Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 16:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является применение на практике инструментов стратегического менеджмента при разработке корпоративной стратегии торгового предприятия.
Введение
1. краткая характеристика деятельности организации
2. анализ внешней среды организации. Стратегия развития организации
0. 2.1.анализ микросреды на основе PESTEL-анализа
0. 2.2.влияние финансового кризиса на развитие отрасли
0. 2.3.модель «пять сил конкуренции» М.Портера
3. Стратегические альтернативы и их оценка
0. 3.1.матрица Ансоффа «продукт-рынок»
0. 3.2.формирование портфеля стратегий
0. 3.3.оценка стратегий
0. 3.4.выбор стратегии
Заключение
Список используемых источников
Миссия должна быть выражена в простых определениях, письменно изложена и доведена до всего персонала.
3.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ И ИХ ОЦЕНКА
3.1.
МАТРИЦА АНСОФФА «ПРОДУКТ-
Для
описания возможных стратегических
альтернатив предприятия в
Таблица 4 - Возможные стратегии роста по товарам/рынкам
Старый рынок | Новый рынок | |
Старый товар | Совершенствование деятельности (1) | Стратегия развития рынка (3) |
Новый товар | Товарная экспансия (2) | Диверсификация (4) |
Выделяют следующие стратегические рекомендации данной модели.
1.
Стратегия совершенствования
В этом случае доход обеспечивается за счет рационализации производства и сбыта (снижение себестоимости, реклама сервис, предоставление торговых скидок). Эта стратегия эффективна при растущем или ненасыщенном рынке.
Имеются следующие альтернативы интенсивного роста:
2.
Товарная экспансия –
3. Стратегия развития рынка, или рыночная экспансия. Данная стратегия направлена на поиск новых рынков (новых сегментов) для уже освоеннных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта как в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но в перспективе более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки довольно трудно, т.к. они заняты другими фирмами.
Здесь также имеется ряд альтернатив:
Стратегия развития рынка опирается в основном на систему сбыта продукции и ноу-хау в области маркетинга.
4. Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех предприятий, работающих на целевом рынке, или только для данного предприятия. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость фирмы в отдаленном будущем. Она является наиболее рискованной и дорогостоящей.
Причины, определяющие выбор данной стратегии:
Главная опасность диверсификации – распыление сил и проблемы управления диверсифицированными компаниями.
Опыт
показывает, что вероятность успеха
отдельных стратегий роста
для старого товара на старом рынке этот эффект составляет 50%;
для нового товара на старом рынке – 33%;
для старого товара на новом рынке – 29%;
для нового товара на новом рынке – 5%.
Достоинствами матрицы И.Ансоффа являются простота и наглядность представления возможных стратегий, а недостатком – односторонняя ориентация на рынок, учет всего двух, хотя и важных, факторов.
В более поздних исследованиях И.Ансофф показывает, что ориентация только на рыночные требования при выборе нового бизнеса (продукта) не гарантирует синергического эффекта. Этот эффект возникает, когда существует связь между старым и новым бизнесом, т.е. главным критерием определения и выбора нового бизнеса должен стать именно синергический эффект.
Д.Абель развивает подход И.Ансоффа, предлагая дополнительный третий фактор – технологию. Вначале на схеме устанавливается положение исходного бизнеса. Затем, двигаясь по трем осям, предприятие может найти новые сегменты рынка, иное применение продукции для удовлетворения выявленных потребительских нужд или определить возможность сокращения издержек производства за счет изменения технологии производства и сбыта продукции.
Матрица Д.Абеля (см. рис. 1), фактически, исправила недостатки модели, предложенной И. Ансоффом. Д.Абель предложил определять область бизнеса в трех измерениях:
Рисунок
2 – Матрица Д.Абеля
Таким
образом, набор возможных стратегических
направлений развития бизнеса существенно
расширяется. При этом возникает
задача определения критериев
первым является соответствие рассматриваемой области общему направлению деятельности фирмы с тем, чтобы использовать синергический эффект в технологии и маркетинге;
другими критериями являются привлекательность области (по двум факторам: привлекательность рынка и технологическая сложность) и
«сила» бизнеса (определяется рыночными преимуществами продукта и синергическим эффектом компании в области технологии и маркетинга).
В
результате строится портфельная матрица,
на которой отображаются возможные
стратегические направления развития
бизнеса. Проведенная диагональ отсекает
непривлекательные стратегические области
(рис. 3).
Привлекательность области |
Большая |
Хорошие
шансы |
Шансы
большого риска |
Малая |
Консервативные шансы |
Нет шансов | |
Большая | Малая | ||
«Сила» бизнеса | |||
Рис.3 Привлекательность области/»сила бизнеса» |
3.2.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ СТРАТЕГИЙ
Интегральный алгоритм формирования портфеля стратегий предназначен для разработки рабочего набора стратегий, осуществляемых на третьем этапе цикла стратегического управления, как для конкретной сферы бизнеса, так и для портфеля сфер бизнеса фирмы в целом.
Алгоритм основан на концепции семи детерминант портфеля стратегий, утверждающей, что существует по крайней мере семь факторов, оказывающих влияние на формирование портфеля стратегий, прогнозирование которых осуществляется в процессе формирования портфеля:
В определении концепции семи детерминант особенно важно то, что основной задачей, решаемой в процессе формирования портфеля стратегий, является прогнозирование параметров этих детерминант, которое может осуществляться с применением подхода, основанного на «сильных» и «слабых» сигналах, использованием методов прогнозирования. Например, при рассмотрении фактора «технологии» необходимо не только провести анализ существующих отраслевых технологий, но и попытаться сделать прогноз относительно путей их развития, появления новых. При анализе фактора «государственное регулирование», прежде всего, следует попробовать предугадать возможные действия соответствующих государственных органов и их последствия для фирмы.
Укрупненный интегральный алгоритм формирования портфеля стратегий предполагает поэтапное выполнение этих работ:
Таблица 4 - Инструменты
Этап | Возможные инструменты |
1. Прогнозирование шести из семи детерминант | Прогнозирование
на основе «слабых» сигналов.
Экстраполяционные методы. Причинно-следственные методы. Субъективные методы (дельфийская методика, составление сценариев, суждения отдельных менеджеров) |
2. Формирование нескольких вариантов портфеля стратегий | Классификация
стратегий каждого вида и морфологическая
карта стратегий.
Анализ внешней и внутренней среды организации. Матричные методы анализа (матрицы: БКГ, «General Electric», Хоуфера, стратегических соответствий). Подходы к управлению спросом и предложением |
3.
Анализ эффективности |
Функционально- Методы финансовой оценки (чистая текущая стоимость, внутренний коэффициент отдачи, период окупаемости, прибыльность). Математические модели |
Информация о работе Характеристика деятельности предприятия при помощи Pestel-анализа