Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 03:22, реферат
Метод ситуационного анализа (casestudymethod — перевод в данном случае таков: метод обучения на основе рассмотрения случаев и ситуаций) состоит в том, что стажер, ознакомившись с описанием организационной проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои находки и решения в дискуссии с другими стажерами. Этот метод нацелен на получение стажером реального опыта по выявлению и анализу сложных проблем. Контролируют действия обучаемых специально подготовленные руководители-инструкторы.
1. Введение 3
2. Этапы ситуационного анализа 4-9
3. 5 основных характеристик ситуационного анализа 10-13
4. Процесс проведения ситуационного анализа 14-15
5. Заключение 16
6. Список литературы
2. Исследование «предприятия—
3. Выбор ситуации на предприятии.
4. Сбор информации.
5. Редактирование кейса.
6. Проверка и окончательная
Кейс могут составлять такие элементы:
• формулировка проблем: беспорядочная, упорядоченная, четко идентифицированная;
• определение плана действия: эскизное решение, множественные эскизные решения, предложение возможного решения с подробной программой действия, предложение возможных решений с соответствующими подробными программами действий;
• результаты плана действий: план
действий использован и результаты
известны.
До результата добираются кейсы с четко идентифицированной проблемой и всеми этапами определения плана действий.
Элементы анализа различных типов кейсов: основные развиваемые способности, преимущества и недостатки применения, пример кейса и его тип.
Процесс проведения ситуационного анализа включает в себя три стадии:
– создание сценария ситуации, подлежащей анализу, с прису-
щими ей внутренней структурой и внешними взаимосвязями;
– получение на основе сценария большого объема разноплано-
вых экспертных оценок;
– создание заключительного документа, критически обобщаю-
щего эти оценки.
В ходе подготовки ситанализа формируется группа экспертов
примерно из 20–25 человек. Необходимо, чтобы это были научные
работники и практики из различных ведомств:
а) эксперты–специалисты по данному региону или проблеме
в целом;
б) эксперты–специалисты по частным вопросам, рассматривае-
мым во время ситанализа;
в) эксперты–специалисты по другим проблемам, имеющим су-
щественную взаимосвязь с рассматриваемыми вопросами;
г) эксперты–глобалисты.
При этом эксперты рассматриваются как обладающие равным
весом в своих оценках. Они должны быть готовы не только дать от-
вет на закрепленные за ними вопросы по сценарию, но и подверг-
нуть критическому анализу другие индивидуальные оценки.
Руководитель ситуационного
тов, возглавляет подготовку сценария, председательствует в ходе си-
танализа, руководит подготовкой заключительного документа.
Из состава экспертной группы руководитель формирует высо-
коквалифицированную команду из 3–5 человек, которая:
– определяет четкую цель ситанализа;
– создает аналитический
– готовит письменные анкеты для дополнительного опроса
экспертов.
Во время проведения ситанализа члены этой группы – равные
участники обсуждения, однако их особой обязанностью является
помощь руководителю дискуссии в постановке дополнительных,
уточняющих вопросов с целью максимально приблизить эксперта
к вопросу, сформулированному в сценарии. Одновременно члены
этой группы ведут записи, необходимые для работы над заключи-
тельным документом. Затем группа преобразуется в редакционную
(на данном этапе ее состав
можно расширить, но
вырабатывает заключительный документ.
Эксперт приходит на ситанализ, будучи заранее ознакомлен-
ным со сценарием и после «домашней» проработки закрепленных
за ним сценарных вопросов. Он является единственным докладчи-
ком по данному вопросу и может неоднократно участвовать в обсу-
ждениях других вопросов, но только в том случае, если он не согла-
сен с докладчиком по данному вопросу. Время его выступления как
докладчика – 10 минут, в прениях – 2 минуты для любого выступ-
ления, но не более одного по каждому вопросу.
Эксперт не должен опасаться давления со стороны ни предсе-
дательствующего, ни других экспертов, стоящих на более высо-
кой административной или научной ступени. Он должен знать
заранее, что:
(1) выражаемая им точка зрения – лишь частная позиция спе-
циалиста (он выступает как представитель того или иного учрежде-
ния, организации, в которой работает, и эта организация не несет
ответственности за его мнение);
(2) его позиция будет отражена анонимно в заключительном
документе, без упоминания имени.
Заключение.
Ситуационный анализ позволяет организовывать и направлять процесс активного сбора, оценки и переработки имеющейся первичной информации и воспроизводства новой, вторичной информации как аналитического, так и прогнозного характера.
В маркетинговых исследованиях количество видов, методов и объектов анализа неисчислимо. На основании чего можно понять, какую долю рынка занимает компания? Растет ли ее доля на рынке или падает? Есть ли взаимосвязь между временем года, объемом продаж, затратами на рекламу и прибылью? Какие сильные и слабые стороны у компании, а какие у конкурентов? Что из ассортимента приносит основной доход? Получить ответы на эти и многие другие подобные вопросы помогут практические методы обработки данных и ситуационного анализа.
Список литературы.
Метод ситуационного анализа и преподавание этики
Исследовательский семинар. Метод
ситуационного анализа в этико-
Ситуации для обсуждения
Рассуждение о ситуациях
Материалы и разработки, а
также обсуждения
Интернет-ресурсы
http://www.casemethod.ru/
Специализированный сайт полностью посвященный ситуационной методике обучения (кейс-методу). Содержит он-лайновый краткий курс основ кейс-метода.
http://www.cases.ru
На сайте представлены
Проверено сайтом antiplagiat.ru
Результат: 17% оригинальности.