Характеристика деятельности предприятия при помощи Pestel-анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является применение на практике инструментов стратегического менеджмента при разработке корпоративной стратегии торгового предприятия.

Оглавление

Введение
1. краткая характеристика деятельности организации
2. анализ внешней среды организации. Стратегия развития организации
0. 2.1.анализ микросреды на основе PESTEL-анализа
0. 2.2.влияние финансового кризиса на развитие отрасли
0. 2.3.модель «пять сил конкуренции» М.Портера
3. Стратегические альтернативы и их оценка
0. 3.1.матрица Ансоффа «продукт-рынок»
0. 3.2.формирование портфеля стратегий
0. 3.3.оценка стратегий
0. 3.4.выбор стратегии
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. краткая характеристика деятельности организации
  2. анализ внешней среды организации. Стратегия развития организации
  3. 2.1.анализ  микросреды на основе PESTEL-анализа
  4. 2.2.влияние  финансового кризиса на развитие  отрасли
  5. 2.3.модель  «пять сил конкуренции» М.Портера
  6. Стратегические альтернативы и их оценка
  7. 3.1.матрица Ансоффа «продукт-рынок»
  8. 3.2.формирование портфеля стратегий
  9.      3.3.оценка стратегий
  10.      3.4.выбор стратегии

Заключение

Список используемых источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     В рыночной экономике движущей силой является конкуренция. Власть и влияние, инструменты лидерства, являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для  улучшения благосостояния организации, повышения ее конкурентоспособность. Каждая современная организация стремится повысить свою конкурентоспособность перед другими фирмами, и  успех в этом  очень зависит от того, насколько результативно руководитель использует свою власть и влияние на подчиненных ему сотрудников.

     Целью курсовой работы является применение на практике инструментов стратегического менеджмента при разработке корпоративной стратегии торгового предприятия.

     Данная  цель обусловила постановку следующих  задач:

  • изучение теоретических и методологических основ страт менеджмента;
  • изучение торгового предприятия;
  • анализ внешней среды организации;
  • оценка сильных и слабых сторон организации;
  • обоснование корпоративной стратегии организации.

     Объектом  наблюдения является ООО «24 часа»

     Теоретической основой исследования явились труды (электронный учебник).

     Информационной  базой исследования явились данные наблюдений, данные интервьюирования сотрудников организации (продавца и бухгалтера магазина). В процессе исследования применены следующие  методы:  PEST – анализ, модель 5-ти сил конкуренции Портера, матрица оценки неопределенности внешней среды, SWOT – анализ.

     Курсовая  работа выполнена с использованием Microsoft Word. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

     Магазин «24 часа»
 

     Общество  с ограниченной ответственностью магазин «24 часа» реализует продукты питания (хлебобулочные изделия, алкогольная продукция, молочная продукция, мясная продукция, табачная продукция). Спустя 5 лет существования, магазин произвел расширение, и пристроил второй отдел косметических средств и мягких игрушек.

     Магазин работает круглосуточно.

     Располагается по адресу г. Новосибирск, советский  район, ул. Лесосечная, находится в  отдельном здании в спальном районе. На рынке существует более 10 лет. Имеет  региональные границы принадлежности. Оно имеет малые масштабы деятельности.

     В нем работают 8 продавцов, 1 бухгалтер, 1 директор, 2 грузчика, 2 охранника. В  организации хороший климат, взаимопонимание, и помощь новым сотрудникам.

     Деятельность  организации регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным объектом с правами и обязанностями юридического лица. 

2. АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1.АНАЛИЗ  МИКРОСРЕДЫ НА ОСНОВЕ PESTEL -анализа 
 

Таблица 1 – «PESTEL – анализ»

  Политика Р   Экономика Е
Выборы Президента РФ состоятся в 2012 г наиболее вероятные  кандидатуры В.Путин, Д.Медведев

Выборы  Государственной Думы РФ состоятся в 2011 г. наиболее вероятные кандидатуры «Единая Россия», так же большое влияние может оказать партия ЛДПР

Политическая  стабильность в стране

Стабильность  правительства (политический риск оценивается  как низкий)

Партии  Единая Россия определяет ситуацию в Гос Думе

Поддержка технического образования

ВВП на 2009 г в % к предыдущему периоду 107, 5%

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад) в стране, отрасли, смежных отраслях по оценкам  правительства рос экономика вышла из острой фазы фин кризиса

ЦБ прогнозирует уровень инфляции в 2010 г 7-9 %

USD –  30.43

EUR –  42.46

Динамика  ставки рефинансирования ЦБ РФ неуклонное снижение с июня 2009 г с 11,5% до 8,75%

Организация не экспортирует и не импортирует  товары

Основные  внешние издержки организации, в  том числе:

  • Рост тарифов на энергоносители
  • Рост цен на товары
  • Рост цен на оборудование
  • Рост цен за аренду помещений

Уровень безработицы на 16.12.09г – 2 078 363 человека

Инвестиционная  активность снижается

  Социум S   Технология Т
смещение с  семейных ценностей на «деньги»

Снижение  уровня жизни в связи с ростом безработицы

Повышение мобильности населения

Ориентация  молодежи на достаточно частую смену  работы

Снижение  ответственности за качество выполняемых  работ

Ориентация на активный отдых, зарубежные поездки

Востребованность  высшего экономического и юридического образования

Старение  населения, демографическая яма (12-16 лет)

Превышение  смертности над рождаемостью (посмотреть)

В связи  с фин кризисом на первом месте в структуре расходов в семьи расходы на питание, комм услуги, расходы на здравоохранение, обучение

Средне  заработная плата по стране на 2009 г. – 25000 р., на 2010 г ожидается снижение на 3 %.по новосибирску на 2009 г – 15735 р.

Лояльное  отношение к бизнесу , молодежь ориентирована на открытии собственного бизнеса

Рабочие специальности не востребованы, ориентация на аппарат управления

Распространение гражданских браков, возрастает доля не полных семей

Не наблюдается  религиозных конфликтов в нов  обл

Уменьшение доли среднего класса

Рост  преступности: кражи, разбои, мошенничества, хакерство

Распространение интернет технологий

Поддержка государственного информационного  образования

Обновление  кассового оборудования, выпуск новинок  продуктов

Адаптация новых кассовых аппаратов проходит успешно, так как скорость обслуживания значительно увеличивается.

Скорость  разработки новых продуктов средняя.

Все новые  технологии сразу патентуются.

Экология Е Правовая  среда L
Ухудшение экологической ситуации

Ужесточение экологических норм 

Увеличиваются тарифы на коммунальные услуги.

Законодательство  ужесточает контроль за противопожарной  безопасностью

Ужесточение таможенного контроля.

Налоговые ставки не превышают 2,2%

2.2. ВЛИЯНИЕ  ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ

 

     Во  время финансового кризиса в  тяжелом положении все организации, не важно чем они занимаются, так  и рассматриваемый мной магазин  «24 часа» не прошел мимо кризиса, точнее кризис не прошел мимо него.

     Как и любая организация, мой магазин  разработал свои антикризисные меры, чтобы выжить в этот тяжелый период. Прежде всего, чтобы покупательская активность не снизилась, а хотя бы оставалась на прежнем уровне, увеличили объем более дешевого товара, для людей со средним достатком. Сейчас люди экономят каждую копейку, поэтому такой ассортимент поможет удержать в том же объеме реализацию, хоть и дешевой продукции. Но это не значит, что в наличие нет дорогого товара. Это тоже есть, но в меньшем количестве и рассчитано на людей с хорошим достатком.

     Чтобы не было никаких сбоев в поставке продукции, стали выбирать более надежных поставщиков. Самое главное должна быть уверенность, что товар придет во время, в надлежащем количестве и качестве.

     И еще не мало важное то, что еще  большее внимание стали уделять  персоналу. Ужесточился контроль в подборке персонала. Если человек пришел работать, то он должен выполнять все требования, а если с чем-то не справляется или ничего не хочет делать для исправления своих ошибок, то видимо он нашел работу не для себя и его заменят другим, более активным.

     Это основные направления антикризисной  политики магазина «24 часа. 
 
 
 

2.3. МОДЕЛЬ  «ПЯТЬ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ» М.ПОРТЕРА 

     Для окружения микроокружения (рыночной среды) используется модель « пять сил  конкуренции» Портера:

Таблица 2 – «пять сил конкуренции» Портера для магазина «24 часа»

Факторы

микроокружения

Содержание 

факторов

Влияние
Потребители 1.молодые люди 18-25 лет

Студенты, обучающиеся в этом районе

2. Одинокие  пожилые люди

Прожив  в этом районе

3. Супруги  30-50 лет, со средней з/п, 

Работающие  в городе

4.родители 25-30 лет, имеющие детей В возрасте  до 5 лет, прожив в этом районе

1.цена, скорость  обслужив

2.свежесть, цена

3.скорость  обслуживания,

Продукт ассортимент

4.продукт  ассортимент, цена, свежесть 

Конкуренты 1.супермаркет  «Метро» 
 
 
 
 

2.Киоск

1.Положит: продукт  ассортимент

Отриц: место расположения(в городе)

Гр. Людей: выше среднего класса

2.Полож:  скорость обслуживания

Отриц: малый продуктовый ассортимент

Гр. Людей: люди всех возрастов проживающие  в этом районе

Поставщики 1.продуктов и напитков

2.косметических  средств

3.кассового  оборудования

1.сбои поставок, рост цен

2.рост  цен на поставку

3.рост  цен, сбои поставок, качество доставки

Субституты
1.рестораны

2.столовые

3.интернет-магазины

Появление

конкурентов

На данный момент, появление конкурентов не предвидится.
 

     Таким образом организации угроза со стороны конкурентов маловероятна, а появление новых конкурентов не предвидится. Магазин, имеет постоянных поставщиков. 

Сильные и слабые стороны  организации.

Сильные стороны:

1.фирменное наименование хорошо позиционирует магазин;

2. высокая  скорость обслуживания;

3. квалифицированный  обслуживающий персонал;

4. хорошая  репутация на рынке

Слабые  стороны:

1. малая  вместимость магазина;

2. достаточно  не широкий выбор ассортимента;

3. малая  вместимость автомобильной парковки. 
 
 
 

Таблица 3 – «SWOT – анализ»

 

Возможности внеш ср

1. наличие  на рынке труда квалифицированных  кадров;

2. снижение  ставки рефинансирования;

3. постоянный спрос на продукты питания;

4. наличие  большого количества поставщиков продуктов питания.

Угрозы  внеш ср

1. быстрое  изменение законодательства в  экономич сфере;

2. рост  цен на поставку продукции;

3. рост  тарифов на энергию;

4. ужесточение  контроля за противопожарной  безопасностью.

Сильные стороны

1.фирменное  наименование хорошо позиционирует магазин;

2. высокая  скорость обслуживания;

3. квалифицированный  обслуживающий персонал;

4. хорошая  репутация на рынке.

1,2,3-3=> разработка  новой рекламной политики 3-1=> переподготовка кадров

Слабые  стороны

1. малая  вместимость магазина;

2. достаточно  не широкий выбор ассортимента;

3. малая  вместимость автомобильной парковки.

2-4 => формирование  постоянных поставщиков 1-2=> формирование  электронного магазина
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
 

     Выделяют 5 базовых стратегий развития фирмы:

  1. Стратегия роста – предполагает значимое увеличение краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей текущего периода;
  2. Стратегия ограниченного роста – установление целей исходя из достигнутого уровня на основе экстраполяции. Используется в зрелых отраслях, где технологические изменения осуществляются постепенно;
  3. Стратегия стабилизации, фирма производит конкурентно-способный продукт, но продажи и прибыль нестабильны, вследствие ошибок в производстве, рекламе, нехватке готовых продуктов на складе. Поиск узких мест, стабилизация и переход на стратегию роста.
  4. Стратегия выживания – фирма производит конкурентно способный продукт, но создались сложные условия у поставщиков, потребителей и т.д. В этих условиях необходимо найти новый рынок, адаптировать продукт, потребуется перестройка всех подсистем менеджмента.
  5. Стратегия сокращения – реализуется в период кризиса.

     Магазин «24 часа» выбрал стратегию выживания, т.к. у него возникли некоторые сложности  с поставщиками и потребителями. Магазин отказывается от поставщиков, которые задерживают поставки и выбирают более ответственных. Для стратегического развития магазина нужно расширить сферу его деятельности, разнообразить ассортимент, открыть дополнительные отделы.

МИССИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

     Миссия в широком смысле представляет констатацию философии и предназначения фирмы, ее ценности, принципы работы на рынке. Это философия компании, которая редко меняется.

     Миссия  магазина «24 часа»:

     Магазин «24 часа» удовлетворит Ваши потребности  богатым ассортиментом и качеством продукции!

     Миссия  в узком смысле – это сформулированное утверждение смысла существующей фирмы, в котором выражается вид деятельности, рынок, а также средства, которые  позволяют победить ей в конкурентной борьбе. Миссия выступает основным критерием принятия управленческих решений.

     На  выбор миссии оказывают факторы:

    1. история развития фирмы, в процессе, которой формировались ее профили и стиль деятельности, место на рынке;
    2. существующий стиль поведения и способ деятельности собственников и аппарата управления;
    3. состояние внешней среды фирмы;
    4. уникальные ресурсы компании, которые составляют ее стержневые компетенции (умение производить лучший продукт).

Информация о работе Характеристика деятельности предприятия при помощи Pestel-анализа