Формулировка управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Магазин «Сатурн» был основан два года назад в Заволжском районе г. Ульяновска, он специализируется на продаже велосипедов для взрослых и детей. Основными потребителями магазина «Сатурн» являются: школьники 60%, граждане среднего достатка с детьми 16%, студенты 24%.
Объем продаж магазина снижается зимой и осенью, спад спроса можно объяснить сезонными колебаниями, ведь по статистики известно, что спрос на товары такого характера возрастает в теплое время года, в сезон массовых отпусков, и школьных каникул.

Оглавление

1 Постановка задачи 3
1.1 Описание и анализ проблемной ситуации -
1.2 Формирование и оценка альтернативных ситуаций -
1.3 Формулировка проблемы 4
1.4 Оценка времени и ресурсов, необходимых для разработки решения -

2 Разработка решения 5
2.1 Определение типа решения -
2.2 Формирование и анализ целей -
2.3 Анализ ограничений 6
2.4 Формирование альтернативных решений -
2.5 Технико-Экономическое обоснование решений, комплексное -обоснование каждого варианта решений

3 Выбор решения 13
3.1 Определение правила выбора наилучшего решения -
3.2 Формирование обобщенных оценок решений -
3.3 Выбор и обоснование наилучшего решения 15

4 Формулировка управленческого решения 16

Файлы: 1 файл

Управленческий решения моя работа.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 Постановка задачи              3

1.1 Описание  и анализ проблемной ситуации          -

1.2 Формирование  и оценка альтернативных ситуаций         -

1.3 Формулировка  проблемы             4

1.4 Оценка времени  и ресурсов, необходимых для разработки решения -

 

2 Разработка решения              5

2.1 Определение  типа решения             -

2.2 Формирование  и анализ целей            -

2.3 Анализ ограничений              6

2.4 Формирование  альтернативных решений          -

2.5 Технико-Экономическое  обоснование решений, комплексное           -обоснование каждого варианта решений

 

3 Выбор решения             13

3.1 Определение  правила выбора наилучшего решения         -

3.2 Формирование  обобщенных оценок решений          -

3.3 Выбор и  обоснование наилучшего решения         15

 

4 Формулировка управленческого решения       16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Постановка задачи

 

1.1 Описание и анализ проблемной ситуации

 

Магазин «Сатурн» был основан два года назад в Заволжском районе г. Ульяновска, он специализируется на продаже велосипедов для взрослых и детей. Основными потребителями магазина «Сатурн» являются: школьники 60%, граждане среднего достатка с детьми 16%, студенты 24%.

Объем продаж магазина снижается зимой и осенью, спад спроса можно объяснить сезонными колебаниями, ведь по статистики известно, что спрос на товары такого характера возрастает в теплое время года, в сезон массовых отпусков, и школьных каникул.

Основные технико-экономические  показатели магазина представлены в  табл. 1.

 

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели магазина

п/п

Показатели

Величина показателей

1

Объём продаж, шт.

350

2

Издержки, руб.

1800000

3

Выручка от реализации, тыс. руб.

3000000

4

Прибыль, руб.

1200000

5

Рентабельность, %

40


 

 

1.2 Формирование и оценка альтернативных ситуаций

 

При выборе стратегии  поведения на рынке в условиях снижения спроса необходимо учитывать возможность изменения спроса на товар. При этом возможны следующие ситуации вероятность возникновения этих ситуаций:

  • Спрос не измениться (р=0,5);
  • Спрос повысится (р=0,15);
  • Спрос понизиться (р=0,35).

 

 

1.3 Формулировка проблемы

 

Проблема состоит  в необходимости увеличения спроса на товары магазина «Сатурн».

 

 

1.4. Оценка времени и ресурсов, необходимых для разработки решения

 

Для разработки решения по повышению спроса на продукцию необходимы ресурсы:

1. Человеческие  ресурсы (нужны специалисты-аналитики,  для анализа себестоимости продукции  и изучения процесса производства).

2. Временные  ресурсы (нужен по примерным подсчетам три недели, для принятия и разработки решения).

3. Финансовые  ресурсы (нужны средства на проведение маркетинговых исследований, обучение персонала).

4. Трудовые ресурсы  (использование специалистов, привлечение работников со стороны).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Разработка решения

 

2.1. Определение  типа решения

 

Все решения, принимаемые  в организации, являются комбинированными, т.е. находятся внутри некоторого диапазона, расположенного между «крайними» типами решений. Немногие управленческие решения  оказываются запрограммированными или незапрограммированными в чистом виде. Любое запрограммированное решение не исключает полностью личной инициативы руководителя, который может отклониться от стандартной методики, если посчитает это необходимым. С другой стороны, даже в самых сложных ситуациях, возникающих впервые, могут оказаться полезными стандартные методики и правила выбора, применявшиеся ранее. По степени обоснования применяются рациональные решения. Рациональный выбор не исключает использование логики и интуиции, которые всегда активно вовлечены в процесс принятия решений.

 

 

2.2 Формирование и анализ целей

 

Для того, чтобы  наиболее четко представить цели, которые нужно достичь магазину «Сатурн» для повышения спроса на продукцию, можно воспользоваться деревом целей рис.1

 


 



 

Рис. 1. Дерево целей

А1 – увеличение прибыли на 100000 руб.;

А2 - снизить себестоимость продукции на 200000 руб.;

А3 – увеличить долю рынка.

Чтобы определить приоритет  целей, воспользуемся методом парного сравнения представленный в таб. 2

Причем, если Ai>Aj, то ставим 1, если Ai<Aj., то ставим 0.

 

Таблица 2

Измерение приоритетов

    цель  Аj

цель Аi

А1

А2

А3

А4

Оценка целей

Коэффициент важности

А1

-

1

0

0

1

0,17

А2

0

-

0

0

-

-

А3

1

1

-

1

3

0,5

Σ

       

6

1


 

Из метода парных сравнений главной целью является А3 – увеличение доли рынка.

 

 

2.3 Анализ ограничений

 

Для выбора оптимального решения по разрешению проблемной ситуации необходимо учитывать существующие условия, требования и ограничения:

В1 - срок реализации решения не должен превышать 3 месяцев;

В2 – издержки магазина не должны превышать 1850000 руб.

 

 

2.4 Формирование альтернативных решений

 

Увеличение  спроса на продукцию может быть достигнуто следующими способами:

Y1 - снижение цены на продукцию;

Y2 -проведение обширной рекламной компании;

Y3 - корректировка ассортимента;

Y4 - проведение акций;

 

 

2.5 Технико-Экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого варианта решений

 

Решение Y1- снижение цены на продукцию.

Так как ООО  «Сатурн» имеет в собственности 100 м2 складского и офисного помещения, которые в период спада спроса: осенью и зимой простаивают, для снижения издержек на время спада спроса можно сдавать их в аренду. По данным статистики по Ульяновской области среднемесячная арендная плата офисных и складских помещений составляет 250 руб. за 1 м2., коммунальные услуги за месяц составляют 3000 руб.

Рассчитаем прибыль от сдачи помещений на 6 месяцев в аренду по формуле (1)

 

 

где S – площадь, сдаваемая в аренду, руб.;

Ц кв.м – цена за м2, руб.;

К мес. – количество месяцев сдачи в аренду, руб.

К усл. – коммунальные услуги по содержанию помещения, руб.

 

 

Кроме того, на себестоимость продукции, накладываются  издержки по содержанию сотрудников  в течение всего года.

Данный вопрос можно решить с помощью приема сотрудников на сезон (6 месяцев), но существует риск возникновения дефицита квалифицированных специалистов в сезон.

Расходы на месяц связанные с оплатой труда при приеме сотрудников представлены в табл. 3

 

Таблица 3

Издержки, связанные с оплатой  труда при приеме сотрудников  на сезон

 

 

 

Должность

 

 

 

Оклад

 

 

 

Подоходный  налог

13%

 

Сумма к выдаче

Взносы в  пенсионный фонд, в фонды социального, медицинского страхования 34%

Суммарные расходы

 

1

Директор

15000

1950

13050

5100

20100

2

Бухгалтер

10000

1300

8700

3400

13400

3

Продавец

12500

1625

10875

4250

16750

4

Кладовщик

12500

1625

10875

4250

16750

5

Уборщица

8000

1040

6960

2720

10720

ИТОГО:

58000

7540

 

50460

19720

 

77720


 

Затраты на оплату труда за зимний и осенний сезон рассчитаем по формуле (2)

 

где  ДО - сумма окладов, руб.

К мес. – количество месяцев работы магазина (6 месяцев), руб.

 

 

Тогда налоговые  отчисления на социальные нужды рассчитаем по формуле (3).

 

где       Сн – ставки налога на социальные нужды, %

 

 

Рассчитаем снижение издержек по формуле (4).

 

 

где  ФОТ за 6 мес. – фонд оплаты труда сотрудников, руб.;

НО за 6 мес. - налоговые отчисления на социальные нужды, руб.;

К усл. за 6 мес. - коммунальные услуги по содержанию помещения, руб.

 

 

Рассчитаем  издержки предприятия при введении сезонного режима работы по формуле (5)

 

где Изд. пр. – издержки предприятия при обычном режиме работы, руб.;

- сумма сниженных издержек, руб.

 

 

 

Реализация  данного решения позволит снизить издержки магазина на 484320 руб. или 26,9 %, качество товара останется на должном уровне, а также магазин может увеличить свою прибыль на 132000 руб. при сдаче помещений в период спада в аренду, при этом срок реализации решения составит 2 месяца.

Решение Y2-проведение обширной рекламной компании.

Для привлечения  нового сегмента рынка, предприятию ООО «Сатурн» нужно напомнить или же громко заявить о себе, для этого необходимо наиболее эффективно провести рекламную компанию.

По приблизительным  подсчетам она обойдется в 25500 руб. В данную рекламную компанию входит ролики на радио, телевидении, рекламная публикация в журнале, газетах, распространение агитационных листовок, а также создание сайта.

Расходы связанные  с рекламой представлены в табл. 4

 

Таблица 4

Расходы на проведение рекламной компании

Виды рекламы

Стоимость, руб.

Требуется

Затраты, руб

Ролик на телевидении

1 мин -400 руб.

25 роликов по 30 сек

5000

Ролик на радио

1 мин – 300 руб.

60 роликов по 30 сек

9000

Реклама в журнале

Объяв 1/4 стр.-2500 руб.

4 объявления по 1/8 стр.

5000

Реклама в газете

Объяв 1/2 стр. -1500

10 объявления по 1/2 стр.

1500

Листовка

1 лист – 2 руб.

1000 листов

2000

Web-сайт

Создание страницы -200(регистрация) + 100 (дизайн)

1 Web страница

 

3000

Итого:

25500

Информация о работе Формулировка управленческого решения