Имидж руководителя в современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к менеджеру, а именно: обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств, показать значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………2
1. Роль менеджера в организации………………………………………………4
2. Имидж руководителя в современной организации………………………....7
2.1 Понятие, варианты и функции имиджа…………………………………7
2.2 Механизмы и психологические аспекты формирования имиджа……18
2.3 Основные требования, предъявляемые к менеджеру…………………20
3. Практическая часть………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Курсовая Имидж руководителя.doc

— 280.50 Кб (Скачать)
    • единство стиля;
    • соответствие стиля конкретной ситуации;
    • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
    • сопоставимость цветов в цветовой гамме;
    • совместимость фактуры материала;
    • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
    • соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

     Необходимо  отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что человек столь же аккуратен будет в делах.

     

     В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

     Если  талантливый мужчина может сделать  карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически  невозможно. Ключевыми факторами, которые  производят положительное впечатление  на окружающих, являются:

    • элегантная одежда;
    • привлекательная прическа;
    • тонкий макияж;
    • впечатляющие аксессуары.

     Женщина может пользоваться значительно  большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

     Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

     2). Тактика общения.

     

     Для имиджа делового человека очень важна  тактика общения, к которой предъявляются  следующие требования:

     1. Необходимо обладать несколькими  вариантами поведения в однотипной  ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

     2. В деловом общении не следует  допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако  по принципиальным позициям, возможны  споры и расхождения. Главное,  чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

     3. Умело использовать механизмы  психологического воздействия: привязанность,  симпатия, доверие, уважение и манеры.

     Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

     Симпатия  – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются  симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно  и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

     Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией  на кого-то, то доверие выступает  как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.

     Уважение  – это добровольное признание  личности занимаемого ею статуса. Претензия  на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.

     Манеры  делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В  манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются  те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию.  Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения объясняется тем, что благодаря им человек становится тем, кого признают люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер определяет специальная тренированность».

     В манерах общения велика роль любезностей  и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и, тем более, подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.

     

     Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек  всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

     3). Деловой этикет и протокол.

     Взаимодействие  людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

     

     Этикет  – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, акцент ставится именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но, не смотря на это, современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

     Важную  роль в современном деловом этикете  играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

     В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения  определились две важнейшие их функции:

     1. Представительская функция. При  выполнении этой функции наиболее  известны следующие виды визитных карточек:

     - Карточка для специальных и  представительских целей, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты – адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником;

     - Стандартная деловая карточка, на  которой указывают: Ф.И.О., полное  название фирмы, должность, служебный  телефон (телефакс). Она вручается  для установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают  лишь представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных целях.

     - Карточка организации (фирмы), на  которой указывают адрес, телефон,  телефакс (телекс). С такой карточкой  отправляют поздравления, подарки,  цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.

     - Визитные карточки для неофициального  общения, на которых указывают  Ф.И.О., иногда – профессию, почетные  и ученые звания, но не проставляют  реквизиты, подчеркивающие официальный  статус. Их разновидностью являются  «семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

     Визитные  карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. Классическим вариантом считается визитная карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, можно использовать и другие цвета.

     

     При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие  визитные карточки – бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие.

     2. Функция письменного послания.

     В настоящее время в левом верхнем  или нижнем углу визитной карточки проставляются установившиеся в  международном протоколе обозначения (начальные буквы соответствующих  французских слов), указывающие на повод, по которому посылают карточки, а именно:

    • p.f. – поздравление с праздником (p.f.N.A. – поздравление по случаю Нового года);
    • p.r. – выражение благодарности за поздравление;
    • p.f.c. – выражение удовлетворения знакомством;
    • p.c. – выражение соболезнования;
    • p.p.p. – выражение соболезнования с готовностью помочь;
    • p.p. – для заочного представления;
    • p.p.c. – заочное прощание (при окончательном отъезде из страны пребывания).

     На  визитные карточки с буквами p.r., p.p.c. принято не отвечать. В ответ на визитные карточки с буквами p.c., p.f., p.p.p. посылают свою визитку с буквами p.r., т.е. благодарят. На визитку с сокращениями p.p. ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает, что представление принято и можно налаживать личные контакты. На визитных карточках могут быть и другие надписи, краткие сообщения на родном языке. В таких случаях текст пишется в третьем лице, подпись не ставится.

     Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с  деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.

     При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

     Деловому  человеку рекомендуется всегда иметь  при себе не менее десяти своих  визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы  помогает общению с партнерами в  соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.

     Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

     

     Этикет  приветствий и представлений  – совокупность правил и первоначального  межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

     Вежливость  включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе  рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:

     - В любой ситуации приветствие должно показывать вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.

     - В процессе взаимоотношений могут складываться различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях.

     Кроме этикета процедуры знакомства и  приветствия, существуют еще и правила  вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Например:

     - Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы», «господа» или «судари», «сударыни».

Информация о работе Имидж руководителя в современной организации