Исследование и проектирование системы мотивации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, возможности совершенствования механизма мотивации. А также Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Автотрейдинг-М».

Файлы: 1 файл

курсовая исследование!!!.docx

— 66.14 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации в транспортной компании ООО «Автотрейдинг-М»

 

Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную  среду, в которой реализуется  трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Своевременное комплектование кадрами всех транспортных организаций становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.

В ходе анализа систем мотивации  персонала ООО «Автотрейдинг-М» были выявлены проблемы, связанные с неудовлетворительным уровнем мотивации и слабо развитой карьерной структурой предприятия, также некоторых сотрудников не устраивают условия и организация труда, режим работы, размер заработка, что является основными причинами текучести персонала в фирме.

Большинство сотрудников  удовлетворены системой оплаты их труда, при этом многие не удовлетворены  системой корпоративности, психологическим  климатом в фирме и отсутствием  нематериальных поощрений в виде публичных похвал и признания  заслуг.

Необходимо проведение мероприятий  по улучшению мотивационной политики персонала в фирме, повышения  комфортности на рабочих местах, укрепления корпоративности.

Большинство сотрудников - молодые  люди с высшим образованием, которым  необходимо удовлетворение честолюбия. Многие работники воспринимают в  качестве подобной нормы похвалы  в их адрес со стороны руководства  на собрании коллектива, благодарности  с занесением в трудовую книжку и  другие аналогичные меры. Для многих сотрудников знакомы меры негативного стимулирования, такие, как выговор, снижение или лишение премии, уменьшение ставки зарплаты, перевод на более низкую ступеньку служебной лестницы.

Только небольшое число  сотрудников считают, что в «Автотрейдинг-М» присутствует корпоративность, при этом большинство признают корпоративность только частично. Несколько сотрудников считают психологический климат на рабочем месте комфортным, большинство же не удовлетворены ситуацией и либо находятся постоянно в состоянии конфликта с коллегами, либо с трудом сдерживают свои эмоции.

Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая  поможет сплотить коллектив, погасит  накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников  к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.

Необходимо проводить  мероприятия, направленные на улучшение  социально-психологического климата  в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике  разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.

Неплохим дополнением  к мотивационному пакету сотрудников, большинство которых молодые  люди до 30 лет, будет оплата абонентов  на посещение спортивных залов, бассейна. Проявлением заботы о коллективе, их здоровье может стать организация  доставки горячих обедов в офис. И конечно, все обязательно оценят, если в трудные и радостные  минуты жизни сотрудники будут уверены  в материальной поддержке своего предприятия.  
Большая часть персонала компании хотели бы публичной похвалы и признания заслуг, поэтому предлагается расширить социальный пакет, предлагаемый ООО «Автотрейдинг-М» своим сотрудникам, дополнив его имиджевыми составляющими в виде вручения корпоративных наград, подтвержденных материальным стимулированием.

Учитывая, что компания «Автотрейдинг-М» разрастается, численность персонала растет и необходимо удержать квалифицированные кадры, кадровой службе следует более целенаправленно заниматься мотивацией персонала. Мировая практика управления подтверждает, что вложения в кадры – самые рентабельные.

 

Вывод: В ходе анализа систем мотивации персонала ООО «Автотрейдинг-М» были выявлены проблемы, связанные с неудовлетворительным уровнем мотивации и слабо развитой карьерной структурой предприятия, также некоторых сотрудников не устраивают условия и организация труда, режим работы, размер заработка, что является основными причинами текучести персонала в фирме. Только небольшое число сотрудников считают, что в «Автотрейдинг-М» присутствует корпоративность, при этом большинство признают корпоративность только частично. Несколько сотрудников считают психологический климат на рабочем месте комфортным, большинство же не удовлетворены ситуацией и либо находятся постоянно в состоянии конфликта с коллегами, либо с трудом сдерживают свои эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Заключение

 

По результатам проведенного в работе исследования можно сделать  следующие выводы:

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации  мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих  человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с  максимальным эффектом. Процесс мотивации  упрощенно может быть разбит на следующие  этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими  с целью изменения поведения  людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени  достижения результатов.

Теоретические основы мотивации  были заложены содержательными и  процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными  теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к современной структуре потребностей.

Система мотивации персонала  может быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых зависит  от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов  мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности  может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно - административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования и др.

Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди  форм мотивации имеет оклад и  индивидуальная надбавка, а затем  уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское  страхование, возможность получения  кредитов и материальная помощь. Значимыми  так же являются следующие мотивационные  формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия  труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника.

В компании "Автотрейдинг-М" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.

    Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление; использование эффективных систем коммуникаций. Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

Внедрение сделанных рекомендаций, на мой взгляд, позволит повысить производительность труда и снизить демотивационные настроения сотрудников.

 

 

 

Список литературы

 

    1. Менеджмент, Е. Л. Драчева и Л. И. Юликов, 2007
    2. Руденко Г.Г., Одегов Ю.Г., Апенько С. Н. Мотивация персонала: Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2010 г.
    3. Менеджмент Веснин В.Р. Изд-во Проспект, 2004
    4. Управление персоналом Егорышин М. Н. - Нижний Новгород, 2000  г.               
    5. Молодчик А. В. «Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание.» - М., 2005г., издательство ГУ ВШЭ

 

    1. При подготовке курсовой работы использованы материалы с сайтов www.rhr.ru., www.kt-ekt.ru., http://balans.ru/

 

 


Информация о работе Исследование и проектирование системы мотивации в организации