Функции управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на предприятии ОАО «КАМАЗ».
Объектом исследования является машиностроительное предприятие ОАО «КАМАЗ».
Задачи курсовой работы:
1) дать характеристику основным функциям управления предприятием;
2) проанализировать процесс реализации на практике функций менеджмента на предприятии ОАО «КАМАЗ»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………5
1.1. Планирование……………………………………………………………5
1.2. Организация……………………………………………………………8
1.3. Мотивация………………………………………………………………9
1.4. Контроль………………………………………………………………12
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «КАМАЗ»…………………………………………………………………15
2.1. Характеристика предприятия ОАО «КАМАЗ»....................................15
2.2. Практика реализации функций менеджмента на предприятии……17
2.2.1. Долгосрочная стратегия развития………………………………...17
2.2.2. Структура и принципы корпоративного управления……………18
2.2.3. Социальная политика………………………………………………22
2.2.4. Внутренний контроль……………………………………………26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………....………….…………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………....………………34

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент!!!!!!!.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

Комитет Совета директоров по аудиту осуществлял оперативное взаимодействие Совета директоров ОАО «КАМАЗ» с внешним аудитором, занимался совершенствованием процедур внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «КАМАЗ» и оценкой эффективности процедур внутреннего контроля.

Внутренний контроль текущей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» осуществляют Совет директоров, Правление и Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» и уполномоченный Комитет корпоративного контроля ОАО «КАМАЗ», а также функциональные подразделения ОАО «КАМАЗ» по отдельным направлениям.

В организациях, созданных с участием ОАО «КАМАЗ», контроль их финансово-хозяйственной деятельности ведут: ревизионные комиссии организаций, функциональные подразделения ОАО «КАМАЗ» по закрепленным за ними корпоративным процессами, независимый аудитор. На среднем уровне управления ОАО «КАМАЗ» - функциональные подразделения ОАО «КАМАЗ» по закрепленным корпоративным процессам и функциям

Контролирующие структуры вышестоящих уровней управления имеют право проверить и оценить работу контролирующих структур нижестоящих уровней управления.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ОАО «КАМАЗ» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы. 

    В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ОАО «КАМАЗ» также имеется ряд недостатков, связанных, прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования была предложена новая система организации заработной платы.

Предлагается также в машиностроительной компании ОАО «КАМАЗ»  осуществлять постоянный мониторинг удовлетворенности персонала уровнем социального обеспечения и обслуживания. Результаты мониторинга необходимо также использовать при разработке социальных программ.

Результативность социального обеспечения персонала определяется удовлетворенностью персонала принадлежностью к ОАО «КАМАЗ» и  отсутствием коллективных проявлений протестного поведения.

Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

 

 

 

Список литературы

 

Законы и иные нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Юридическая литература, 1993.

 

Справочно-статистические материалы:

1.                  Баланс ОАО «КАМАЗ» за 12 месяцев 2007г.

2.      Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «КАМАЗ» за 2007г.

3.                  Устав ОАО «КАМАЗ».

 

Научная и публицистическая литература:

1.      Веснин В.Р. Менеджмент персонала, М:. «Элит-2000», 2003.

2.      Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы / пер. с англ. - М ИНФРА-М, 2001.

3.      Виханский О.С. Стратегическое управление :Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика,1999.

4.      Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5.      Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М: Банки и биржи, 1997.

6.                  Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит". С-Пб., 2000.

7.                  Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-   школа", "Интел-Синтез". М., 2001.

8.                  Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001

9.                  КузнецоваЮ.В. ,  Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса",   С-Пб., 2001.

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. пер с англ. – М.: Дело ЛТД, 2002.

11.             Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. Школа стратегий. "Питер", С-Пб., 2000.

12. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2001.

13. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. Модуль 4. – М., 2000.

14. Прокушев Е.В. Менеджмент первичного уровня. - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 1999.

15. Травин В.В., Дятлов В.Л. Менеджмент персонала предприятия: Учебное практическое пособие. М: Дело, 2000.

16. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2003.

17. Урбанович А.А. Психология управления, Учебное пособие, Мн. Харвест, 2002.

18. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. - М.; Изд-во «Зерцало», 2001.

19. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб.Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               



Информация о работе Функции управления предприятием