Исследование рынка жилой недвижимости в городе Череповце в районе Заречье

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:37, практическая работа

Краткое описание

Исследование рынка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится в процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.

Оглавление

Введение 3
Изучение рынка жилой недвижимости за 2008-2011 года 4
Структура рынка 6
Спрос 13
Классификация рынка жилой недвижимости в городе Череповце в районе Заречье 14
Тенденции развития рынка жилой недвижимости 16
Fishbone 17
Анкета 18

Файлы: 1 файл

проект.docx

— 238.15 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  Череповецкий Государственный Университет

Инженерно – экономический институт 

Кафедра : СТЭН 
 
 
 
 
 
 

Исследование  рынка жилой недвижимости в городе Череповце в районе Заречье 
 
 
 
 
 

Череповец 2011 г. 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

   

Введение 3
Изучение рынка  жилой  недвижимости за 2008-2011 года 4
Структура рынка 6
Спрос 13
Классификация рынка жилой недвижимости в городе Череповце в районе Заречье 14
Тенденции развития рынка жилой недвижимости 16
Fishbone 17
Анкета 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Исследование рынка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится в процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.

Исследование  рынка должно дать ответы на вопросы, что потребители хотят, в чём  нуждаются, чему доверяют. Исследование может включать в себя также изучение действий потребителей, поведение на различных этапах процесса покупки  и т.д.

   Особенно  важны:

  • Рыночная информация

   Основной  рыночной информацией являются цены поставщиков исследуемого рынка, ситуация по спросу и предложению. Такая информация должна получаться из независимых источников, в различных форматах.

  • Сегментация рынка

   Сегментация рынка — это разделения рынка на подгруппы, объединенные по одному или нескольким существенным признакам. Часто используются следующие сегментации: географическая, половая, демографическая и т. д.

  • Тенденции рынка

   Необходимо  учитывать тенденции по росту  или падению изучаемого рынка  в определённый период времени. Достаточно сложно оценить размер рынка при  старте нового бизнеса, так как необходимы исторические статистические данные и  экспертные данные инсайдеров. В этом случае можно пытаться получить производные  цифры от количества потенциальных  потребителей, разделив их на сегменты.

     В данном проекте изучается рынок  жилой недвижимости в городе Череповце  за 2008-2011 года в районе Заречья. 

     ИЗУЧЕНИЕ  РЫНКА ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ЗА 2008-2011 г.

     На  сегодняшний день экономическая  ситуация в России и в мире в  целом продолжает испытывать на себе последствия глобального спада. И одной из сфер, в которой ситуация до сих пор остается неоднозначной, остается рынок недвижимости.

     В течение 2009 года ситуация на рынке недвижимости характеризовалась "замораживанием" строительства многих жилых объектов и задержками сроков ввода в эксплуатацию. В первом квартале 2010 года эта тенденция  ослабела, и почти никто из застройщиков больше не переносил сроков сдачи. Это  очень позитивная тенденция, свидетельствующая  о первых признаках "реанимации" рынка. Однако говорить о полном восстановлении еще очень рано.

     В период резкого снижения доходов, покупатели располагают меньшим бюджетом на покупку жилья и стремятся  дополнительно  минимизировать свои расходы. Они ищут самые выгодные и недорогие предложения. Наиболее востребованными на рынке стали небольшие по площади 1-но и 2-х комнатные квартиры экономичного и среднего класса. Именно такие квартиры можно приобрести с наименьшим бюджетом. Но самой важной особенностью стало то, что покупатели готовы приобретать не просто дешевое жилье, а только дешевое и качественное. Даже самые доступные по цене предложения, но имеющие плохое местоположение, неудовлетворительные качественные характеристики не пользуются спросом. Покупатели стали более разборчивыми и требовательными. Обладая даже небольшой суммой на покупку жилья, они стараются найти и купить только самое лучшее.

     Стоимость квартиры зависит не только от количества комнат, места расположения, но и  от материалов из которых сделан дом.

     Во  время кризиса цены на жильё падали, но не смотря на это общая картина цен, в период с 2008 по март 2011 года, практически не изменилась. Цены на жилье в Череповце бьют рекорды. Если по области стоимость одного квадратного метра составляет 18-19 тысяч рублей, то в Череповце она колеблется от 21-ой до 43-х тысяч. Вице-мэр города Александр Афанасьев объясняет это нестабильной ситуацией на рынке жилья в целом по России: «Это рынок, и влиять на него можно, конечно, но на уровне законодательном, российском. На сегодня пока таких механизмов нет. И мы видим, что даже в тех регионах, где строительство идет очень высокими темпами — в Москве, в Санкт-Петербурге — рост цент не отстает нисколько!» По мнению Александра Афанасьева, пока спрос рождает предложение, цены на жилье будут расти. Поэтому в ближайшие несколько лет, стоимость квадратных метров в Череповце снижаться не будет. 

     Примерные цены на жилую недвижимость представлены в таблице:

количество  
комнат
кирпич панель другое дерево монолит в среднем
цена, тыс.руб. средняя площадь, кв.м. цена за 1 кв.м., 
тыс.руб.
цена, тыс.руб. средняя площадь, кв.м. цена за 1 кв.м., 
тыс.руб.
цена, тыс.руб. средняя площадь, кв.м. цена за 1 кв.м., 
тыс.руб.
цена, тыс.руб. средняя площадь, кв.м. цена за 1 кв.м., 
тыс.руб.
цена, тыс.руб. средняя площадь, кв.м. цена за 1 кв.м., 
тыс.руб.
цена, тыс.руб. средняя площадь, кв.м. цена за 1 кв.м., 
тыс.руб.
комната 618.00 26 15.41 40.11 647.00 7 13.90 46.55 - 0.00 - - 0.00 - - - - 624.00 33 15.09 41.36
1-к.  квартира 1556.00 50 36.50 42.63 1328.00 13 33.51 39.63 - 0.00 - - 0.00 - - 0.00 - 1509.00 63 35.88 42.05
2-к.  квартира 2473.00 33 61.26 40.37 1823.00 6 50.50 36.10 - 0.00 - 1483.00 4 50.75 29.22 - 0.00 - 2290.00 43 58.78 38.96
3-к.  квартира 3165.00 42 78.85 40.14 2148.00 15 61.95 34.67 2650.00 1 67.00 39.55 3150.00 2 81.50 38.65 1930.00 1 59.00 32.71 2886.00 61 74.26 38.86
4-к.  квартира 3788.00 16 101.08 37.48 2263.00 8 70.39 32.15 2315.00 2 75.50 30.66 - 0.00 - - 0.00 - 3205.00 26 89.67 35.74
5-к.  квартира - 0.00 - - 0.00 - - 0.00 - - 0.00 - - 0.00 - 0.00 0.00 0.00

     Судя  по таблице наибольшую стоимость  представляют квартиры, расположенные  в кирпичных домах.

     В Череповце недвижимость может быть куплена, продана или арендована.

        

СТРУКТУРА РЫНКА

Рынок недвижимости представляет собой совокупность следующих структурных элементов:

  • объектов недвижимости;
  • экономических субъектов, оперирующих на рынке;
  • процессов функционирования рынка;
  • инфраструктуры рынка

Экономическими  субъектами рынка  недвижимости являются:

  • продавцы (арендодатели). В качестве продавца (арендодателя) может выступать любое юридическое или физическое лицо, имеющее право собственности на объект, в том числе государство в лице своих специализированных органов управления собственностью
  • покупатели (арендаторы). В качестве покупателя (арендатора) может выступать юридическое или физическое лицо или орган государственного управления, имеющий право на данную операцию по закону (имеются в виду ограничения на деятельность нерезидентов, иностранных граждан, а также на коммерческую деятельность государственных органов).
  • профессиональные участники рынка недвижимости. Состав профессиональных участников РН определяется перечнем процессов, протекающих на рынке с участием государства, и перечнем видов деятельности коммерческих структур.

    Различают следующих профессиональных участников: институциональные и неинституциональные  участники рынка недвижимости.

Институциональные участники рынка недвижимости – субъекты, представляющие интересы государства и действующим от его имени. Относят организации следующего профиля:

  • организации, регулирующие градостроительное развитие, землеустройство и землепользование
  • федеральные и территориальные земельные органы, занимающиеся инвентаризацией земли, созданием земельного кадастра, зонированием территорий, оформлением землеотвода,
  • федеральные и территориальные органы архитектуры и градостроительства, занимающиеся утверждением и согласованием градостроительных планов застройки территорий и поселений, созданием градостроительного кадастра, выдаче разрешений на строительство;
  • органы экспертизы градостроительной и проектной документации, занимающиеся утверждением и согласованием архитектурных и строительных проектов;
  • органы, ведающие инвентаризацией и учетом строений;
  • органы технической, пожарной и иной инспекции, занимающиеся надзором за строительством и эксплуатацией зданий и сооружений;
  • проектировщики, строители, специалисты по технической эксплуатации, финансируемые из бюджета;
  • органы-регистраторы прав на недвижимость и сделок с ними;
  • государственные нотариусы.

    Неинституциональные участники рынка недвижимости – субъекты, работающие на коммерческой основе. Относят организации следующего профиля:

  • брокеры, оказывающие услуги продавцам и покупателям при совершении сделок с недвижимостью;
  • оценщики недвижимости, оказывающие услуги собственникам, инвесторам, продавцам, покупателям по независимой оценке стоимости объектов;
  • финансисты (банкиры), занимающиеся финансированием операций на рынке недвижимости, в том числе ипотечным кредитованием;
  • девелоперы, занимающиеся созданием и развитием объектов недвижимости, в том числе организацией и финансированием инвестиционного проекта, проектированием и строительством, продажей объекта полностью или по частям либо сдачей в аренду (самостоятельно или с привлечением ранее перечисленных участников в качестве подрядчиков и соинвесторов);
  • редевелоперы, занимающиеся развитием и преобразованием (вторичной застройкой) территорий;
  • управляющие недвижимостью, занимающиеся финансовым управлением и технической эксплуатацией объекта;
  • проектировщики и строители, работающие на коммерческой основе; юристы, занимающиеся юридическим сопровождением операций на рынке недвижимости;
  • страховщики, занимающиеся страхованием объектов, сделок, профессиональной ответственности;
  • участники фондового рынка недвижимости, занимающиеся созданием и оборотом ценных бумаг, обеспеченных недвижимостью (жилищные облигации, пул закладных при ипотечном кредитовании);
  • аналитики, занимающиеся исследованием рынка недвижимости и подготовкой информации для принятия стратегических решений по его развитию;
  • финансовые аналитики, занимающиеся финансовым анализом инвестиционных проектов;
  • маркетологи, специалисты по связям с общественностью и рекламе, занимающиеся продвижением объектов и услуг на рынке;
  • информационно-аналитические издания и другие СМИ, специализирующиеся на тематике рынка недвижимости;
  • специалисты по информационным технологиям, обслуживающие РН;
  • специалисты в области обучения и повышения квалификации персонала;
  • любые специалисты – сотрудники и члены национальных и международных профессиональных объединений рынка недвижимости.

Информация о работе Исследование рынка жилой недвижимости в городе Череповце в районе Заречье