Изучение доминирующих мотивов и потребностей работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:29, практическая работа

Краткое описание

Цель работы

1) познакомиться с методами диагностики мотивационно-потребностной сферы личности;

2) выявить доминирующие мотивы в структуре направленности личности у студентов.

Файлы: 1 файл

Практическая работа №1.doc

— 155.50 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(НИУ  «БелГУ») 
 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 
 

Кафедра УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 
 
 
 

Отчет по практической работе №1

     Тема  работы

     Практическая  работа №1. Изучение доминирующих мотивов  и потребностей работников

 
 

студента (ки) заочного отделения

5 курса 110767 группы

Желябовской Анны Николаевны_

(Фамилия,  имя, отчество) 

Проверил:

кандидат  психологических наук

доцент  кафедры «Управление персоналом»

Гуськова  Екатерина Александровна 

 (Ученая степень, звание, фамилия, инициалы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БЕЛГОРОД, 2012

Цель  работы

1) познакомиться  с методами диагностики мотивационно-потребностной сферы личности;

2) выявить  доминирующие мотивы в структуре  направленности личности у студентов.

Общая постановка задачи

1. Изучить  теоретический материал.

2. Ознакомиться  с предложенными методиками для  диагностики доминирующих мотивов  и направленности личности.

3. Подготовить  бланки-листы ответов для предлагаемых  методик.

4. Провести  диагностику доминирующих мотивов  с помощью методики К. Замфир.

5. Изучить  направленность личности с помощью  методики Б. Басса.

6. Обработать  результаты диагностики и сравнить результаты методик между собой.

7. Сделать  выводы о доминирующих мотивах  в жизни и деятельности человека.

8. Ответить  на контрольные вопросы.

9. Оформить  отчет по практической работе  в отдельном файле на основе  шаблона.

Индивидуальные  данные для выполнения работы

Провести  диагностику доминирующих мотивов  с помощью методики К. Замфир.

Изучить направленность личности с помощью  методики Б. Басса.

Обработать  результаты диагностики и сравнить результаты методик между собой.

Результаты  выполнения работы

МЕТОДИКА  ДИАГНОСТИКИ ДОМИНИРУЮЩИХ МОТИВОВ  К.ЗАМФИР

Опросный  лист

Какое имеет 
значение
В какой мере
Очень  
небольшой
Достаточно   
небольшой
Средней Достаточно   
большой
Очень  
большой
1 балла 2 балла 3 балла 4 балла 5 балла
1. Денежный заработок          
- я  как руководитель   +      
- мой  руководитель     +    
- я  сам         +
- мои  товарищи         +
2. Стремление к продвижению  по работе          
- я  как руководитель     +    
- мой  руководитель     +    
- я  сам       +  
- мои  товарищи       +  
3. Стремление избежать  критики со стороны руководства и коллег          
- я  как руководитель       +  
- мой  руководитель +        
- я  сам     +    
- мои  товарищи       +  
4. Стремление избежать  возможных наказаний  или неприятностей          
- я  как руководитель       +  
- мой  руководитель       +  
- я  сам       +  
- мои  товарищи       +  
5. Ориентация на  престиж и уважение  со стороны других          
- я  как руководитель         +
- мой  руководитель         +
- я  сам       +  
- мои  товарищи     +    
6. Удовлетворение от  хорошо выполненной  работы          
- я  как руководитель         +
- мой  руководитель         +
- я  сам       +  
- мои  товарищи     +    
7. Общественная полезность  труда          
- я  как руководитель       +  
- мой  руководитель     +    
- я  сам     +    
- Мои  товарищи   +      

     Расчитаем :

     - внутреннюю мотивацию (ВМ);

     - внешнюю положительную мотивацию (ВПМ);

     - внешнюю отрицательную мотивацию  (ВОМ).

  Мотивация
Внутренняя Внешняя
положительная отрицательная
- я как руководитель 4,5 3,3 4
-мой  руководитель 4 3,6 2,5
-я  сам 3,5 4,3 3,5
-мои товарищи 2,5 4 4

     Обработка результатов и выводы

     Сравнивается  выраженность разных видов мотивации.

     Оптимальным является соотношение: ВМ>ВПМ>ВОМ.

     Чем больше сдвиг величин вправо, тем  хуже отношение индивида к выполняемой  трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса, что мы и можем наблюдать в случае с моими товарищами. Тестирование показало, что руководитель правильно мотивирован, и отвественнен.

     МЕТОДИКА  ДИАГНОСТИКИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

     Б. БАСА (ОРИЕНТАЦИОННАЯ АНКЕТА)

     Тестовый  материал

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

     а) одобрения моей работы;

     б) сознания того, что работа сделана  хорошо;

     в) сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел  бы быть:

     а) тренером, который разрабатывает тактику игры;

     б) известным игроком;

     в) выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом считается  тот, кто:

     а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

     б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

     в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать  свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

     а) радуются выполненной работе;

     б) с удовольствием работают в коллективе;

     в) стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

     а) были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

     б) были верны и преданы мне;

     в) были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю  тех:

     а) с кем складываются хорошие взаимоотношения;

     б) на кого всегда можно положиться;

     в) кто может многого достичь  в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

     а) когда у меня что-то не получается;

     б) когда портятся отношения с товарищами;

     в) когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда  педагог:

     а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и  подшучивает над ними;

     б) вызывает дух соперничества в  коллективе;

     в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего  нравилось:

     а) проводить время с друзьями;

     б) ощущение выполненных дел;

     в) когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим  на тех, кто:

     а) добился успеха в жизни;

     б) по-настоящему увлечен своим делом;

     в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь вуз должен:

     а) научить решать задачи, которые ставит жизнь;

     б) развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

     в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать  с людьми.

12. Если бы у меня было больше  свободного времени, охотнее всего  я использовал бы его:

     а) для общения с друзьями;

     б) для отдыха и развлечений;

     в) для своих любимых дел и  самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь,  когда:

     а) работаю с людьми, которые мне симпатичны;

     б) у меня интересная работа;

     в) мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

     а) другие люди меня ценят;

     б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

     в) приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

     а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанной с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне  довелось участвовать;

     б) написали о моей деятельности;

     в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

Информация о работе Изучение доминирующих мотивов и потребностей работников