Исследование и проектирование системы мотивации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, возможности совершенствования механизма мотивации. А также Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Автотрейдинг-М».

Файлы: 1 файл

курсовая исследование!!!.docx

— 66.14 Кб (Скачать)

2. Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.

3. Обогащение труда - эта система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.

4. Система участия в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия).

В рамках этих групп методов сегодня  разрабатываются отдельные методики и системы стимулирования персонала.

    

 

 

 

 

 Выводы:   Мотивационный менеджмент — это вид управленческой деятельности, связанный с формированием и развитием системы мотивирования и стимулирования персонала организации, направленный на достижение индивидуальных, групповых и организационных целей. Основу мотивационного менеджмента составляют мотивация и стимулирование труда. Мотивационный процесс является целенаправленным. Цели, которые хочет достичь работник, рассматриваются руководителями в качестве стимулов, привлекающих данного индивида. Достижение намеченных целей выражается в удовлетворении потребностей путем действий и тем самым появляется целенаправленное поведение. По истечении определенного периода руководство оценивает такое поведение с помощью вознаграждения или наказания. Результаты такой оценки принимаются работником, и происходит переоценка «нехватки» в потребностях. Это в свою очередь способствует новому возобновлению процесса мотивации. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов: способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Глава 2. Анализ системы мотивации в транспортно-экспедиционной компании  ООО «Автотрейдинг-М».

 

     2.1.  Характеристика транспортно-экспедиционной компании 

ООО «Автотрейдинг-М».

 

Общество с ограниченной ответственностью «Автотрейдинг-М» создано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с Решением №1 с целью более полного насыщения потребительского рынка товарами и услугами и для извлечения прибыли

«Автотрейдинг-М» транспортно-экспедиционное предприятие, основанное в 1993 году, на сегодняшний день является одной из лидирующих компаний на рынке грузоперевозок по России. Филиальная сеть организации насчитывает более 80 представительств и охватывает все субъекты федерации.

Основное направление  деятельности компании — доставка сборных грузов весом от 1 килограмма по территории Российской Федерации. Консолидация грузов происходит на собственных складских терминалах, что позволяет добиваться высокой степени сохранности сдаваемых грузов, разрабатывать инновационные подходы для улучшения взаимодействия с клиентами и партнерами. Транспортировка грузов осуществляется в опломбированной упаковке при участии службы охраны и сопровождения под постоянным спутниковым мониторингом автомобилей в пути.

Современный парк, высокие  требования к техническому состоянию транспортных средств и многолетний опыт компании на рынке грузоперевозок позволяет осуществлять межрегиональную доставку грузов по фиксированным графикам в оптимальные сроки.

В настоящее время компания «Автотрейдинг-М» обслуживает более 200 000 клиентов в месяц на всей территории Российской Федерации, являясь связующим звеном между производителями, поставщиками и потребителями на внутри российском рынке. Среди клиентов крупнейшие отраслевые предприятия, государственные структуры, предприятия среднего и малого бизнеса.

Придерживаясь высоких стандартов ведения бизнеса, компания «Автотрейдинг-М» содействует экономическому и социальному развитию России. Среди приоритетных направлений социального развития — оказание спонсорской и благотворительной помощи. Особое внимание уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно Компания выделяет средства на организацию культурных и спортивных мероприятий.

Стратегия компании «Автотрейдинг-М» и её потенциал способствуют развитию экономики страны, реализации правительственных программ и национальных проектов. Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой и коллективом руководство — дальнейшее расширение географической сети представительств, сокращение сроков доставки грузов, доступность оказываемых услуг, максимальных по качеству и ассортименту.

Предметом деятельности организации  является :

- транспортные, экспедиторские, грузовые перевозки; 

- железно-дорожные и авиа перевозки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Анализ мотивационных моделей, применяемых в компании

 ООО «Автотрейдинг-М».

 

Потребности можно удовлетворять  вознаграждением, дав человеку то, что  он считает для себя ценным.

«Внутреннее» вознаграждение человек получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая  чувство к определенному коллективу, удовлетворение от общения, от дружеских  отношений с коллегами.

«Внешнее» вознаграждение-это, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.

Мотивационный процесс может  быть представлен в виде следующих  одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы  предпочтения, выбор наилучшего способа  получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение  вознаграждения, удовлетворение потребности.

Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и  интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных  возможностей и альтернатив в  коллективе и для конкретного  лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.

Никакие установленные извне  цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих  усилий до тех пор, пока они не превратятся  в его «внутреннюю» цель и далее  в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.

Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающих их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.

При разработке стратегии  управления персоналом руководство  компании ООО «Автотрейдинг-М»ориентируется прежде всего на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива.

Сотрудникам компании ООО «Автотрейдинг-М» предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и вне предприятия с частичной или полной оплатой за счет организации.

Для всех работников предприятия  предусмотрено предоставление служебного транспорта; возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам.

В период летнего сезона работникам выплачивались премии в размере 7% с продаж в сверхурочное время, а также надбавки к зарплате за напряженные условия труда.

По окончании каждого  месяца изучается книга отзывов  клиентов фирмы и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности.

За нарушения корпоративных  правил и трудовой дисциплины (распорядка) налагаются штрафы в размере, определенном внутренними документами фирмы. В отчетный период были зарегистрированы взыскания в виде штрафов за опоздания  и неявки на работу по неуважительным причинам, а также штраф за искажение  информации при работе с клиентами.

За все время работы в компании сформировался сплоченный коллектив и благоприятный психологический климат. Одним из мотивирующих факторов персонала компании является оплата труда.

В настоящий момент размер средней заработной платы составляет 21 тысячу рублей + 5 % от оформленных договоров(отдел приемки грузов).

Цель доплаты – стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и  квалификационный уровень соответствует  требованиям предприятия. Категория  персонала, на которой распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия.

С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются  различные формы материального  стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения. Персоналу фирмы, а  также их семьям предоставляется  скидки на транспортные услуги фирмы ( 15 % ). Представляется праздничные выходные дни в порядке установленным государством (исключение составляет производственная необходимость-работа в праздничные дни оплачивается согласно должностного оклада, представляются отгулы);Представляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничного листа; Представляется бесплатная оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).

Материальное и нематериальное стимулирование создает предпосылки  для успешного выполнения своих  обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда. Культура труда заключается в  правильной организации своего рабочего места. В фирме созданы все  предпосылки для нормального  функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер), телефон, факс, нормативное  и информационное обеспечение.

Условия труда, выступают  не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться и следствием определенной производительности труда  и его эффективности. Культура труда  в компании ООО «Автотрейдинг-М» зависит не только от управляющего фирмы, но и самого персонала.

Важным принципом стимулирования является уважение, доверие, искреннее  отношение к ним руководства. Признание со стороны руководства  и коллег повышает удовлетворение каждого  сотрудника в отдельности от хорошо выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов с ними тех, кто их окружает в повседневной деловой  обстановке. Признание позволяет сотруднику поверить в надежность и стабильность положения фирмы, получить удовлетворение от своего статуса, от положение в коллективе.. Знание социально-психологических аспектов управления позволяют заинтересовать людей в результатах своего труда, в повышении не только своего личного статуса, но и эффективности всей трудовой деятельности на фирме, что позволяет влиять на положительный имидж фирмы, на повышение её конкурентоспособности на транспортном рынке, напривлечении дополнительных клиентов, на достижение целей фирмы, повышение её прибыльности.

В компании «Автотрейдинг-М» система мотивации пересматривается ежегодно. При разработке каждой новой программы учитываются недоработки, ошибки, пробелы прошлой, новые цели и задачи, изменения внутренней и внешней среды. Любая разработка преследует определенные цели. Система стимулирования компании направлена на:

       - стимулирование персонала к наилучшим результатам по достижении   целей бизнес-плана в соответствии со стратегией компании;

      - повышение личной и командной результативности работников;

       - установление непосредственной зависимости оплаты труда и иных

льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов в

соответствии с утвержденными планами работ.

 

 

Вывод: Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации. В компании «Автотрейдинг-М» система мотивации пересматривается ежегодно. При разработке каждой новой программы учитываются недоработки, ошибки, пробелы прошлой, новые цели и задачи, изменения внутренней и внешней среды.

Мотивационный процесс может  быть представлен в виде следующих  одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы  предпочтения, выбор наилучшего способа  получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение  вознаграждения, удовлетворение потребности.

Информация о работе Исследование и проектирование системы мотивации в организации