Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 12:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение государственной политики в области развития физкультуры и спорта.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
определить проблемы российского спорта;
изучить законодательные основы регулирования физической культуры и спорта;
рассмотреть характеристику современного состояния физической культуры и спорта в РФ;
выявить основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта в РФ;
определить задачи и перспективы спортивной отрасли.
Введение………………………………………………………….…..……………….............................3
1 Российский спорт как объединяющая национальная идея………………………………………...5
1.1 Проблемы российского спорта …………………………………………………………………..5
1.2 Законодательные основы регулирования физической культуры и спорта………………...….9
2 Государственное регулирование физкультуры и спорта………………………………………....16
2.1 Характеристика современного состояния физической культуры и спорта в РФ……………16
2.2 Основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта в РФ……………………………………………………………………………………………………....20
2.3 Задачи и перспективы спортивной отрасли………………………………………………...….33
Заключение………………………………………………………………….........................................35
Список использованных источников ………………
Причем не следует подменять понятия независимости и самостоятельности. Федерации должны получать субсидии из федерального бюджета. С ними необходимо установить прямые отношения, подписав соответствующие соглашения, и утвердить определенный порядок, когда каждые четыре года будет проводиться их аккредитация. С другой стороны, к федерациям необходимо предъявлять определенные требования, в том числе и по наличию программ развития того или иного вида спорта, возможностям кадрового обеспечения, открытости бюджетов и ответственности за конечный результат деятельности.
Уже в ближайшее время предстоит рассмотреть вопросы функционирования государственно-общественных и общественных крупных спортивных организаций, таких как «Юность России», «Россия», «Динамо», «РОСТО» и ряда других. Имущество, а также цели и задачи деятельности этих обществ в прежние годы формировались государством. Сегодня они во многом отошли от своей прямой деятельности по оздоровлению населения и подготовке резерва и занимаются главным образом инвестиционными проектами. В то же время данные организации могли бы сегодня решать те задачи, которые поставило государство.
В Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ есть понимание ответственности, которая ложится на руководство спортивной сферы по решению задач, направленных на оздоровление нации, и по подготовке спортсменов высших достижений. Поэтому в ближайшее время будут приложены все необходимые усилия для того, чтобы наши олимпийцы уверенно выступали на спортивных состязаниях мирового уровня и как можно больше российских граждан регулярно занимались физической культурой и спортом.
1.2 Законодательные основы регулирования физической культуры и спорта
Важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях.
Успешное решение поставленных задач в области физической культуры и спорта невозможно без создания необходимой законодательной и нормативной правовой базы. В течение длительного времени на федеральном уровне отсутствовало комплексное законодательное регулирование физической культуры и спорта [4].
Федеральный закон от 29.04.1999 №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» носил декларативный характер, в нем имелись внутренние несоответствия. Со времени его введения был накоплен определенный опыт применения установленных им норм, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области физической культуры и спорта.
В связи с тем, что за последнее десятилетие произошли существенные изменения в бюджетном законодательстве, законодательстве о разграничении полномочий, о труде, в том числе в области физической культуры и спорта, возникла необходимость в подготовке новой редакции указанного федерального закона и иных законодательных актов [3].
За последние годы в развитии законодательства в области физической культуры и спорта произошли серьезные изменения.
30 марта 2008 года вступил в силу
Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ
«О физической культуре и
Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации.
Данный федеральный закон содержит новые подходы к регулированию отношений в области физической культуры и спорта по созданию необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для их успешного выступления на международных соревнованиях, в том числе Олимпийских играх.
Федеральный закон подготовлен в соответствии с Конституцией РФ и законами Российской Федерации и направлен на реализацию части 2 статьи 41 Конституции РФ, которой установлено, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта, а также статьи 72 Конституции РФ, в соответствии с которой общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ [3].
В федеральном законе существенно расширен и уточнен понятийный аппарат, распределены компетенции и зоны ответственности между государством и самоуправляемыми спортивными организациями, созданы экономические и организационные условия для развития как спорта высших достижений, так и массового спорта.
Так, федеральный закон включает в себя:
Предусматривается деятельность общественного объединения - спортивной федерации. Это созданная на основе членства организация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд. Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими. Устанавливаются особенности создания, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций, их права и обязанности, а также требования к содержанию уставов. Так, общероссийские спортивные федерации в установленном настоящим федеральным законом порядке вправе организовывать и проводить чемпионаты, первенства и кубки России в соответствующем виде спорта; осуществлять формирование, подготовку и направление спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в международных соревнованиях; разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта и др.
Федеральным законом установлены и урегулированы права и обязанности организатора соревнования, а именно: права на телетрансляцию спортивных мероприятий и коммерческие права как важная составляющая ресурсов для развития спорта, в том числе профессионального и детско-юношеского [1].
В федеральном законе закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему.
Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере физической культуры и спорта. В частности, к таковым относятся нормы, регулирующие:
Введен раздел, посвященный подготовке спортивного резерва, впервые установлены права и обязанности спортсмена, а также меры по противодействию использования допинговых средств и методов в спорте. Правительству Российской Федерации и Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ предстоит разработать и принять перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации указанного федерального закона.
С 30 марта 2008 года в пакете с новым законом вступил в силу Федеральный закон от 28.02.2008 №13-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», который устанавливает особенности регулирования труда спортсменов и тренеров.
Со спортсменами и тренерами могут заключаться трудовые договоры на неопределенный срок и срочные трудовые договоры. Кроме условий, обязательных для включения в любой трудовой договор (место работы, трудовая функция, дата начала работы и т.д.), в трудовой договор со спортсменом в обязательном порядке должны включаться условия, устанавливающие:
Обязательным для включения в трудовой договор с тренером является условие об обязанности тренера принимать меры по предупреждению использования спортсменами допинговых средств или методов [3].
Принята законодательная база по организации и проведению XXIIзимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи:
Федеральным законом от 23.07.2008 №160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Указанным федеральным законом предусмотрено, что ряд нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта будет утверждаться не Правительством РФ, а уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Федеральным законом от 27.10.2008 №180-ФЗ «О внесении изменения в статью 26 Закона Российской Федерации «Об образовании» уточняется, что дополнительные образовательные программы реализуются в том числе в спортивных школах.
2 Государственное регулирование физкультуры и спорта
2.1 Характеристика современного состояния физической культуры и спорта в РФ
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
В настоящее время в развитии физической культуры и спорта наметились следующие положительные тенденции:
Информация о работе Государственная политика по развитию физкультуры и спорта