Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 03:22, реферат
Метод ситуационного анализа (casestudymethod — перевод в данном случае таков: метод обучения на основе рассмотрения случаев и ситуаций) состоит в том, что стажер, ознакомившись с описанием организационной проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои находки и решения в дискуссии с другими стажерами. Этот метод нацелен на получение стажером реального опыта по выявлению и анализу сложных проблем. Контролируют действия обучаемых специально подготовленные руководители-инструкторы.
1. Введение 3
2. Этапы ситуационного анализа 4-9
3. 5 основных характеристик ситуационного анализа 10-13
4. Процесс проведения ситуационного анализа 14-15
5. Заключение 16
6. Список литературы
Московский
государственный университет
Институт экономики, управления и права.
Направление: Маркетинг.
Контрольная работа.
По дисциплине:
Методы принятия
Тема: Метод ситуационного анализа.
Аксютенко Дарья Олеговна.
Москва.
2013
Содержание.
Введение.
Метод ситуационного анализа (case study method — перевод в данном случае таков: метод обучения на основе рассмотрения случаев и ситуаций) состоит в том, что стажер, ознакомившись с описанием организационной проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои находки и решения в дискуссии с другими стажерами. Этот метод нацелен на получение стажером реального опыта по выявлению и анализу сложных проблем. Контролируют действия обучаемых специально подготовленные руководители-инструкторы. При обсуждении ситуации стажер, в частности, узнает о существовании несколько путей решения сложных организационных проблем и что его собственное решение часто обусловлено личными склонностями и ценностями, т. е. субъективно и не являются единственными.
Метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году. Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.
Этапы ситуационного анализа.
Ситуационный анализ - это комплексные
технологии подготовки, принятия
и реализации управленческого
решения, в основе которых
Технологии ситуационного
Этап 1. Подготовка к ситуационному анализу.
Правильно поставленная задача - это половина успеха. Необходимо, чтобы все специалисты, приглашенные к участию в проведении ситуационного анализа, однозначно и одинаково понимали цели проводимого анализа и стоящие перед ними задачи.
Подготовка необходимого информационного обеспечения должна обеспечить достаточно полный и глубокий анализ ситуации и выработку обоснованных управленческих решений, требуется соответствующее методическое, организационное, информационное, компьютерное сопровождение.
Сформулированы цели анализа ситуации, цели подготовки альтернативных вариантов и выработки рекомендаций для принятия стратегических и тактических управленческих решений ЛПР. Определение целей и постановка задачи ситуационного анализа осуществляются аналитической группой в процессе совместной работы с ЛПР.
Подготовка содержательного описания ситуации, в том числе с помощью ключевых слов, что может оказаться полезным при формировании информационных потоков в процессе проведения ситуационного анализа.
Этап 2. Анализ информации.
Анализ поступившей
Иногда различия в ситуации,
на первый взгляд не очень
существенные, могут приводить при
одних и тех же действиях
к противоположным результатам.
На основании проведенного
анализа формируется пакет
Этап анализа информации может завершаться подготовкой аналитического обзора информации о ситуации для участников коллективной экспертизы по выработке стратегических и тактических решений, включающего сведения о: принимавшихся ранее стратегических и тактических решениях в анализируемой ситуации и аналогичных ей; механизмах их выполнения; контроле за исполнением решений; сопровождении хода их реализации; результатах оценки эффективности принятых решений; результатах оценки эффективности их выполнения.
Этап 3. Анализ ситуации.
Если ситуация не относится
к числу эталонных, то одной
из центральных задач этого
этапа является выявление
После того как факторы
установлены, определяется их
сравнительная значимость, т. е.
степень их влияния на
При формировании решающих
правил могут использоваться
индексы, характеризующие
Одной из основных задач
этого этапа ситуационного
Анализ профильных проблем
ситуации, позволяющий при принятии
управленческих решений
Проведение анализа ситуации в целом также предполагает оценку слабых и сильных сторон ситуации в целом, опасностей и рисков, перспектив развития ситуации.
Завершает этап анализа
Этап 4. Разработка сценариев возможного развития ситуации.
Разработка сценариев
Разработанные варианты
Результатом работы экспертов
на этом этапе является
Этап завершается оценкой
ожидаемой устойчивости
Этап 5. Оценка ситуации.
После того как определены
наиболее вероятные сценарии
возможного развития ситуации, выявлены
основные опасности, риски,
Этап 6. Обработка данных и оценка результатов экспертизы.
Разработка сценариев
Обработка данных требуется
при определении факторов, установлении
зависимостей и индексов, характеризующих
ситуацию. Математическая обработка
данных требуется и при
Результатом работы экспертов
на этом этапе ситуационного
анализа является оценка
Этап 7. Подготовка аналитических материалов по результатам ситуационного анализа.
Этот этап является
принятию стратегических и тактических
решений в анализируемой
сопровождению хода реализации принимаемых решений,
анализу результатов, включающему оценку эффективности принятых решений и их выполнения.
Вся работа по организации
и проведению ситуационного
Метод ситуационного анализа имеет пять основных характеристик:
• использование фактических
• возможное участие
• минимальная степень
• у людей есть право на неправильные ответы, так как, несмотря на возможную неполноту ситуаций, они берутся из реальной жизни;
• стажеры стараются сделать метод ситуационного анализа проходящим через все последовательно создающиеся уровни развития сценария.
Инструктор играет (или должен играть) роль критика. Он не лектор или распространитель книжных принципов, а тренер и катализатор учебного процесса. Инструктор должен также быть полезным источником информации по изучаемому вопросу, чтобы поддерживать активную дискуссию среди стажеров..
У американской трактовки метода «кейс—стади» большое сходство с методом рассмотрения и анализа деловых ситуаций. С его помощью могут обучаться как специалисты, так и руководители разного уровня.
Там же дается и суть метода «Управленческие игры», сходного с отечественным методом деловых игр.
Управленческие игры (management games) проводятся с использованием вычислительной техники, стажеры делятся на группы по пять—шесть человек, которые должны конкурировать между собой на имитированном рынке. Данный метод применяется в основном для обучения руководителей и организаторов бизнеса.
Во Франции метод «Кейс—стади» имеет несколько другое содержание. Здесь кейс — скорее портфель документов, отражающих и фиксирующих детально изученную, воспроизведенную и качественно представленную в них сложную ситуацию, в которую попала реальная организация. Метод предназначен для обучения управлению предприятием. Вот какие элементы кейса выделяет директор французского Института по изучению предприятий Ф. Альбе:
Метод кейсов представляет собой активный педагогический прием, используемый для обучения управлению предприятиями как в системах образования студентов, так и в системах непрерывного образования.
Это использование реальных ситуаций
на предприятиях в педагогических целях,
изучаемых индивидуально и
Реализация метода связана с
решением проблем, имеющих реальную
основу, отражающих специфику европейской
экономики. При этом разработка кейса
как комплекса учебно-
Форма кейса — связанные
Этапы создания кейса
Общая методология:
1. Выбор темы, т.е., природы проблем,
охватываемых данным кейсом, делается
прежде, чем избрать конкретное
предприятие, которое