Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к менеджеру, а именно: обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств, показать значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.
Введение ………………………………………………………………………2
1. Роль менеджера в организации………………………………………………4
2. Имидж руководителя в современной организации………………………....7
2.1 Понятие, варианты и функции имиджа…………………………………7
2.2 Механизмы и психологические аспекты формирования имиджа……18
2.3 Основные требования, предъявляемые к менеджеру…………………20
3. Практическая часть………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….33
- интуиция;
5. Рабочие приемы:
- рациональность и системность в работе;
-
умение максимально
- умение принятия решений и снятия проблем;
- самоменеджмент;
- умение выражать свои мысли, вести переговоры;
6. Физические возможности:
- активность и подвижность;
- энергичность;
- сила и здоровье.
Личность
руководителя, его опыт, деловые
и характерологические
1).
Социальная направленность
Руководитель как официальное лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций. Он должен хорошо понимать основные тенденции в развитии современной политики, экономики, права и других сфер жизни государства.
2). Высокая компетентность в определенной профессиональной деятельности в соответствии с профилем руководимого коллектива (политика, наука, производство, правоохранительная система и др.), так как руководитель не вообще управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач. Однако в силу своей работы, связанной с организацией людей, руководитель должен владеть системой знаний и в ряде смежных областей: современной экономики, права, философии, педагогии, психологии и др. Такие руководители умеют общаться с людьми, соединяя слово и дело. Они часто ставят цели деятельности, умеют их обосновать, заставить людей верить в необходимость их достижения.
3). Организаторские способности.
Одно из основных качеств руководителя - умение организовать совместную работу людей. Однако совмещать решения организационно-технических задач с людьми не так просто. Многим руководителям бывает легче сделать что-либо самому, чем добиться исполнения этого от других. Это самый легкий, но самый бесперспективный путь, поскольку самому всего не сделать, и со временем руководитель обнаруживает, что его подчиненные отвыкли от самостоятельности, не могут или уже не хотят самостоятельно принимать решения. А между тем в настоящее время одна из центральных задач, которую приходится решать руководителям в своих коллективах, - это создать условия для проявления активности, инициативы, творчества людей, развития их активной мотивации.
В ряде исследований показано, что организаторские способности включают в себя следующие психологические свойства личности:
-
способность отражать с
-
практическая направленность
- психологический такт - наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми;
- наличие энергичности - способность заряжать своей энергией организуемых людей;
- требовательность - способность предъявлять к людям адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации;
-
критичность - способность обнаружить
и выразить значимые для
- склонность к организаторской деятельности - потребность в ней.
4). Высокие моральные качества: справедливость и объективность в оценке сотрудников, гуманность, чуткость, тактичность, честность. Не только в плане своей деловой компетенции, но и в своих моральных качествах руководитель должен быть образцом для подчиненных. Ошибочно было бы ограничивать общение с подчиненными только служебными вопросами. Надо интересоваться их личными проблемами, семьей, бытовыми условиями, здоровьем, мнением сотрудников по различным вопросам, внимательно выслушивать их, даже если их мнение кажется ошибочным.
Характер руководителя проявляется в стиле руководства, ибо он служит также эталоном поведения для подчиненных. Поэтому так важно учитывать свойства характера при назначении человека на руководящую должность. Работник производственных коллективов считают, что трудно и неприятно работать с руководителем, если он не уравновешен, груб, несправедлив. Это значительно снижает производительность труда.
5).
Эмоционально-волевые черты
6). Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания.
Руководитель должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь творчески, оперативно использовать их в часто изменяющихся, иногда экстремальных ситуациях, характерных для его не стандартной деятельности.
Существует мнение, что люди, обладающие высоким творческим интеллектом предпочитают работать в уединении. Люди средних способностей более склонны к работе в коллективе, к руководству людьми. В сложных современных условиях у человека, претендующего на руководство, должно быть высоко и гармонично развиты характерологические и интеллектуальные свойства.
7).
Умение поддерживать свой
Авторитет основан на:
-
занимаемом руководителем
-
признании его превосходства
и права принимать
Настоящим авторитетом пользуется руководитель - лидер, так как в его поведении присутствуют оба свойства.
8).
Имидж руководителя - важная составляющая
его авторитета. Понятие имиджа
отражает современные
9).
Крепкое здоровье. Деятельность
современного руководителя
Важной проблемой является отбор и аттестация руководящих кадров. Задачи изучения свойств личности руководителей, их психологической пригодности к выполнению сложных функций управления людьми приобретают особую значимость в современных условиях выделения социальной теории управления (менеджмента) как особой прикладной области психологии. Наиболее обоснованные пути оценки личности руководителя состоят в использовании комплекса методов, среди которых следует выделить:
- наблюдение и анализ конкретной деятельности руководителя;
- опрос - анкетирование для выявления самооценки менеджера и его оценки группой;
- естественный эксперимент (деловые, ролевые игры);
- экспертные оценки специалистов по управлению;
- психологическое тестирование с использованием интеллектуальных личностных и профессиональных тестов;
-
социометрия с целью
-
биографический метод (
Известно, что личность есть сложная система разнообразных свойств, поэтому применение одного метода, даже такого, как тестирование, не может дать правильного прогноза относительно пригодности человека к выполнению руководящих функций.
В
свете последних лет
В процессе решения экспериментальных задач члены группы устанавливают определенные взаимоотношения, благодаря чему определяется ролевая дифференциация людей:
- лидеры, способные руководить, организовать и направлять действия всей группы, показать личный пример;
- коллективисты, заботящиеся об успехе всей группы;
- индивидуалисты, предпочитающие работать изолированно;
- лица, способные быть только ведомыми.
Использование
таких активных методов способствует
ускорению адаптации
1.
Руководитель – это
- вести коллектив, а не погонять;
- полагаться на кооперацию и содействие сотрудников, а не только на свою власть;
- держать сотрудников в курсе дел, заинтересовывать их в решении проблем, а не решать все самому;
Информация о работе Имидж руководителя в современной организации