Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:49, шпаргалка
Наиболее традиционной в информационной области является коммуникация посредством наиболее старого сервиса интернета – электронной почты. Электронное письмо похоже на обычное тем, что содержит "конверт" – блок заголовков, собственно тело письма и возможно приложения к письму, которые могут быть информацией любого вида, представимой в машинной форме – графикой, видео и аудио. Обмен электронными письмами происходит не непосредственно на ту машину, за которой работает реципиент, а на некое "почтовое отделение" – узел, на котором зарегистрирован получатель письма, и где полученное письмо сохраняется в "ящике" входящей почты до его востребования. Это позволяет направлять почту в любой момент, даже если абонент не доступен по сети. Почта является типичным сервисом отложенного чтения, то есть между моментом получения письма и его чтением может пройти некоторое время, иногда значительное. С другой стороны эта отложенность позволяет подготовить ответ на сообщение без спешки, при необходимости привлекая дополнительные данные, которые могут быть недоступны в момент чтения электронного письма.
Информационно-коммуникативные технологии в государственном управлении.
Широкое распространение информационных сетевых технологий способствует использованию в коммуникациях таких средств, как электронная почта, списки рассылок, системы телеконференций, гипертекстовые форумы, системы "мгновенных" сообщений, средства звукового и видеообмена.
Наиболее традиционной в информационной области является коммуникация посредством наиболее старого сервиса интернета – электронной почты. Электронное письмо похоже на обычное тем, что содержит "конверт" – блок заголовков, собственно тело письма и возможно приложения к письму, которые могут быть информацией любого вида, представимой в машинной форме – графикой, видео и аудио. Обмен электронными письмами происходит не непосредственно на ту машину, за которой работает реципиент, а на некое "почтовое отделение" – узел, на котором зарегистрирован получатель письма, и где полученное письмо сохраняется в "ящике" входящей почты до его востребования. Это позволяет направлять почту в любой момент, даже если абонент не доступен по сети. Почта является типичным сервисом отложенного чтения, то есть между моментом получения письма и его чтением может пройти некоторое время, иногда значительное. С другой стороны эта отложенность позволяет подготовить ответ на сообщение без спешки, при необходимости привлекая дополнительные данные, которые могут быть недоступны в момент чтения электронного письма.
При необходимости почтового обмена между многими корреспондентами целесообразно использовать службу списков рассылок (maillists). Эта служба основана на электронной почте, и адрес каждого участника рассылки указан в автоматически управляемом списке. При получении на узле списка рассылки электронного письма в адрес этого списка, организуется веерная рассылка письма по всем упомянутым адресам списка. Помимо этого службы рассылок ведут учет отправленной корреспонденции, проводят досылку писем в случае временного отказа некоторых почтовых служб, ведут архив разосланной корреспонденции и дают возможность участникам списка по запросу извлечь сохраненную в архиве информацию. Списки обычно подразделяют на дискуссионные (каждый ин участников списка может читать сообщения и писать свои реплики на них) и дистрибутивные (только некоторые из участников имеют право писать в список); последнее обычно используется для распространения общей информации, а не для дискуссий). Также выделяются модерируемые списки – писать могут все участники списка, но каждое сообщение перед рассылкой проверяется некоторым лицом (модератором), который либо дает санкцию на рассылку, либо уничтожает сообщение.
Система телеконференций (иначе – группы новостей, newsgroups) является обобщением списка рассылок и в отличие от них обеспечивает некоторую степень анонимности – читать сообщения их телеконференции и писать ответы и реплики на сообщения можно без представления валидного электронного адреса. Еще одним преимуществом телеконференций является нелокальность – сообщения в телеконференциях присутствуют одновременно на многих сетевых машинах и доступны с различных узлов. А кроме того тематически группа новостей шире, чем узкоспециализированные списки рассылок), что позволяет привлекать к дискуссии более широкий круг лиц.
Гипертекстовый форум также можно в смысле использования для коммуникаций считать разновидностью телеконференции. Его преимущество заключается в гипертекстовости, что позволяет участвовать в работе форума с использованием только одной программы-браузера; с другой стороны форум обычно локализован на одном узле (хосте) и потому при его отказе становится недоступным, в отличие от распределенной базы телеконференций.
Системы "мгновенного" обмена сообщениями (Instant Messenger, ICQ, Miranda и подобные) требуют одновременного присутствия в сети двух и более абонентов – сообщение доставляется сразу после его формирования без использования промежуточных узлов накопления. Помимо текстовых сообщений возможна передача графики, звука и видео, а также файлов иной природы. В некоторых системах возможна передача несложных графических изображений прямо в процессе его формирования (так называемые системы электронных досок – whiteboards). Большинство систем "мгновенных" сообщений крайне плохо защищены от вирусных атак; кроме того некоторые пользователи считают, что такие системы отвлекают от деятельности, разрушая выбранный темп и порядок работы своей активностью в непредсказуемые моменты времени.
В последнее время развиваются средства интернет-телефонии и обмена видеоизображениями в реальном времени (например система skype). Эти системы мало отличимы в приемах использования от обычной телефонии или видеотелефонии, разве что реализованы на иной технической базе (вместо выделенного аудио- или видеоканала между абонентами передача происходит методом коммутации пакетов по технологии TCP/IP).
Информация о работе Информационно-коммуникативные технологии в государственном управлении