Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:37, практическая работа
Исследование рынка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится в процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.
Введение 3
Изучение рынка жилой недвижимости за 2008-2011 года 4
Структура рынка 6
Спрос 13
Классификация рынка жилой недвижимости в городе Череповце в районе Заречье 14
Тенденции развития рынка жилой недвижимости 16
Fishbone 17
Анкета 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО Череповецкий Государственный Университет
Инженерно
– экономический институт
Кафедра
: СТЭН
Исследование
рынка жилой недвижимости в городе
Череповце в районе Заречье
Череповец
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |
Изучение рынка жилой недвижимости за 2008-2011 года | 4 | |
Структура рынка | 6 | |
Спрос | 13 | |
Классификация рынка жилой недвижимости в городе Череповце в районе Заречье | 14 | |
Тенденции развития рынка жилой недвижимости | 16 | |
Fishbone | 17 | |
Анкета | 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Исследование рынка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится в процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.
Исследование рынка должно дать ответы на вопросы, что потребители хотят, в чём нуждаются, чему доверяют. Исследование может включать в себя также изучение действий потребителей, поведение на различных этапах процесса покупки и т.д.
Особенно важны:
Основной рыночной информацией являются цены поставщиков исследуемого рынка, ситуация по спросу и предложению. Такая информация должна получаться из независимых источников, в различных форматах.
Сегментация рынка — это разделения рынка на подгруппы, объединенные по одному или нескольким существенным признакам. Часто используются следующие сегментации: географическая, половая, демографическая и т. д.
Необходимо учитывать тенденции по росту или падению изучаемого рынка в определённый период времени. Достаточно сложно оценить размер рынка при старте нового бизнеса, так как необходимы исторические статистические данные и экспертные данные инсайдеров. В этом случае можно пытаться получить производные цифры от количества потенциальных потребителей, разделив их на сегменты.
В
данном проекте изучается рынок
жилой недвижимости в городе Череповце
за 2008-2011 года в районе Заречья.
ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ЗА 2008-2011 г.
На сегодняшний день экономическая ситуация в России и в мире в целом продолжает испытывать на себе последствия глобального спада. И одной из сфер, в которой ситуация до сих пор остается неоднозначной, остается рынок недвижимости.
В течение 2009 года ситуация на рынке недвижимости характеризовалась "замораживанием" строительства многих жилых объектов и задержками сроков ввода в эксплуатацию. В первом квартале 2010 года эта тенденция ослабела, и почти никто из застройщиков больше не переносил сроков сдачи. Это очень позитивная тенденция, свидетельствующая о первых признаках "реанимации" рынка. Однако говорить о полном восстановлении еще очень рано.
В период резкого снижения доходов, покупатели располагают меньшим бюджетом на покупку жилья и стремятся дополнительно минимизировать свои расходы. Они ищут самые выгодные и недорогие предложения. Наиболее востребованными на рынке стали небольшие по площади 1-но и 2-х комнатные квартиры экономичного и среднего класса. Именно такие квартиры можно приобрести с наименьшим бюджетом. Но самой важной особенностью стало то, что покупатели готовы приобретать не просто дешевое жилье, а только дешевое и качественное. Даже самые доступные по цене предложения, но имеющие плохое местоположение, неудовлетворительные качественные характеристики не пользуются спросом. Покупатели стали более разборчивыми и требовательными. Обладая даже небольшой суммой на покупку жилья, они стараются найти и купить только самое лучшее.
Стоимость квартиры зависит не только от количества комнат, места расположения, но и от материалов из которых сделан дом.
Во
время кризиса цены на жильё падали,
но не смотря на это общая картина цен,
в период с 2008 по март 2011 года, практически
не изменилась. Цены на жилье в Череповце
бьют рекорды. Если по области стоимость
одного квадратного метра составляет
18-19 тысяч рублей, то в Череповце она колеблется
от 21-ой до 43-х тысяч. Вице-мэр города Александр
Афанасьев объясняет это нестабильной
ситуацией на рынке жилья в целом по России:
«Это рынок, и влиять на него можно, конечно,
но на уровне законодательном, российском.
На сегодня пока таких механизмов нет.
И мы видим, что даже в тех регионах, где
строительство идет очень высокими темпами
— в Москве, в Санкт-Петербурге — рост
цент не отстает нисколько!» По мнению
Александра Афанасьева, пока спрос рождает
предложение, цены на жилье будут расти.
Поэтому в ближайшие несколько лет, стоимость
квадратных метров в Череповце снижаться
не будет.
Примерные цены на жилую недвижимость представлены в таблице:
|
Судя по таблице наибольшую стоимость представляют квартиры, расположенные в кирпичных домах.
В Череповце недвижимость может быть куплена, продана или арендована.
СТРУКТУРА РЫНКА
Рынок
недвижимости представляет собой совокупность
следующих структурных
Экономическими субъектами рынка недвижимости являются:
Различают
следующих профессиональных участников:
институциональные и
Институциональные участники рынка недвижимости – субъекты, представляющие интересы государства и действующим от его имени. Относят организации следующего профиля:
Неинституциональные участники рынка недвижимости – субъекты, работающие на коммерческой основе. Относят организации следующего профиля:
Информация о работе Исследование рынка жилой недвижимости в городе Череповце в районе Заречье