны отвлекать внимание руководителя, такие дела следует сразу отправлять в корзину для бумаг.
Самая
большая опасность для
4. Организация работы
Работа менеджера делится на 4 этапа:
Работа
Для лучшей организации нужно определить ряд закономерностей работы человека.
Ч. Девис путем
экспериментов установил
- из услышанного человек запоминает 20%
- из увиденного 35%
- из записанного им 40%
Из продуманного,
осмысленного 70%
5. Управление стрессами.
Стресс является одним из механизмов адаптации к ситуации и является необходимым элементом творческой работы, он требует контроля и управления.