Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:31, дипломная работа
Целью исследования является определение значимости основных функций менеджмента и анализ реализации этих функций в конкретной организации.
Для реализации целей, нужно поставить задачи.
Задачи исследования:
Определение целей и этапов для функции планирования;
Рассмотрение функции организация;
Установление значения функции мотивации;
Исследование видов и форм контроля;
Разработка мероприятия направленного на совершенствование мотивации в конкретной фирме.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Планирование: сущность функции, организационные цели и этапы……..6
1.2 Организация – как одна из функции менеджмента………………………..10
1.3 Мотивация: значение, теория и компенсации……………………………..14
1.4 Сущность функции, формы и виды контроля……………………………..23
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «Доступные деньги»
2.1 Характеристика фирмы ООО «Доступные деньги»………………………33
2.2 Анализ функций планирования в ООО «Доступные деньги»……………35
2.3 Особенности функции организации в ООО «Доступные деньги»………44
2.4 Анализ мотивации в ООО «Доступные деньги»……………………….. 51
2.5 Проведение контроля в ООО «Доступные деньги»…………………...64
Заключение…………………………………………………………………….70
Глоссарий……………………………………………………………………….74
Список использованных источников………………………………………76
Приложения……………………………………………………………………79
Основными задачами планово-экономического отдела являются:
В соответствии с поставленными задачами отдел осуществляет следующие функции:
Особенности процесса планирования на предприятии. В условиях относительно стабильной внешней среды в ООО «Доступные деньги» используется стандартная система прогнозов и планов предприятия. Годовой план фирмы составляется в виде комплексной программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности.
Он состоит из следующих взаимосвязанных разделов:
1) производственная программа;
2) техническое развитие и организация производства;
3) повышение экономической эффективности производства;
4) нормы и нормативы;
5) капитальные вложения и капитальное строительство;
6) материально-техническое обеспечение;
7) труд и кадры;
8) себестоимость, прибыль и рентабельность производства;
9) фонды экономического стимулирования;
10) финансовый план;
11) план охраны природы и рационального использования природных ресурсов;
12) социальное развитие коллектива.
Прогнозы занимают ведущее (исходное) положение во всей системе прогнозов и планов фирмы. По существу между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Можно сказать, что прогноз - недостаточно определенный план, а план - это уточненный прогноз. Наиболее существенным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.
Схема процесса годового планирования в ООО «Доступные деньги» может иметь следующий вид, который представлен в приложении Б. Из таблицы процесса годового планирования в фирме, рассматриваются задачи, которые фирма ставит перед собой и сроки их реализации.
В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Доступные деньги». Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Доступные деньги» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.
SWOT-анализ предприятия. Для анализа среды применяется метод СВОТ (SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) -является широко признанным подходом, который позволяет провести общее изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем выявление цепочек связи между ними. Также SWOT - анализ заключается в применении усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности, развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.15
Сильные стороны - это то, что предприятие делает хорошо, или позитивные внутренние характеристики организации, которые могут быть использованы для достижения стратегических целей.
Для оценки значимости различных факторов на конкурентные преимущества предприятия ООО «Доступные деньги» будем использовать SWOT - анализ. Внутренние и внешние возможности и угрозы для ООО «Доступные деньги» представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Внутренние и внешние возможности и угрозы для ООО «Доступные деньги»
Внутренние возможности - расширение предоставляемых услуг |
Внешние возможности - выход на новые рынки или сегменты рынка - вертикальная интеграция |
Внутренние угрозы - растущее внутрифирменное конкурентное давление |
Внешние угрозы - возможность появления новых конкурентов - возрастающее давление на цены у потребителей |
Сильные и слабые стороны предприятия представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2- Сильные и слабые стороны ООО «Доступные деньги»
SWOT-факторы |
Значимость |
Оценка |
Степень влияния |
Сильные стороны | |||
1.Наличие налаженных связей с потребителями услуг |
0,05 |
5 |
0,5 |
2.Высокая квалификация персонала |
0,05 |
5 |
0,6 |
3.Гибкость к потребностям потребителей |
0,1 |
4 |
0,35 |
4.Сотрудничество с другими предприятиями |
0,1 |
3 |
0,2 |
5.Хорошие связи с общественностью |
0,05 |
4 |
0,4 |
6.Высокое качество услуг |
0,1 |
5 |
0,5 |
7.Широкий ассортимент услуг |
0,1 |
5 |
0,4 |
8.Сплочённый коллектив |
0,1 |
4 |
0,5 |
9. Качественное оборудование |
0,05 |
4 |
0,2 |
10.Быстрая обработка заказов |
0,1 |
5 |
0,6 |
11.Система рационального использования рабочего времени |
0,1 |
3 |
0,55 |
12.Конкурентоспособные цены |
0,1 |
4 |
0,8 |
Суммарная оценка |
1 |
- |
5,6 |
Слабые стороны | |||
1.Конкурентное давление |
0,2 |
5 |
0,4 |
2.Неготовность к непредвиденным факторам |
0,1 |
4 |
0,4 |
3.Слабая дистрибуция, продвижение услуг, реклама |
0,05 |
3 |
0,45 |
4.Отсутсвие стратегии |
0,1 |
2 |
0,5 |
5.Низкая мотивация сотрудников |
0,15 |
2 |
0,6 |
6.Низкий процент обновления кадров |
0,05 |
3 |
0,4 |
7.Нет послепродажного обслуживания |
0,05 |
3 |
0,25 |
8.Слабый имидж услуг |
0,1 |
4 |
0,15 |
9.Высокая доля косвенных затрат в себестоимости |
0,2 |
4 |
0,45 |
Суммарная оценка |
1 |
- |
3,6 |
Из таблицы видим, что суммарная оценка сильных сторон предприятия больше, чем слабых 5,6>3,6. Суммарная оценка 3,6 свидетельствует о достаточно сильном влиянии недостатков на конкурентные преимущества предприятия. Но всё же, стоит слабые стороны как-то устранять. Всё время должна проводиться антикризисная политика предприятия для эффективной и прибыльной работы.
Проведя этот анализ можно сделать выводы, что ООО «Доступные деньги» необходимо расширить номенклатуру предлагаемых услуг, но обязательно нужно учитывать то, что может произойти снижение конкурентоспособности предприятия, изменение потребностей потребителей или форс-мажорные обстоятельства. Необходимо повышение профессиональных качеств персонала, создание эффективной системы внутрифирменного планирования для системы рационального использования времени и стратегий предприятия. Обязательно нужно создать маркетинговый отдел для высокой дистрибуции, продвижение услуг, рекламы, изучения потребностей потребителей в данной сфере, да и вообще, хорошей связью с общественностью. Но в этом случае стоит учитывать то, что персонал этого отдела будет профессиональным и квалифицированным.
Для оценки влияния возможностей на ООО «Доступные деньги» используем метод позиционирования с помощью матрицы возможностей (таблица 2.3).
Таблица 2.3- Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Слабое влияние |
Высокая |
Поле «ВС» Создание эффективной системы внутрифирменного планирования |
Поле «ВУ» Создание маркетингового отдела |
Поле «ВСЛ» |
Средняя |
Поле «СС» Расширение номенклатуры продукции |
Поле «СУ» Повышение профессиональных качеств персонала |
Поле «ССЛ» |
Низкая |
Поле «НС» |
Поле «НУ» Внедрение новой технологии |
Поле «НСЛ» |
Данные матрицы возможностей указывают на то, что сильное влияние на результаты деятельности ООО «Доступные деньги»окажет создание эффективной системы внутрифирменного планирования.
Для оценки угроз на ООО «Доступные деньги» используем метод позиционирования с помощью матрицы угроз (таблица 2.4).
Таблица 2.4- Матрица угроз
Вероятность использования прогнозов |
Угроза разрушения |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
Лёгкие ушибы |
Высокая |
Поле «ВУ» Углубление экономического кризиса в стране |
Поле «ВЛ» Снижение |
Поле «ВТ» Неквалифициро- ванный персонал |
Поле «ВЛ» |
Средняя |
Поле «СУ» Изменение потребностей потребителей |
Поле «СК» |
Поле «СТ» |
Поле «СЛ» |
Низкая |
Поле «НУ» Форс-мажорные обстоятельства |
Поле «НК» |
Поле «НТ» |
Поле «НЛ» Изменение политики правительства |
Те угрозы, которые попадают на поля ВУ, ВСУ и НУ (в период углубления экономического кризиса в стране, изменение потребностей потребителей и форс-мажорные обстоятельства), представляют очень большую опасность для предприятия и требуют немедленного и обязательного устранения.
Предложения
по совершенствованию вопроса
Кризис уже оставил свой след на экономике предприятия. Стало меньше заказов на услуги, много предприятий отказалось сотрудничать с ООО «Доступные деньги». В связи с этим, следует провести антикризисную политику:
1) следует расширить номенклатуру услуг (маркетологи должны выяснить, в чём нуждаются сейчас потребители). Для этого нужно открыть маркетинговый отдел с квалифицированным менеджером, который будет изучать рынки сбыта;
2) должны проводиться агитакции, информирование потребителей о новых услугах;
3) ООО «Доступные деньги» должно переключиться на население и предоставлять не только крупные услуги, но и мелкие;
4) более гибко приспособиться к нынешней экономике и работать в этих условиях, не изменяя качества своих услуг, чтобы и дальше оставаться на высоком уровне у потребителей;
5) проводить акции по своим услугам (скидки, специальные предложения);
6) сотрудники должны будут разработать свой антикризисный проект по своему виду деятельности;
Что касается управления
производственно-хозяйственной
К основным методам, применяемым
для решения научных и
При управлении материальными, финансовыми и информационными потоками должно учитываться большое количество факторов, многие из которых носят случайный характер. В этом случае очень удобно использовать имитационное моделирование, тем более что компьютеризация охватывает на сегодняшний день практически все отрасли производства и процессы управления.