Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 12:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение государственной политики в области развития физкультуры и спорта.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
определить проблемы российского спорта;
изучить законодательные основы регулирования физической культуры и спорта;
рассмотреть характеристику современного состояния физической культуры и спорта в РФ;
выявить основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта в РФ;
определить задачи и перспективы спортивной отрасли.
Введение………………………………………………………….…..……………….............................3
1 Российский спорт как объединяющая национальная идея………………………………………...5
1.1 Проблемы российского спорта …………………………………………………………………..5
1.2 Законодательные основы регулирования физической культуры и спорта………………...….9
2 Государственное регулирование физкультуры и спорта………………………………………....16
2.1 Характеристика современного состояния физической культуры и спорта в РФ……………16
2.2 Основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта в РФ……………………………………………………………………………………………………....20
2.3 Задачи и перспективы спортивной отрасли………………………………………………...….33
Заключение………………………………………………………………….........................................35
Список использованных источников ………………
Однако не в полной мере
используются огромные
Вместе с тем сегодня имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта и использования их потенциала для развития общества при условии, что эти вопросы станут приоритетными не только для государства при решении задач по социально-экономическому развитию страны, но и для каждого гражданина России, в иерархии ценностных ориентаций которого они будут занимать ведущие позиции.
За последние годы удалось приостановить кризисные явления и по основным показателям развития физической культуры и спорта достигнуть позитивных изменений, создать фундамент для дальнейших, более активных и целенаправленных действий по развитию физической культуры и спорта в стране. В первую очередь по созданию нормативно-правовой, материально-технической, научной и образовательной базы спортивного движения.
2.2 Основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта в РФ
Распоряжением Правительства
РФ от 17.11.2008 №1662-р утверждена
Концепция долгосрочного
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта -создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта [2].
Реализация этой цели будет осуществляться по следующим направлениям. Первое направление - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
Важными этапами в развитии физической культуры и спорта в стране станут проведение в г. Сочи XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года, а также проведение в г. Казани Универсиады 2013 года.
Установлены следующие целевые ориентиры развития физической культуры и спорта:
Реализация этих стратегических задач положительно скажется на улучшении здоровья россиян, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения, подготовке молодежи к защите Отечества, а также на улучшении в целом качества жизни и благосостоянии населения России.
По итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 14 октября 2008 года Президентом РФ поручено Правительству РФ разработать и утвердить стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, предусмотрев в первую очередь:
Необходимость такой стратегии обусловлена тем, что развитие физической культуры и спорта в современном обществе является не только важным социальным, но и политическим фактором. Вовлеченность широких масс населения в физическую культуру, а также успехи на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности нации и гордостью государства.
Предложения к разработке законодательного обеспечения стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года.
В настоящее время существует широкий круг федеральных законов и устаревших нормативных правовых актов, регулирующих различные отношения в сфере физической культуры и спорта и носящих разрозненный характер, что не позволяет выделить спортивное законодательство в самостоятельную отрасль права. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в новой редакции определяет лишь общие принципы и не может рассматриваться в качестве кодифицированного акта [1]. В этой связи необходимо провести совершенствование и кодификацию законодательства в области физической культуры и спорта, результатом которой станет разработка и принятие Спортивного кодекса Российской Федерации. Это позволит структурировать и систематизировать спортивное законодательство в единый кодифицированный акт. Спортивный кодекс обеспечит реализацию стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года и создаст новые возможности для развития профессионального, детско-юношеского и массового спорта в стране.
Динамичное развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации
В настоящее время развитие физической культуры и спорта в стране осуществляется в интересах улучшения качества жизни населения, его благосостояния, формирования здорового образа жизни, духовности, гражданственности и социальной активности, особенно подрастающего поколения.
Развитие массового спорта в стране - это задача долгосрочная и многоплановая, поэтому в ее решении должно участвовать все наше общество. Нельзя забывать, что речь идет о духовном, физическом здоровье российской нации, в первую очередь, конечно, молодых людей.
Вовлечение в регулярные занятия спортом россиян уже сегодня положительно сказывается на борьбе с такими негативными социальными явлениями, как пьянство, наркомания, курение, детская преступность. Данные факты в совокупности с другими направлениями государственной политики в социальной сфере способствуют решению демографической проблемы.
За последние несколько лет удалось не только остановить негативные тенденции в развитии массового спорта и физического воспитания подрастающего поколения, но и добиться существенного улучшения количественных и качественных показателей развития физической культуры и спорта в стране.
Выступая на вручении известной премии Мировой академии спорта «Лауреус» Президент России В.В. Путин отметил: «В России растет популярность и профессионального, и массового спорта, особенно среди молодежи. И все больше людей делают выбор в пользу здорового образа жизни, стремятся обрести гармонию между духом и телом... Спорт в России вновь на подъеме» [14].
На сегодняшний день удалось кардинально изменить общественное мнение и отношение государства к роли физической культуры в социально-экономическом развитии страны, в понимании всего спектра значимости спорта в оздоровлении и воспитании населения, прежде всего подрастающего поколения. Для государства вопросы развития физической культуры и спорта являются приоритетными, они постоянно находятся в поле зрения Президента РФ, Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации.
В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что пристальное внимание и ощутимая поддержка спорта со стороны различных ветвей государственной власти одновременно предполагают ответственность специалистов физической культуры и спорта за то, что делается на практике и с каким эффектом реализуется государственная политика в сфере физической культуры и спорта.
В последние годы существенно увеличилось финансирование физической культуры и спорта, причем из различных источников.
Если в 2004 году из федерального бюджета на физическую культуру и спорт было израсходовано 5,7 млн. рублей, в 2005 году - 7,9 млн. рублей, в 2006 году - 10,2 млн. рублей, то в 2007 году - 22,1 млн. рублей. В 2008 году было выделено 25,2 млн. рублей. По сравнению с 2002 годом затраты из федерального бюджета к 2008 году на капитальные вложения в сферу физической культуры и спорта увеличились более чем в 30 раз [15].
За период с 2002 по 2011 год благодаря системному подходу к решению вопросов развития физической культуры и спорта в стране удалось добиться следующих результатов:
значительно улучшить внимание к развитию физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, что определяется все большим инвестированием в спорт, созданием материально-технической базы для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Помимо очевидных спортивных успехов можно отметить и политические результаты: победа Сочи и Казани в борьбе за право проведения крупнейших мировых соревнований - зимних Олимпийских игр и Всемирной летней универсиады - была бы невозможной без демонстрации международному сообществу потенциала российских регионов;
разработать стратегию и приступить к реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», иных федеральных целевых и государственных программ, в которых федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта выступает в качестве государственного заказчика, а также программ развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Росспорт первым из современных отечественных ведомств разработал и внедрил целевую программу, заглянув в практических планах за 2015 год;
Информация о работе Государственная политика по развитию физкультуры и спорта