Изучение методов самоменеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 01:27, контрольная работа

Краткое описание

Структура и назначение самоменеджмента
Управление развитием
Управление временем
Организация работы
Управление стрессами

Файлы: 1 файл

Изучение методов самоменеджмента.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

 Федеральное агентство по образованию

   высшего профессионального  образования

филиал  №1 в г. Туапсе по Краснодарскому краю

Южного  Федерального университета

Специальность: 080507 «Менеджмент  организации» 
 
 
 
 

     Самостоятельная работа

По  предмету: персональный менеджмент 

Тема: Изучение методов самоменеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                             Выполнила: студентка 4 курса

                                                                                                   группа М-42

                                                                                                   Аксюта А.В. 
 

                                                                              Проверил: преподаватель 

                                                                                          Чеботарев Ю.А. 
 
 
 
 
 
 

Туапсе 2007

Изучение  методов самоменеджмента. 

  1. Структура и назначение самоменеджмента
  2. Управление развитием
  3. Управление временем
  4. Организация работы
  5. Управление стрессами
 
  1. Структура и назначение самоменеджмента
 

    Самоменеджмент  является разделом менеджмента, направленным на разработку и использование методов  эффективного использования личных способностей, здоровья, времени, веры, духовного самосовершенствования для достижения целей жизни. Структура и назначение самоменеджмента 

      
 
 
 
 

    2.Управление  развитием 

    Развитие  личности является смыслом жизни  и гарантией устойчивого положения  в обществе. Развитие личности является целенаправленным процессом.

    Для практической реализации управления развитием  целесообразно составление стратегического  плана своей жизни. Известный  теоретик менеджмента Р.Г. Мильор рекомендует  каждому менеджеру планировать  жизнь, что облегчит достижение жизненных  целей и уменьшит затраты ресурсов. 

    Стратегический  план жизни имеет следующую структуру: 

    1.Общие  положения

    1.1. Какие цели вы ставите перед  собой на ближайшие 1, 3, 5 лет;

    1.2. Как бы вы описали себя незнакомому  человеку;

    1.3. Назовите 3-х человек, которые  оказали на вас наибольшее влияние;

    1.4. Опишите характер их влияния;

    1.5. Перечислите 3 вещи, которые наиболее  удовлетворили вас в ближайшее  время;

    1.6. Назовите 3 ваших нелюбимых занятия;

    1.7. Определите ваши любимые занятия,  хобби;

    1.8. Охарактеризуйте в одном абзаце  цель вашей жизни 

    2. Анализ сильных и слабых сторон

    2.1. Перечислите ваши основные слабые стороны;

    2.2. Перечислите ряд ваших неудач  в жизни;

    2.3. Почему вы в этих ситуациях  были далеки от успеха;

    2.4. Определите ваши слабые стороны;

    2.5. Назовите те условия, в которых ваши сильные стороны дадут вам преимущество;

      

    3. Ваше будущее; где вы хотите  оказаться через 1, 3, 5 лет;

    3.1. Духовное состояне;

    3.2. Карьера;

    3.3. Семья;

    3.4. Здоровье (вес, облик, имидж);

    3.5. Финансовое положение (доход,  личный капитал); 

    4. Реализация планов

    4.1. Как вы собираетесь достичь  поставленной цели;

    4.2. Назовите мероприятия, которые  вы должны осуществить для  того, чтобы оказаться там, где  вы планировали;

    4.3. Назовите 4 вещи, которые вам мешают;

    4.4. Чья помощь вам нужна для  достижения цели;

    4.5.Определите  стратегические действия, нужные  для достижения целей;

    4.6. составьте рабочий график, план  для реализации ваших стратегий. 
 

        3.Управление  временем. 

    К 60 годам человек проживает около 20000 суток. Если вычесть время взросления, учебы, развлечения, отдых, то капитал времени не велик, а за это рабочее время нужно многого добиться. Поэтому управление временем необходимо, тем более, что ни одна организация не может работать лучше, чем её лидер.

    История показывает много примеров эффективного использования времени: Л.Н.Лермонтов написал 90 томов книг, Вольтер написал 210 тыс. писем друзьям, Б.Шоу – 250 тыс. писем, Ж.Сименон – 415 романов, П.Пикассо – 1885 картин, 7089 рисунков, 1128 скульптур, 18 тыс. гравюр.

    Менеджеру часто приходиться работать с большим напряжением. Многие руководители перегружены от того, что слишком велик объём работы, которую им необходимо сделать. Но не только перегруженность работой удерживает многих руководителей по 60 – а то и больше – часов в неделю у своих рабочих мест. Часто причина в неправильном распределении времени. В такой ситуации необходимо научиться управлять своим временем, что фактически  является управлением собой.

    Основной  причиной перегруженности и неэффективного использования времени в большинстве случаев оказывается необходимость выполнять одновременно разные дела. Три другие причины зачастую усугубляют имеющуюся перегруженность:

    • малая степень делегирования ответственности;
    • неверно избранные приоритеты;
    • слишком большая погруженность в повседневные хлопоты.

    Для рационализации использования рабочего времени менеджера можно использовать следующие принципы:

    • принцип Парето, согласно которому концентрация усилий менеджера на жизненно важных делах практически полностью определяет конечный результат;
    • принцип бывшего президента США Эйзенхауэра: определение приоритетов на основе важности и срочности. Эйзенхауэр, подразделяя задачи по их важности и срочности, пришел к так называемым задачам А, В, С.

    А–задачи: очень важные и срочные, исполнять которые следует немедленно;

    В-задачи: важные, но не срочные; следует определить, в какие сроки выполнять;

    С-задачи: менее важные, но срочные, решение которых следует делегировать подчиненным.

    Дела, которые не являются ни важными, ни срочными, не должны отвлекать внимание руководителя, такие дела следует сразу отправлять в корзину для бумаг.

    Самая большая опасность для менеджера  заключается в том, что он дает себя увлечь срочностью задач и тратит свое время на выполнение С-задач  в то время, как В-задачи (а иногда даже А-задачи) остаются невыполненными. Отсюда основательный анализ стоящих перед менеджером задач является хорошей базой для определения действительных приоритетов. 
 

4. Организация работы

    Работа менеджера  делится на 4 этапа:

                                 Необходимая

                                 Относительно необходимая

      Работа

                                 Сдвигаемая

                                  Ненужная 

    Для лучшей организации нужно определить ряд закономерностей работы человека.

    1. Нужно определить, когда вы лучше работаете – утром (жаворонки) или вечером (совы) и соответственно планировать нагрузку.
    2. Интенсивность работы по часам.
    3. Интенсивность работы по дням недели.

    Ч. Девис путем  экспериментов установил особенности  запоминания:

    - из услышанного  человек запоминает 20%

    - из увиденного 35%

    - из записанного  им  40%

    Из продуманного, осмысленного 70% 

    5. Управление стрессами.

    Стресс является одним из механизмов адаптации к  ситуации и является необходимым  элементом творческой работы, он требует  контроля и управления.

Информация о работе Изучение методов самоменеджмента