Изучение доминирующих мотивов и потребностей работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:29, практическая работа

Краткое описание

Цель работы

1) познакомиться с методами диагностики мотивационно-потребностной сферы личности;

2) выявить доминирующие мотивы в структуре направленности личности у студентов.

Файлы: 1 файл

Практическая работа №1.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

16. Лучше всего я работаю, если  руководитель:

     а) имеет ко мне индивидуальный подход;

     б) сумеет вызвать у меня интерес к делу;

     в) устраивает коллективные обсуждения производственных проблем;

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

     а) оскорбление личного достоинства;

     б) неудача при выполнении важного  дела;

     в) потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

     а) успех;

     б) возможности хорошей совместной работы;

     в) здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

     а) считают себя хуже других;

     б) часто ссорятся и конфликтуют;

     в) возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

     а) работаешь над важным для всех делом;

     б) имеешь много друзей;

     в) вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь  руководитель должен быть:

     а) доступным;

     б) авторитетным;

     в) требовательным.

22. В свободное время я охотно  прочитал бы книги:

     а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

     б) о жизни знаменитых и интересных людей;

     в) о последних достижениях науки  и техники.

23. Если бы у меня были способности  к музыке, я предпочел бы быть:

     а) дирижером;

     б) композитором;

     в) солистом.

24. Мне бы хотелось:

     а) придумать интересный конкурс;

     б) победить в конкурсе;

     в) организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

     а) что я хочу сделать;

     б) как достичь цели;

     в) как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к  тому, чтобы:

     а) другие были им довольны;

     б) прежде всего, выполнить свою задачу;

     в) его не нужно было упрекать за выполненную  работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в  свое время:

     а) в общении с друзьями;

     б) просматривая развлекательные фильмы;

     в) занимаясь своим любимым делом.

     Блан  тестирования

ВОПРОС Ответ А Ответ Б Ответ В
1 2 1 0
2 2 1 0
3 0 1 2
4 0 2 1
5 1 0 2
6 2 1 0
7 2 1 0
8 2 1 0
9 2 0 1
10 1 2 0
11 0 2 1
12 0 1 2
13 0 2 1
14 2 1 0
15 0 2 1
16 0 2 1
17 2 1 0
18 0 1 2
19 0 1 2
20 2 0 1
21 2 1 0
22 0 1 2
23 1 2 0
24 0 2 1
25 0 2 1
26 0 2 1
27 1 0 2
 

     КЛЮЧ

Я О Д Я О Д
1 а в б 15 б в а
2 б в а 16 а в б
3 а в б 17 а в б
4 в б а 18 а б в
5 б а в 19 а б в
6 в а б 20 в б а
7 в б а 21 б а в
8 а б в 22 б а в
9 в а б 23 в а б
10 а в б 24 б в а
11 б в а 25 а в б
12 б а в 26 в а б
13 в а б 27 б а в
14 а в б        

     Сравнила  свои ответы с ключом и посчитайте общую сумму баллов по каждой направленности:

     Я – направленность на себя;

     О – направленность на общение;

     Д – направленность на дело.

     РЕЗУЛЬТАТЫ  ТЕСТА:

     Я = 25 баллов;

     О = 22 балла;

     Д = 34 балла.

Сравнивав результат тестов  можно сделать  вывод , что для тестируемого приоритетнее мотивированность делом, его интересностью  и перспективностью, нежели направленность на общение. А также что как внутренняя мотивация , так и внешние виды мотивации, являются удовлетворительными для тестируемого. Мотивация  руководителя является наиболее удачной, в отличии от сотрудников коллектива.  

Ответы  на контрольные вопросы

  1. Какие виды мотивов Вы знаете?

    Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью(ролевая) работы. Если она интересует человека, позволяет реализовать его природные способности и склонности, то это само по себе является сильнейшим мотивом к активности, добросовестному и продуктивному труду. Наряду с содержанием существенным внутренним мотивом может быть значимость работы для развития определенных качеств человека, полезность данного вида деятельности для группы людей и общества, соответствие этой деятельности убеждениям работника, его этической ориентации.

    Внешняя мотивация может выступать в двух формах: административной и экономической. Иногда внешнюю мотивацию называют стимулированием. Административная мотивация означает выполнение работы по команде, приказу, то есть по прямому принуждению с соответствующими санкциями за нарушение установленных норм. Экономическая мотивацияосуществляется через экономические стимулы (заработную плату, дивиденды и т.п.).

    Б.М. Генкин выделил две основные формы мотивации: по результатам и по статусу.

    Мотивация по результатам обычно применяется там, где можно сравнительно точно определить и выделить результат деятельности одного сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы.

    Мотивация по статусу (рангу) основана на интегральной оценке деятельности сотрудника, учитывающей его квалификацию, отношение к работе, качество труда и другие параметры, определяемые спецификой деятельности человека и организации. 

  1. Что такое направленность личности и как  она соотносится  с понятием мотивации?

    В отечественной психологии существуют различные подходы к исследованию личности. Однако, несмотря на различия в трактовках личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. Существуют разные определения этого понятия, например «динамическая тенденция» (С. Л. Рубинштейн), «смыслообразующий мотив» (А. Н. Леонтьев), «доминирующее отношение» (В. Н. Мясищев), «основная жизненная направленность» (Б. Г. Ананьев), «динамическая организация сущностных сил человека» (А. С. Прангишвнли).

    Чаще  всего в научной литературе под  направленностью понимают совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.

    Следует отметить, что направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность — это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.

  1. Как доминирующие мотивы отражаются на трудовой деятельности персонала?

    1) побуждение к действию: мотивы – это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. В этом смысле человек, активно действующий для достижения определенной цели, которая позволит ему удовлетворить какую-либо потребность, будет рассматриваться как мотивированный, а пассивный, равнодушный или бездействующий – как немотивированный или обладающий низкой мотивацией;

    2) направление деятельности: люди постоянно принимают решения о том, как они будут достигать своих целей. Например, работник, стремящийся произвести благоприятное впечатление на своего руководителя, может выбрать разные варианты: работать особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Все эти действия имеют нечто общее – они представляют собой некоторые выборы, которые направляют усилия человека на достижение определенной цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность;

Информация о работе Изучение доминирующих мотивов и потребностей работников