Характеристика менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.

Оглавление

1. Введение 3


2.Общая характеристика менеджера как руководителя и человека 4


3. Оценка реальных и требуемых навыков 5


4.Формирование управленческих навыков руководителей 10


5. Влияние имиджа на эффективность работы менеджера 12


6. Социально-психологические ресурсы деятельности менеджера 17


7. Заключение 20


8. Список литературы 21

Файлы: 1 файл

менедж.docx

— 35.56 Кб (Скачать)

Рис.4. Общая характеристика менеджера среднего звена с позиции  финансовой.службы. 

[pic] 

Рис.5. Общая характеристика менеджера среднего звена с позиции  службы маркетинга. 

 Таким образом,  мы видим что желаемый и  реальный уровень работы среднего  менеджера различается очень  сильно. Особенно различаются требования  к менеджеру касаемо инициативности  и надежности с точки зрения  генерального директора. (см. рис. 2) Это очень печально, так как  означает некачественность кадров  в целом на рынке. И не  каждый руководитель некоторой  фирмы может подыскать себе  подходящего работника, чтобы  правильно продвигать и предполагать  развитие своей фирмы. 

 Формирование  управленческих навыков руководителей 

 Эффективность  бизнеса и результативность деятельности  сотрудников в значительной степени  зависит от профессионализма  менеджеров. Формирование программы  обучения на основе оценки  руководителей и их конкретных  запросов, сочетание семинаров, тренингов  и индивидуальных занятий позволяют  гарантировать достижение необходимого  для Компании уровня развития  управленческих знаний и навыков  руководящего состава фирмы. 

 В каких случаях  целесообразно использовать данную  услугу 

. организация развивается  и изменяется, пришло время профессионально  руководить Компанией 

. Вы считаете, что  требования к руководителям подразделений,  к их управленческим знаниям  и навыкам изменились 

. управленческая  команда работает неэффективно, необходимо в корне изменить  ситуацию 

. в Компании прошла  реорганизация и на должность  руководителей назначены хорошие  специалисты, которые, однако, не  имеют опыта профессионального  управления 
 

 Содержание и  процедура 

 Формирование  управленческих навыков руководителей  осуществляется в ходе реализации  специально разработанной системы  профессионального и личностного  развития менеджеров разного  уровня. 

 Система профессионального  и личного развития представляет  собой синтез организационного  консультирования, обучения и индивидуальной  работы с руководителями. 

 На примере  конкретных компаний можно убедиться,  что развитие организации и  профессиональный прогресс руководителя  тесно связаны между собой. 

 Именно поэтому  система профессионального и  личностного развития создана  как программа повышения эффективности  управленческой деятельности. Она  включает в себя специально  разработанный цикл тренингов  и индивидуальных консультаций  для руководителей предприятия. 

 В основу программы  легли обучающие мероприятия,  связанные с формированием необходимых  навыков поведения руководителей. 

 Основными темами  программы обучения и консультирования  являются: 

. Постановка целей  и планирование их достижения 

. Формирование и  развитие Корпоративной Культуры 

. Принципы построения  оргструктуры компании 

. Стратегии принятия  решений 

. Навыки успешных  руководителей 

. Создание команды  и навыки командного взаимодействия 

. Как предупреждать  и разрешать конфликты в коллективе 

. Как использовать  кризисные ситуации для развития  коллектива 

. Как ставить  задачи сотрудникам и обеспечивать  контроль их выполнения 

. Особенности работы  в проектах 

. Как противостоять  стрессу и манипуляциям 

. Как проводить  эффективные совещания 

. Технология формирования  системы мотивации 

. Как мотивировать  персонал на достижение целей  Компании 

. Навыки переговоров 

. Навыки выступления  перед группой людей 

. Формирование управленческих  навыков руководителей может  осуществляться двумя путями: 

. корпоративное  обучение, 

. обучение в сборной  группе. 

Для проведения корпоративного обучения в Компании создается группа руководителей одного уровня (не менее 6 и не более 12 человек).

 Консультанты  проводят диагностику сформированности  основных управленческих навыков.  Затем, в зависимости от полученных  результатов, потребностей организации  и временных возможностей руководителей,  разрабатывается специальная программа  обучения группы. 

 Для обучения  в сборной группе приглашают  руководителей разных компаний, похожих по масштабу деятельности  и стажу существования на рынке.

 Руководители-владельцы  и приглашенные на работу менеджеры  (наемный персонал) проходят обучение  в разных группах. 

 Какие результаты 

 Участие в программе  поможет руководителям: 

. усовершенствовать  навыки управления организацией, персоналом и своей собственной  деятельностью; 

. определить новые  возможности развития компании; 

. составить план  личностного и профессионального  развития; 

. определить способы  достижения поставленных целей  и возможные ограничения при  реализации планов; 

. проанализировать, какое влияние личность руководителя  оказывает на деятельность фирмы; 

. в течение всего  обучения реализовывать поставленные  планы и обращаться за индивидуальными  консультациями в случае дополнительно  возникающих вопросов в режиме "горячей линии". 

 Сочетание индивидуальной  и групповой работы, продолжительность  обучения и регулярность тренингов  позволяют создать наиболее оптимальные  и уникальные авторские программы  для каждой группы. 

 Анализ привычных  моделей поведения дает руководителю  возможность определить свои  управленческие стратегии и выработать  эффективные модели принятия  управленческих решений и действий. 

 Влияние имиджа  на эффективность работы менеджера 

 Для начала  поговорим об имидже вообще, а  потом об персональном имидже  описуемого менеджера. 

 «Имидж» [5]стоит  в ряду тех понятий, что прочно  укоренились в нашей жизни  в течение последнего десятилетия.  Уже само это слово стало  крайне знакомым и заезжаным.  И очень жаль! Ведь обыденность  и привычность слова «имидж»  успешно маскирует всю ту бездну  коварства, которая скрыта в  этом понятии, все те буераки,  колдобины и ухабы, которые  подстерегают путника-новичка на  пути к вожделенному Имиджу. Предлагаю  разобраться по порядку. 

. Кому он нужен  - этот имидж? 

 Он нужен всем  тем, для кого важно, как  его воспринимают окружающие - бизнесмену, руководителю, политику. То есть  всем тем, кто в силу профессии

 «работает лицом». Ведь имидж - это не для простых  людей, это для них – великих  людей нынешнего и будущего  времени. Это еще одна цена, которую должен заплатить человек  за социально-карьерный рост. И  чем выше залезаем мы по  ступенькам Олимпа, тем большую  мзду требует от нас это  «божество» - общественное мнение. 

 А когда необходимость  заняться собственным имиджем  встает перед профессиональным  Руководителем, так сказать, в  полный рост? Как правило, впервые  он начинает всерьез заниматься  этим вопросом в тот момент, когда сталкивается с серьезной  конкуренцией. То есть, когда возникает  реальная опасность, что выберут  не его. Ведь имидж - абсолютно  рыночное понятие. «Я выигрываю  до тех пор, пока меня выбирают. И мой имидж - это мой инструмент  для решения моих политических  и бизнес задач. Иными словами,  приманка для золотой рыбки,  главный довод к тому, чтобы  выбирали меня и оставались  со мной.» 

 Что значит - всерьез  заняться своим имиджем? По  большому счету, у соискателя  есть только два пути. 

. Первый путь 

 Заняться самообразованием  в области построения коммуникаций, психологии, рекламы, public relations и т.п.  и, перекрестясь, действовать самому, на свой страх и риск. Кстати, такой путь выбирает не так  уж мало людей. Ходят, например, легенды о том, что Владимир  Жириновский перед думской избирательной  кампанией 1993 г. исправно ходил  на разного рода специальные  семинары к имиджмейкерам и  политконсультантам, исправно все  записывал в свой блокнотик,  а потом с блеском применил  на практике. У этого пути есть  свои плюсы: во-первых, не надо  платить акулам-имиджмейкерам, во-вторых, никто не лезет со своими  советами и критикой. Но есть  и минусы: все огрехи

- на твоей же  совести, свалить уже не на  кого. Если что пошло не так  - виноват сам! 

 А огрехов у  Соискателя на этом пути бывает  множество. Ведь процесс

 «возведения»  собственного имиджа подобен  зодчеству: допустил ошибку в  конструкции или оплошность при  выборе строительного материала, - и вся эта красота с резными  башнями и лепными украшениями  рухнет тебе на голову и  погребет под обломками. И чем  монументальней сооружение, тем  этот риск больше. А бывает  и так: выстроил себе мемориал, а жить там ну никак не  можешь. Из щелей дует, гранитный  потолок давит, и вообще - жестко, пусто, неуютно. Хоть беги без  оглядки в «старенький наш  дом». 

. Второй путь 

 Обратиться к  профессионалам, отдаться в руки  надежных консультантов.

 Прямо скажем, сегодня это удовольствие не  из дешевых. Причем тратить  придется не только деньги, но  и нервы. 

 Хотя, конечно,  они всюду и суют свой нос,  пристают с вопросами и советами, рекомендациями, но они еще и  тебя работать заставляют до  седьмого пота: то у них тренинг  публичных выступлений, то отработка  навыков взаимодействия в конфликте,  то заставляют ходить туда-сюда  и при этом улыбаться и ручкой  эдак делать. Но все это крайне  полезно для социального и  общественного статуса. 

 Но это только  начало. Дальше просто начинается  разорение: вложения, спонсорство,  благотворительность... К тому же  консультанты любят понятия типа  «стратегические цели», «экономическая  программа», «план развития»,

 «маркетинг» и  убеждены, что хотя бы часть  своих обещаний надо непременно  выполнять. Я с ними согласна. 

. Куда бежать? 

 Существуют, конечно,  разного рода промежуточные варианты. Например, соискатель может поручить  свой имидж заботам ближайших  соратников

(подчиненных, друзей  и т.п.). Ну и пусть они не  профессионалы, зато преданы ему.  Одним словом, свои люди. Однако  в большинстве случаев промежуточные  варианты только плюсуют недостатки, а достоинства таинственным образом  куда- то исчезают. Поэтому бежать-то  особо некуда. Приходится выбирать  из двух зол: хочешь - не хочешь, а Имидж нужен. 

 Давайте рассмотрим  классический вариант: Соискатель - реальный политик, руководитель, бизнесмен - решил обратиться  к консультантам. Возможно, он  еще не знает, что сделал  первый шаг по длинной и  трудной дороге. Дорога эта коварна  - она заманивает путника; она  способна изменить не только  некоторые обстоятельства его  жизни, но и само течение  этой жизни и даже - его самого.

 Чтобы идти (или  ехать) по этой дороге необходимо  знать... правильно! -

 ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ. 

 Как выбрать  консультанта? 

 Вопрос, конечно,  сложный. Особенно, когда мало  плавал в этих водах.

 Поэтому сразу  - главный секрет. Один специалист, даже самый «крутой», вам не  поможет. Почему? Да потому, что  строительство Имиджа - работа комплексная.  И приведение «в соответствие»  внешнего вида Клиента - это  далеко не главная (как считают  некоторые), а скорее второстепенная  техническая задача. 

Информация о работе Характеристика менеджера