Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, возможности совершенствования механизма мотивации. А также Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Автотрейдинг-М».
2. Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.
3. Обогащение труда - эта система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.
4. Система участия в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия).
В рамках этих групп методов сегодня
разрабатываются отдельные
Выводы: Мотивационный менеджмент — это вид управленческой деятельности, связанный с формированием и развитием системы мотивирования и стимулирования персонала организации, направленный на достижение индивидуальных, групповых и организационных целей. Основу мотивационного менеджмента составляют мотивация и стимулирование труда. Мотивационный процесс является целенаправленным. Цели, которые хочет достичь работник, рассматриваются руководителями в качестве стимулов, привлекающих данного индивида. Достижение намеченных целей выражается в удовлетворении потребностей путем действий и тем самым появляется целенаправленное поведение. По истечении определенного периода руководство оценивает такое поведение с помощью вознаграждения или наказания. Результаты такой оценки принимаются работником, и происходит переоценка «нехватки» в потребностях. Это в свою очередь способствует новому возобновлению процесса мотивации. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов: способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Глава 2. Анализ системы мотивации в транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг-М».
2.1. Характеристика транспортно-экспедиционной компании
ООО «Автотрейдинг-М».
Общество с ограниченной ответственностью «Автотрейдинг-М» создано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с Решением №1 с целью более полного насыщения потребительского рынка товарами и услугами и для извлечения прибыли
«Автотрейдинг-М» транспортно-экспедиционное предприятие, основанное в 1993 году, на сегодняшний день является одной из лидирующих компаний на рынке грузоперевозок по России. Филиальная сеть организации насчитывает более 80 представительств и охватывает все субъекты федерации.
Основное направление деятельности компании — доставка сборных грузов весом от 1 килограмма по территории Российской Федерации. Консолидация грузов происходит на собственных складских терминалах, что позволяет добиваться высокой степени сохранности сдаваемых грузов, разрабатывать инновационные подходы для улучшения взаимодействия с клиентами и партнерами. Транспортировка грузов осуществляется в опломбированной упаковке при участии службы охраны и сопровождения под постоянным спутниковым мониторингом автомобилей в пути.
Современный парк, высокие требования к техническому состоянию транспортных средств и многолетний опыт компании на рынке грузоперевозок позволяет осуществлять межрегиональную доставку грузов по фиксированным графикам в оптимальные сроки.
В настоящее время компания «Автотрейдинг-М» обслуживает более 200 000 клиентов в месяц на всей территории Российской Федерации, являясь связующим звеном между производителями, поставщиками и потребителями на внутри российском рынке. Среди клиентов крупнейшие отраслевые предприятия, государственные структуры, предприятия среднего и малого бизнеса.
Придерживаясь высоких стандартов ведения бизнеса, компания «Автотрейдинг-М» содействует экономическому и социальному развитию России. Среди приоритетных направлений социального развития — оказание спонсорской и благотворительной помощи. Особое внимание уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно Компания выделяет средства на организацию культурных и спортивных мероприятий.
Стратегия компании «Автотрейдинг-М» и её потенциал способствуют развитию экономики страны, реализации правительственных программ и национальных проектов. Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой и коллективом руководство — дальнейшее расширение географической сети представительств, сокращение сроков доставки грузов, доступность оказываемых услуг, максимальных по качеству и ассортименту.
Предметом деятельности организации является :
- транспортные, экспедиторские, грузовые перевозки;
- железно-дорожные и авиа перевозки;
2.2.Анализ мотивационных моделей, применяемых в компании
ООО «Автотрейдинг-М».
Потребности можно удовлетворять вознаграждением, дав человеку то, что он считает для себя ценным.
«Внутреннее» вознаграждение
человек получает от работы, ощущая
значимость своего труда, испытывая
чувство к определенному
«Внешнее» вознаграждение-это, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.
Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения, удовлетворение потребности.
Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.
Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.
Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающих их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.
При разработке стратегии управления персоналом руководство компании ООО «Автотрейдинг-М»ориентируется прежде всего на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива.
Сотрудникам компании ООО «Автотрейдинг-М» предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и вне предприятия с частичной или полной оплатой за счет организации.
Для всех работников предприятия предусмотрено предоставление служебного транспорта; возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам.
В период летнего сезона работникам выплачивались премии в размере 7% с продаж в сверхурочное время, а также надбавки к зарплате за напряженные условия труда.
По окончании каждого месяца изучается книга отзывов клиентов фирмы и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности.
За нарушения корпоративных правил и трудовой дисциплины (распорядка) налагаются штрафы в размере, определенном внутренними документами фирмы. В отчетный период были зарегистрированы взыскания в виде штрафов за опоздания и неявки на работу по неуважительным причинам, а также штраф за искажение информации при работе с клиентами.
За все время работы в компании сформировался сплоченный коллектив и благоприятный психологический климат. Одним из мотивирующих факторов персонала компании является оплата труда.
В настоящий момент размер средней заработной платы составляет 21 тысячу рублей + 5 % от оформленных договоров(отдел приемки грузов).
Цель доплаты – стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия.
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения. Персоналу фирмы, а также их семьям предоставляется скидки на транспортные услуги фирмы ( 15 % ). Представляется праздничные выходные дни в порядке установленным государством (исключение составляет производственная необходимость-работа в праздничные дни оплачивается согласно должностного оклада, представляются отгулы);Представляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничного листа; Представляется бесплатная оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).
Материальное и нематериальное стимулирование создает предпосылки для успешного выполнения своих обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда. Культура труда заключается в правильной организации своего рабочего места. В фирме созданы все предпосылки для нормального функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер), телефон, факс, нормативное и информационное обеспечение.
Условия труда, выступают
не только потребностью, но и мотивом,
побуждающим трудиться и
Важным принципом
В компании «Автотрейдинг-М» система мотивации пересматривается ежегодно. При разработке каждой новой программы учитываются недоработки, ошибки, пробелы прошлой, новые цели и задачи, изменения внутренней и внешней среды. Любая разработка преследует определенные цели. Система стимулирования компании направлена на:
- стимулирование персонала к наилучшим результатам по достижении целей бизнес-плана в соответствии со стратегией компании;
- повышение личной и командной результативности работников;
- установление непосредственной зависимости оплаты труда и иных
льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов в
соответствии с утвержденными планами работ.
Вывод: Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации. В компании «Автотрейдинг-М» система мотивации пересматривается ежегодно. При разработке каждой новой программы учитываются недоработки, ошибки, пробелы прошлой, новые цели и задачи, изменения внутренней и внешней среды.
Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения, удовлетворение потребности.
Информация о работе Исследование и проектирование системы мотивации в организации