Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:29, практическая работа
Цель работы
1) познакомиться с методами диагностики мотивационно-потребностной сферы личности;
2) выявить доминирующие мотивы в структуре направленности личности у студентов.
16. Лучше всего я работаю, если руководитель:
а) имеет ко мне индивидуальный подход;
б) сумеет вызвать у меня интерес к делу;
в) устраивает коллективные обсуждения производственных проблем;
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
а)
оскорбление личного
б) неудача при выполнении важного дела;
в) потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
а) успех;
б) возможности хорошей совместной работы;
в) здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
а) считают себя хуже других;
б) часто ссорятся и конфликтуют;
в) возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
а) работаешь над важным для всех делом;
б) имеешь много друзей;
в) вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
а) доступным;
б) авторитетным;
в) требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
б) о жизни знаменитых и интересных людей;
в) о последних достижениях науки и техники.
23.
Если бы у меня были
а) дирижером;
б) композитором;
в) солистом.
24. Мне бы хотелось:
а) придумать интересный конкурс;
б) победить в конкурсе;
в) организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
а) что я хочу сделать;
б) как достичь цели;
в) как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
а) другие были им довольны;
б) прежде всего, выполнить свою задачу;
в) его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свое время:
а) в общении с друзьями;
б) просматривая развлекательные фильмы;
в) занимаясь своим любимым делом.
Блан тестирования
ВОПРОС | Ответ А | Ответ Б | Ответ В |
1 | 2 | 1 | 0 |
2 | 2 | 1 | 0 |
3 | 0 | 1 | 2 |
4 | 0 | 2 | 1 |
5 | 1 | 0 | 2 |
6 | 2 | 1 | 0 |
7 | 2 | 1 | 0 |
8 | 2 | 1 | 0 |
9 | 2 | 0 | 1 |
10 | 1 | 2 | 0 |
11 | 0 | 2 | 1 |
12 | 0 | 1 | 2 |
13 | 0 | 2 | 1 |
14 | 2 | 1 | 0 |
15 | 0 | 2 | 1 |
16 | 0 | 2 | 1 |
17 | 2 | 1 | 0 |
18 | 0 | 1 | 2 |
19 | 0 | 1 | 2 |
20 | 2 | 0 | 1 |
21 | 2 | 1 | 0 |
22 | 0 | 1 | 2 |
23 | 1 | 2 | 0 |
24 | 0 | 2 | 1 |
25 | 0 | 2 | 1 |
26 | 0 | 2 | 1 |
27 | 1 | 0 | 2 |
КЛЮЧ
№ | Я | О | Д | № | Я | О | Д |
1 | а | в | б | 15 | б | в | а |
2 | б | в | а | 16 | а | в | б |
3 | а | в | б | 17 | а | в | б |
4 | в | б | а | 18 | а | б | в |
5 | б | а | в | 19 | а | б | в |
6 | в | а | б | 20 | в | б | а |
7 | в | б | а | 21 | б | а | в |
8 | а | б | в | 22 | б | а | в |
9 | в | а | б | 23 | в | а | б |
10 | а | в | б | 24 | б | в | а |
11 | б | в | а | 25 | а | в | б |
12 | б | а | в | 26 | в | а | б |
13 | в | а | б | 27 | б | а | в |
14 | а | в | б |
Сравнила свои ответы с ключом и посчитайте общую сумму баллов по каждой направленности:
Я – направленность на себя;
О – направленность на общение;
Д – направленность на дело.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Я = 25 баллов;
О = 22 балла;
Д = 34 балла.
Сравнивав
результат тестов можно сделать
вывод , что для тестируемого приоритетнее
мотивированность делом, его интересностью
и перспективностью, нежели направленность
на общение. А также что как внутренняя
мотивация , так и внешние виды мотивации,
являются удовлетворительными для тестируемого.
Мотивация руководителя является наиболее
удачной, в отличии от сотрудников коллектива.
Внутренняя мотивация определяе
Внешняя мотивация может
выступать в двух формах: административной и
экономической. Иногда внешнюю мотивацию
называют стимулированием. Административная мотивация
Б.М. Генкин выделил две основные формы мотивации: по результатам и по статусу.
Мотивация по результатам обычно применяется там, где можно сравнительно точно определить и выделить результат деятельности одного сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы.
Мотивация по
статусу (рангу) основана на интегральной
оценке деятельности сотрудника, учитывающей
его квалификацию, отношение к работе,
качество труда и другие параметры, определяемые
спецификой деятельности человека и организации.
В
отечественной психологии существуют
различные подходы к
Чаще
всего в научной литературе под
направленностью понимают совок
Следует отметить, что направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность — это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.
1) побуждение к действию: мотивы – это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. В этом смысле человек, активно действующий для достижения определенной цели, которая позволит ему удовлетворить какую-либо потребность, будет рассматриваться как мотивированный, а пассивный, равнодушный или бездействующий – как немотивированный или обладающий низкой мотивацией;
2) направление деятельности: люди постоянно принимают решения о том, как они будут достигать своих целей. Например, работник, стремящийся произвести благоприятное впечатление на своего руководителя, может выбрать разные варианты: работать особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Все эти действия имеют нечто общее – они представляют собой некоторые выборы, которые направляют усилия человека на достижение определенной цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность;
Информация о работе Изучение доминирующих мотивов и потребностей работников