Использование метода SWOT-анализа в стратегическом менеджменте»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы изучит использование метода SWOT-анализа в стратегическом менеджменте. Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Дать понятие стратегическому менеджменту;
Дать понятие SWOT –анализу;
Изучить методику проведения SWOT-анализа.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие стратегического менеджмента 4
2. SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента 12
2.1 Понятие SWOT-анализа 12
2.2. Методика проведения SWOT-анализа 14
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Использование методов SWOT.docx

— 76.97 Кб (Скачать)
 

          Похожая матрица  составляется для оценки угроз (рис. 5) . Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях «НК”,  «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное
Умеренное
Малое
Высокая
ПОЛЕ «ВС» ПОЛЕ  «ВУ» ПОЛЕ «ВМ»
Средняя
ПОЛЕ «СС» ПОЛЕ «СУ» ПОЛЕ «СМ»
Низкая
ПОЛЕ «НС» ПОЛЕ «НУ» ПОЛЕ «НМ»

Рис. 4. Матрица  возможностей

 
 
Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая ПОЛЕ «ВР» ПОЛЕ «ВК» ПОЛЕ «ВТ» ПОЛЕ «ВЛ»
Средняя ПОЛЕ «СР» ПОЛЕ «СК » ПОЛЕ «СТ» ПОЛЕ «СЛ»
Низкая ПОЛЕ «HP» ПОЛЕ «НК» ПОЛЕ «НТ» ПОЛЕ «НЛ»
 

     Рис. 5. Матрица угроз

     Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, также должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

     Что касается конкретного наполнения рассмотренных матриц, то рекомендуется проводить выявление возможностей и угроз в трех направлениях: рынок, продукт и деятельность по реализации продуктов на целевых рынках (ценообразование, товарораспределение и продвижение продуктов). Источником возникновения возможностей и угроз могут быть потребители, конкуренты, изменение факторов макровнешней среды, например, законодательной базы, таможенной политики. Целесообразно проводить данный анализ, отвечая применительно к возможностям и угрозам по трем направлениям на следующие вопросы:

     1. Характер возможности (угрозы) и  причина ее возникновения.

     2. Как долго она будет существовать?

     3. Какой силой она обладает?

     4. Насколько она ценна (опасна)?

     5. Какова степень ее влияния?

     Для анализа среды также может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды. 
 
 

 

Заключение

     Проделав  работу подведем итоги.

     SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

     Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании.  Практическое использование данных SWOT означает:  

     1. Соотнесение слабых и сильных  сторон организации с выявленными  возможностями и угрозами

     Для этого полезно задуматься над  следующими вопросами:

     - Позволяют ли сильные стороны  получить выгоду благодаря возможностям?

     - Позволят ли сильные стороны  избежать угроз? 

     - Препятствуют ли слабые стороны  использованию возможностей?

     - Препятствуют ли слабые стороны  уходу от угроз?  

     2. Определение направлений изменений 

     Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.

     Наиболее  простым способом определения направлений  изменений является анализ слабых сторон с целью превращения их в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных  внешних обстоятельств. При более  глубоком исследовании необходимо взвешивать многие «за» и «против» осуществления  изменений с учетом различных  приоритетов.

     Таким образом, в данной работе рассмотрена  методика проведения SWOT-анализа, приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведены примеры возможных ошибок, возникающих в ходе анализа.   

Список  литературы

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление.  СПб.: Питер, 2007. — 496 с.
  1. Большаков А.С. Менеджмент: учебное пособие– СПб.: Питер, 2009. – 160 с.
  2. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 328 с.
  1. Грант Р.М. Современный стратегический анализ.  5-е изд. - СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
  1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 15 с
  2. Есикова И.В., Лобанов С. Н., Лобанова Е. М.  Как завоевать покупателя. М.: Дашко и К, 2010 - 138 с.
  3. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г.  Управление конкурентоспособностью.  М.: Омега-Л, 2009. — 328 с. 
  4. www.infowave.ru. Разрабатываем план маркетинга: SWOT-анализ

Информация о работе Использование метода SWOT-анализа в стратегическом менеджменте»