Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:29, практическая работа
Цель работы
1) познакомиться с методами диагностики мотивационно-потребностной сферы личности;
2) выявить доминирующие мотивы в структуре направленности личности у студентов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ
«БелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Отчет по практической работе №1
студента (ки) заочного отделения
5 курса 110767 группы
Желябовской Анны Николаевны_
(Фамилия,
имя, отчество)
Проверил:
кандидат психологических наук
доцент
кафедры «Управление
Гуськова Екатерина Александровна
(Ученая
степень, звание, фамилия, инициалы)
БЕЛГОРОД, 2012
1) познакомиться
с методами диагностики
2) выявить
доминирующие мотивы в
1. Изучить теоретический материал.
2. Ознакомиться
с предложенными методиками
3. Подготовить
бланки-листы ответов для
4. Провести
диагностику доминирующих
5. Изучить
направленность личности с
6. Обработать результаты диагностики и сравнить результаты методик между собой.
7. Сделать
выводы о доминирующих мотивах
в жизни и деятельности
8. Ответить на контрольные вопросы.
9. Оформить отчет по практической работе в отдельном файле на основе шаблона.
Провести диагностику доминирующих мотивов с помощью методики К. Замфир.
Изучить направленность личности с помощью методики Б. Басса.
Обработать результаты диагностики и сравнить результаты методик между собой.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ДОМИНИРУЮЩИХ МОТИВОВ К.ЗАМФИР
Опросный лист
Какое
имеет значение |
В какой мере | ||||
Очень
небольшой |
Достаточно
небольшой |
Средней | Достаточно
большой |
Очень
большой | |
1 балла | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 балла | |
1. Денежный заработок | |||||
- я как руководитель | + | ||||
- мой руководитель | + | ||||
- я сам | + | ||||
- мои товарищи | + | ||||
2. Стремление к продвижению по работе | |||||
- я как руководитель | + | ||||
- мой руководитель | + | ||||
- я сам | + | ||||
- мои товарищи | + | ||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководства и коллег | |||||
- я как руководитель | + | ||||
- мой руководитель | + | ||||
- я сам | + | ||||
- мои товарищи | + | ||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей | |||||
- я как руководитель | + | ||||
- мой руководитель | + | ||||
- я сам | + | ||||
- мои товарищи | + | ||||
5. Ориентация на престиж и уважение со стороны других | |||||
- я как руководитель | + | ||||
- мой руководитель | + | ||||
- я сам | + | ||||
- мои товарищи | + | ||||
6. Удовлетворение от хорошо выполненной работы | |||||
- я как руководитель | + | ||||
- мой руководитель | + | ||||
- я сам | + | ||||
- мои товарищи | + | ||||
7. Общественная полезность труда | |||||
- я как руководитель | + | ||||
- мой руководитель | + | ||||
- я сам | + | ||||
- Мои товарищи | + |
Расчитаем :
- внутреннюю мотивацию (ВМ);
- внешнюю положительную мотивацию (ВПМ);
-
внешнюю отрицательную
Мотивация | |||
Внутренняя | Внешняя | ||
положительная | отрицательная | ||
- я как руководитель | 4,5 | 3,3 | 4 |
-мой руководитель | 4 | 3,6 | 2,5 |
-я сам | 3,5 | 4,3 | 3,5 |
-мои товарищи | 2,5 | 4 | 4 |
Обработка результатов и выводы
Сравнивается выраженность разных видов мотивации.
Оптимальным является соотношение: ВМ>ВПМ>ВОМ.
Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса, что мы и можем наблюдать в случае с моими товарищами. Тестирование показало, что руководитель правильно мотивирован, и отвественнен.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Б. БАСА (ОРИЕНТАЦИОННАЯ АНКЕТА)
Тестовый материал
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
а) одобрения моей работы;
б) сознания того, что работа сделана хорошо;
в) сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
а) тренером, который разрабатывает тактику игры;
б) известным игроком;
в) выбранным капитаном команды.
3.
По-моему, лучшим педагогом
а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
а) радуются выполненной работе;
б) с удовольствием работают в коллективе;
в) стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
а) были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
б) были верны и преданы мне;
в) были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
а) с кем складываются хорошие взаимоотношения;
б) на кого всегда можно положиться;
в) кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
а) когда у меня что-то не получается;
б) когда портятся отношения с товарищами;
в) когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
б) вызывает дух соперничества в коллективе;
в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
а) проводить время с друзьями;
б) ощущение выполненных дел;
в) когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
а) добился успеха в жизни;
б) по-настоящему увлечен своим делом;
в)
отличается дружелюбием и
11. В первую очередь вуз должен:
а) научить решать задачи, которые ставит жизнь;
б) развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12.
Если бы у меня было больше
свободного времени, охотнее
а) для общения с друзьями;
б) для отдыха и развлечений;
в) для своих любимых дел и самообразования.
13.
Наибольших успехов я
а) работаю с людьми, которые мне симпатичны;
б) у меня интересная работа;
в) мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
а) другие люди меня ценят;
б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
в)
приятно провожу время с
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанной с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
б) написали о моей деятельности;
в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
Информация о работе Изучение доминирующих мотивов и потребностей работников