Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 12:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение государственной политики в области развития физкультуры и спорта.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
определить проблемы российского спорта;
изучить законодательные основы регулирования физической культуры и спорта;
рассмотреть характеристику современного состояния физической культуры и спорта в РФ;
выявить основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта в РФ;
определить задачи и перспективы спортивной отрасли.
Введение………………………………………………………….…..……………….............................3
1 Российский спорт как объединяющая национальная идея………………………………………...5
1.1 Проблемы российского спорта …………………………………………………………………..5
1.2 Законодательные основы регулирования физической культуры и спорта………………...….9
2 Государственное регулирование физкультуры и спорта………………………………………....16
2.1 Характеристика современного состояния физической культуры и спорта в РФ……………16
2.2 Основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта в РФ……………………………………………………………………………………………………....20
2.3 Задачи и перспективы спортивной отрасли………………………………………………...….33
Заключение………………………………………………………………….........................................35
Список использованных источников ………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ |
Государственная политика по развитию физкультуры и спорта
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: |
Стратегический менеджмент | ||
Специальность: |
Государственное и муниципальное управление | ||
заочной |
формы обучения |
Студент группы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
(группа) |
(подпись) | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Регистрационный номер |
Оценка |
||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О) |
(подпись) |
(Ф.И.О) | ||||||||||||||||||||||||||||
« |
» |
20 |
15 |
г. |
« |
» |
20 |
15 |
г. | ||||||||||||||||||||||
г. Находка 2015
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Российский спорт как объединяющая национальная идея………………………………………...5
1.1 Проблемы российского спорта …………………………………………………………………..5
1.2 Законодательные основы регулирования физической культуры и спорта………………...….9
2 Государственное регулирование
физкультуры и спорта…………………………
2.1 Характеристика современного состояния физической культуры и спорта в РФ……………16
2.2 Основные направления
государственной политики в сфере физической
культуры и спорта в РФ…………………………………………………………………………
2.3 Задачи и перспективы
спортивной отрасли………………………………………………...….
Заключение……………………………………………………
Основным законом, регулирующим правовые основы физической культуры и спорта в России является Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014 N 211-ФЗ) [1].
Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.
Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом [3].
Актуальность темы работы обусловлена тем, что основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексных государственных программ по развитию физической культуры и спорта.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
Целью курсовой работы является изучение государственной политики в области развития физкультуры и спорта.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1 Российский спорт как объединяющая национальная идея
1.1 Проблемы российского спорта
Во все времена спорт объединял людей, выполнял важную консолидирующую функцию для государства и его граждан, способствовал повышению национального самосознания. Спортивные достижения, особенно на важнейших международных соревнованиях, отмечаются государственными наградами. К мнению знаменитых спортсменов прислушивается общественность.
Сегодня, когда основной задачей государства является рост благосостояния населения и обеспечение социальной стабильности, как никогда важно сплотить людей единой национальной идеей. Поэтому одной из важнейших задач является необходимость в самое ближайшее время разработать новую национальную систему физкультурно-спортивного воспитания.
Речь идет о том, чтобы, помимо создания условий для занятий физической культурой и спортом, изменить многое в менталитете, во взглядах людей на свое здоровье. И здесь большую роль могла бы сыграть пропаганда и развитие социальной рекламы. К сожалению, в последние годы вся пропаганда физической культуры и спорта идет через продвижение прежде всего наших продуктов, производителей товаров, спортивной одежды и прочего. А пропаганда здорового образа жизни ведется недостаточно активно [4].
Конечно, потребуется серьезно пересмотреть нормативы финансирования с учетом местных социально-экономических особенностей. В законе сегодня недостаточно четко прописана возможность финансирования и механизмы развития массовой физической культуры и спорта. В то же время существуют примеры в регионах (в Краснодарском крае, Татарстане, Республике Мордовия, Пензенской области, Москве, Санкт-Петербурге, Московской области), когда местные власти сами выстроили всю систему развития массовой физической культуры и спорта вплоть до поселкового совета. Безусловно, эти примеры говорят о том, что такая система должна быть закреплена законодательно и должны быть установлены соответствующие нормативы.
Для выполнения стратегических задач, которые обозначил Президент РФ -создания в обществе атмосферы заинтересованности в занятиях физической культурой и спортом - Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ совместно с Министерством образования и науки РФ необходимо в ближайшее время завершить модернизацию физического воспитания в образовательных учреждениях.
Достойное место в этой системе должен занять и студенческий спорт. Прежде всего, должен быть установлен порядок его финансирования. Студенческие спартакиады, которые сейчас возрождаются, проводятся в основном при активной позиции и поддержке губернаторов или ректоров вузов. Очевидно, необходимо изменить законодательство, чтобы клубный и студенческий спорт приобрел свой официальный статус. В преддверии Универсиады 2013 года это дает нам хорошие основания и базу для развития центра подготовки молодежных сборных на базе вузов.
Необходимо обратить внимание на экономически активное население, которое практически полностью выпало из поля зрения государства. Сегодня только 7% этого населения занимается физической культурой и спортом. Сейчас возрождаются различные корпоративные спартакиады, но это делают в основном крупные предприятия и организации. На данный момент в России не осталось ни одной крупной общественной организации, в сферу деятельности которой входила бы физкультурно-спортивная работа с данной категорией граждан [10].
Подготовка олимпийского резерва и организация здорового образа жизни, с одной стороны, и качественный отбор состава сборной команды страны, с другой стороны, - это две задачи, которые решает специализированная система подготовки. На этом направлении еще предстоит многое сделать. Сегодня существует около 5 тыс. специализированных детских школ, но эффективность их работы пока низкая. И вся эта система в целом работает сегодня очень неэффективно. Подготовкой олимпийского резерва следует заниматься профессионально.
Проанализировав последние Олимпийские игры, надо прямо сказать, что во многих видах спорта, да и в целом по олимпийским дисциплинам, мы свои позиции сдаем. И если мы остановимся в развитии спорта высших достижений, то, безусловно, уже на следующих Олимпийских играх будем испытывать большие проблемы.
Динамика развития спорта высших достижений в таких странах, как Великобритания, Германия, Америка, Китай, говорит о том, что мы во многом отстали, отказавшись, с одной стороны, от методик централизованной подготовки, а с другой - практически не уделяя внимание научному и медико-биологическому обеспечению подготовки спортсменов. Поэтому уже в ближайшее время на основе анализа выступлений на Олимпийских играх в Пекине необходимо разработать программу модернизации спорта высших достижений.
Российский спорт сегодня должен укреплять свои позиции в международных институтах, прежде всего в федерациях и Международном олимпийском комитете, потому что это тоже составляющая большого спорта. А спорт высших достижений сегодня является «локомотивом» развития массового спорта, примером для многих миллионов молодых людей, мерилом социально-экономического развития общества, роли и места спорта в его жизни.
Важную роль играют вопросы финансирования. Так, средняя заработная плата тренерско-преподавательского состава, надбавки и доплаты крайне низкие. Средний возраст тренеров сборных команд по олимпийским дисциплинам сегодня превышает 50 лет. Эта тенденция настораживает. Напрашивается вывод о том, что в дальнейшем ставится под вопрос сам факт наличия квалифицированного тренерско-преподавательского состава в нашей стране.
К ключевым проблемам необходимо отнести и вопросы, связанные с созданием эффективной системы организации управления спортом высших достижений. Со стороны органов исполнительной власти всех уровней к развитию физической культуры и спорта должен быть единый подход. Уже в ближайшее время Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ планирует изменить взаимоотношения со всероссийскими федерациями по видам спорта, Олимпийским комитетом России, различными спортивными обществами, которые работают сегодня в нашей стране [10].
Информация о работе Государственная политика по развитию физкультуры и спорта