Функции менеджмента в условиях рыночной экономики» на примере кредитного агенства ООО «Доступные деньги»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является определение значимости основных функций менеджмента и анализ реализации этих функций в конкретной организации.
Для реализации целей, нужно поставить задачи.
Задачи исследования:
Определение целей и этапов для функции планирования;
Рассмотрение функции организация;
Установление значения функции мотивации;
Исследование видов и форм контроля;
Разработка мероприятия направленного на совершенствование мотивации в конкретной фирме.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Планирование: сущность функции, организационные цели и этапы……..6
1.2 Организация – как одна из функции менеджмента………………………..10
1.3 Мотивация: значение, теория и компенсации……………………………..14
1.4 Сущность функции, формы и виды контроля……………………………..23
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «Доступные деньги»
2.1 Характеристика фирмы ООО «Доступные деньги»………………………33
2.2 Анализ функций планирования в ООО «Доступные деньги»……………35
2.3 Особенности функции организации в ООО «Доступные деньги»………44
2.4 Анализ мотивации в ООО «Доступные деньги»……………………….. 51
2.5 Проведение контроля в ООО «Доступные деньги»…………………...64
Заключение…………………………………………………………………….70
Глоссарий……………………………………………………………………….74
Список использованных источников………………………………………76
Приложения……………………………………………………………………79

Файлы: 1 файл

Функции менеджмента в условиях рыночной экономики.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

Финансовые ресурсы. Важнейшим  средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществить функцию управления. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.10

Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчинённые сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчинённых, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьёзные трудности для всей организации.

Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением  самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.

Организационные системы  контроля с обратной связью, используемые в управлении, во многом похожи на систему  термостат-обогреватель (при понижении температуры в помещении от термостата к обогревателю поступает сигнал и обогреватель нагревается до тех пор, пока не поступит второй сигнал – о том, что достигнута нужная температура). Но есть одно очень важное отличие. Система термостат-обогреватель – это замкнутая система контроля, т.е. она работает непрерывно и автоматически без внешнего вмешательства. Большинство организационных систем контроля с обратной связью относятся к открытым, или незамкнутым системам. Внешний для таких систем элемент – руководитель-менеджер, регулярно воздействует на эту систему, внося изменения, как в её цели, так и в функционирование. В управлении необходимы системы именно открытого типа, поскольку на организацию оказывают воздействия, очень много переменных величин.

Отклонения, на которые  система должна реагировать, чтобы  достичь своих целей, могут вызываться как внешними, так и внутренними  факторами. К числу внутренних факторов следует отнести проблемы, связанные  с переменными величинами. Внешние  факторы – это всё то, что воздействует на организацию из окружающей её среды: конкуренция, принятие новых законов, изменение технологии, ухудшение общей экономической ситуации, изменения системы культурных ценностей и многое другое. Вполне допустимо рассматривать управление в основном как попытку обеспечить функционирование организации в качестве системы с эффективной обратной связью, т.е. как системы, обеспечивающей выходные характеристики на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних отклоняющих факторов. Однако, хорошее управление выходит далеко за рамки простого стремления обеспечить статус кво и адекватно реагировать на возникающие проблемы. Если организация стремится адаптироваться и усовершенствовать свою деятельность, изначально заняв активную позицию, она вряд ли останется эффективной в долгосрочном плане.11

Заключительный  контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определённого заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определённого уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

Требования, предъявляемые к контролю. Система контроля организации, для того чтобы быть эффективной, должна соответствовать ряду требований:

1) Контроль должен быть всеобъемлющим. Он не является прерогативой какого-то отдельного менеджера. Каждый менеджер должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если этого ему не поручали;

2) Контроль должен быть экономичным, то есть расходы на его проведение не должны превышать прибыли полученной в результате контроля. Никогда не следует забывать, что все затраты, совершаемые организацией, должны приводить к увеличению её преимуществ и доходов. Чем меньше требуется контроля, тем эффективней он является;

3) Контроль не может быть ни целенаправленным, ни нейтральным. Главным в контроле является вопрос, что, а не как контролировать. Он должен быть операционным;

4) Контроль следует сосредоточить на результатах. Контролировать можно лишь измеряемые явления;

5) Система контроля должна быть простой. Избыточная сложность создает беспорядок;

6) Контроль должен быть непрерывным во времени.

В соответствии с указанными требованиями получила развитие система  контроля, которая имеет название «Контроллинг».

Контроллинг. Для того, чтобы предприятие имело возможность добиться крупных успехов и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. К числу таких новаций относится практика внедрения контроллинга. В настоящее время система контроля всё чаще дополняется системой контроллинга, обеспечивающее более эффективное управление фирмой в целях долговременного существования её на рынке, представляющего инструмент управления достижением высоких конечных результатов деятельности предприятия.12

Контроллинг – совокупность методов оперативного и стратегического  менеджмента, учёта, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система, которая направлена на достижение стратегических целей фирмы. 13

Контроллинг в теории и практике выступает как сложное, многогранное понятие. Некоторые до сих пор считают, что контроль и контроллинг просто созвучные слова, не связанные друг с другом. Под контроллингом понимают концепцию эффективного управления фирмой в целях обеспечения её стабильного существования на рынке.14

Служба контроллинга анализирует отчётность предприятия, определяет направления перспективного развития фирмы и благодаря этому оказывает серьёзную помощь в принятии управленческих решений. Различные методы оперативного и стратегического крнтроллинга оказываются весьма эффективными в управлении предприятием в рамках согласования целей, при обеспечении сохранения финансовой прочности фирмы.

Задача контроллинга состоит в том, чтобы обеспечивать правильность применения методики, способствующей достижению предприятием намеченной прибыли. В систему контроллинга входит:

1)формирование системы планирования, в частности помощь в определении плановой программы развития предприятия и его целей; руководство и координация работами по планированию и составлению бюджета; объединение частных целей и отдельных планов в едином целостном плане предприятия;

2)участие в составлении отчётности, особенно за счёт внедрения системы информационного её обеспечения;

3)удовлетворение потребностей руководства предприятия в информации и необходимой отчётности; своевременное предоставление систематической информации об отклонениях фактических показателей от плановых, прежде всего по расходам, накоплениям, состоянию финансовых средств и инвестиций;

4)анализ причин допущенных отклонений, подготовка альтернативных решений и рекомендаций по устранению сложившихся трудностей;

5)составление необходимых отчётов для руководства компании;

6)оценка расчётов эффективности новых проектов.

В настоящее время  контроллинг, как система экономического управления деятельностью фирмы, широко применяется в хозяйственно-развитых странах. Нет практически ни одной крупной или средней компании, где его использование в той или иной мере не служило бы залогом успеха на рынке. Всё чаще он практикуется и в мелких фирмах. Это обусловлено тем, что контроллинг выступает в качестве эффективного инструмента, предоставляющего реальные шансы выстоять в конкурентной борьбе.

 Чтобы в полной мере использовать потенциал контроллинга на российских предприятиях, необходимо перестроить планирование, учёт и анализ хозяйственной деятельности в соответствии с современными требованиями. Особую роль играет внедрение стратегического планирования, на основе которого контроллинг превращается в средство будущего процветания фирмы. Именно поэтому и в российской практике контроллинг постепенно находит всё более широкое применение. Данный процесс всё активнее расширяется по мере развития и совершенствования производства, повышения на более качественный уровень системы управления предприятия, внедрение самых эффективных нововведений менеджмента.

Уже накопленный в  нашем отечестве опыт убедительно  свидетельствует, что правильно  построенная система контроля способствует оптимизации прибыли, сохранению рабочих  мест, обеспечивает существование предприятия  в самых сложных условиях. Наращивание  прибыли, в свою очередь, позволяет найти средства для инноваций, активизировать творческую работу персонала, стимулирует повышение производительности труда, развитие системного мышления сотрудников, ведёт к высокой продуктивности трудовой деятельности. Внедрение эффективного контроля – это гарантия повышения конкурентоспособности наших предприятий и уровня жизни в стране.

 

 

2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «Доступные деньги»

 

2.1 Общие сведения  о фирме ООО «Доступные деньги»

 

Исследуемым местом прохождения практики, является фирма ООО «Доступные деньги». Фирма находится в городе Москве по адресу: Адрес: 127137, г.Москва ул.Правды д.24 стр.4

ООО «Доступные деньги» является кредитно брокерским агентством, сотрудничающая с ведущими банками Москвы и Московской области, позволяющая потенциальным заёмщикам – физическим лицам единовременно обращаться через офис обслуживания к кредитным ресурсам десятков банков работающих на рынках потребительского кредитования, авто кредитования, кредитных карт и ипотечного кредитования. Так же это компания представляет свои услуги на рынке финансового консультирования физических лиц. Свою историю компания ведёт с 2005 года и была создана группой частных лиц, имеющих большой опыт в финансовых рекламных сферах. ООО «Доступные деньги» - российская компания создана, существует и развивается за счёт собственных средств. Одним из основных направлений деятельности ООО «Доступные деньги» является информационно-консультационные услуги для физических лиц на рынке кредитных продуктов. Клиентами компании стали многие жители Московскогого региона. Компания ведёт свою деятельность на рынке банковских услуг Москвы, и как кредитный брокер, и как субъект оценочной деятельности.

В состав компании входит штат профессиональных кредитных брокеров и квалифицированных оценщиков  с опытом работы на рынке оценки до 15 лет.

Целью деятельности компании является предоставление качественных финансовых услуг на высоком профессиональном уровне.

Компания обеспечена квалифицированными специалистами, которые  профессионально анализируют положительные и отрицательные стороны кредитных продуктов, предлагаемых банками, в результате чего, клиент получает оптимальное кредитное предложение. В состав штата сотрудников входят: директор, бухгалтер, охрана, 2 кредитных специалиста, уборщица, планово-экономический отдел (2 человека) (Рисунок 2.1).

 




 

 


 

Рис. 2.1. Схема штата сотрудников

 

Компания основывает свою деятельность на индивидуальном подходе, что подразумевает подготовку анализа кредитных продуктов для клиента в зависимости от целей получения денежных средств, уровня и источника дохода заёмщика, наличия в его собственности имущества, других факторов.

Пользуясь услугами кредитного брокера, клиент будет всё знать о процентах и условиях, на которых предоставляется кредит. Рынок кредитного брокериджа в России еще только формируется. В то время как Европе не менее 80%, а в США до 90% всех кредитов выдается через кредитных брокеров. Тем не менее, появление кредитных брокеров в нашей стране служит подтверждением тому, что посреднические услуги при получении заемных средств будут востребованы и с ростом числа, и с увеличением разнообразия кредитных пакетов банков. При обращении к кредитному специалисту для клиента будут оказаны следующие услуги:

1) анализ документов;

2) оценка платежеспособности заёмщика;

3) подбор оптимальной кредитной программы в соответствии с запросами заемщика;

4) подробный расчет всех сопутствующих расходов;

5) сравнительный анализ схем погашения кредита;

6) разъяснение особенностей кредитования в банках;

7) рекомендации по повышению статуса заёмщика;

8) формирование полного пакета документов для подачи в банк;

9) предварительное согласование о возможности кредитования заёмщика;

10) подача заявки в банк;

11) сопровождение рассмотрения документов заемщика в банке;

12) уменьшение срока рассмотрения заявки;

13) снижение риска отказа на получение кредита.

 

2.2 Анализ функций  планирования в ООО «Доступные деньги»

 

Краткая характеристика планово-экономического отдела ООО «Доступные деньги». Работа в отделе строится на разграничении функций его работников, персональной ответственности каждого работника за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Информация о работе Функции менеджмента в условиях рыночной экономики» на примере кредитного агенства ООО «Доступные деньги»