Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:14, курсовая работа
Магазин «Сатурн» был основан два года назад в Заволжском районе г. Ульяновска, он специализируется на продаже велосипедов для взрослых и детей. Основными потребителями магазина «Сатурн» являются: школьники 60%, граждане среднего достатка с детьми 16%, студенты 24%.
Объем продаж магазина снижается зимой и осенью, спад спроса можно объяснить сезонными колебаниями, ведь по статистики известно, что спрос на товары такого характера возрастает в теплое время года, в сезон массовых отпусков, и школьных каникул.
1 Постановка задачи 3
1.1 Описание и анализ проблемной ситуации -
1.2 Формирование и оценка альтернативных ситуаций -
1.3 Формулировка проблемы 4
1.4 Оценка времени и ресурсов, необходимых для разработки решения -
2 Разработка решения 5
2.1 Определение типа решения -
2.2 Формирование и анализ целей -
2.3 Анализ ограничений 6
2.4 Формирование альтернативных решений -
2.5 Технико-Экономическое обоснование решений, комплексное -обоснование каждого варианта решений
3 Выбор решения 13
3.1 Определение правила выбора наилучшего решения -
3.2 Формирование обобщенных оценок решений -
3.3 Выбор и обоснование наилучшего решения 15
4 Формулировка управленческого решения 16
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Постановка задачи 3
1.1 Описание
и анализ проблемной ситуации
1.2 Формирование
и оценка альтернативных
1.3 Формулировка проблемы 4
1.4 Оценка времени и ресурсов, необходимых для разработки решения -
2
Разработка решения
2.1 Определение типа решения -
2.2 Формирование и анализ целей -
2.3 Анализ ограничений
2.4 Формирование
альтернативных решений
2.5 Технико-Экономическое обоснование решений, комплексное -обоснование каждого варианта решений
3 Выбор решения 13
3.1 Определение
правила выбора наилучшего
3.2 Формирование
обобщенных оценок решений
3.3 Выбор и обоснование наилучшего решения 15
4
Формулировка управленческого
1 Постановка задачи
1.1 Описание и анализ проблемной ситуации
Магазин «Сатурн» был основан два года назад в Заволжском районе г. Ульяновска, он специализируется на продаже велосипедов для взрослых и детей. Основными потребителями магазина «Сатурн» являются: школьники 60%, граждане среднего достатка с детьми 16%, студенты 24%.
Объем продаж магазина снижается зимой и осенью, спад спроса можно объяснить сезонными колебаниями, ведь по статистики известно, что спрос на товары такого характера возрастает в теплое время года, в сезон массовых отпусков, и школьных каникул.
Основные технико-
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели магазина
№ п/п |
Показатели |
Величина показателей |
1 |
Объём продаж, шт. |
350 |
2 |
Издержки, руб. |
1800000 |
3 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
3000000 |
4 |
Прибыль, руб. |
1200000 |
5 |
Рентабельность, % |
40 |
1.2 Формирование и оценка альтернативных ситуаций
При выборе стратегии поведения на рынке в условиях снижения спроса необходимо учитывать возможность изменения спроса на товар. При этом возможны следующие ситуации вероятность возникновения этих ситуаций:
1.3 Формулировка проблемы
Проблема состоит в необходимости увеличения спроса на товары магазина «Сатурн».
1.4. Оценка времени и ресурсов, необходимых для разработки решения
Для разработки решения по повышению спроса на продукцию необходимы ресурсы:
1. Человеческие
ресурсы (нужны специалисты-
2. Временные ресурсы (нужен по примерным подсчетам три недели, для принятия и разработки решения).
3. Финансовые ресурсы (нужны средства на проведение маркетинговых исследований, обучение персонала).
4. Трудовые ресурсы (использование специалистов, привлечение работников со стороны).
2 Разработка решения
2.1. Определение типа решения
Все решения, принимаемые
в организации, являются комбинированными,
т.е. находятся внутри некоторого диапазона,
расположенного между «крайними» типами
решений. Немногие управленческие решения
оказываются
2.2 Формирование и анализ целей
Для того, чтобы наиболее четко представить цели, которые нужно достичь магазину «Сатурн» для повышения спроса на продукцию, можно воспользоваться деревом целей рис.1
Рис. 1. Дерево целей
А1 – увеличение прибыли на 100000 руб.;
А2 - снизить себестоимость продукции на 200000 руб.;
А3 – увеличить долю рынка.
Чтобы определить приоритет целей, воспользуемся методом парного сравнения представленный в таб. 2
Причем, если Ai>Aj, то ставим 1, если Ai<Aj., то ставим 0.
Таблица 2
Измерение приоритетов
цель Аj цель Аi |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
Оценка целей |
Коэффициент важности |
А1 |
- |
1 |
0 |
0 |
1 |
0,17 |
А2 |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
- |
А3 |
1 |
1 |
- |
1 |
3 |
0,5 |
Σ |
6 |
1 |
Из метода парных
сравнений главной целью
2.3 Анализ ограничений
Для выбора оптимального решения по разрешению проблемной ситуации необходимо учитывать существующие условия, требования и ограничения:
В1 - срок реализации решения не должен превышать 3 месяцев;
В2 – издержки магазина не должны превышать 1850000 руб.
2.4 Формирование альтернативных решений
Увеличение спроса на продукцию может быть достигнуто следующими способами:
Y1 - снижение цены на продукцию;
Y2 -проведение обширной рекламной компании;
Y3 - корректировка ассортимента;
Y4 - проведение акций;
2.5 Технико-Экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого варианта решений
Решение Y1- снижение цены на продукцию.
Так как ООО «Сатурн» имеет в собственности 100 м2 складского и офисного помещения, которые в период спада спроса: осенью и зимой простаивают, для снижения издержек на время спада спроса можно сдавать их в аренду. По данным статистики по Ульяновской области среднемесячная арендная плата офисных и складских помещений составляет 250 руб. за 1 м2., коммунальные услуги за месяц составляют 3000 руб.
Рассчитаем прибыль от сдачи помещений на 6 месяцев в аренду по формуле (1)
где S – площадь, сдаваемая в аренду, руб.;
Ц кв.м – цена за м2, руб.;
К мес. – количество месяцев сдачи в аренду, руб.
К усл. – коммунальные услуги по содержанию помещения, руб.
Кроме того, на себестоимость продукции, накладываются издержки по содержанию сотрудников в течение всего года.
Данный вопрос можно решить с помощью приема сотрудников на сезон (6 месяцев), но существует риск возникновения дефицита квалифицированных специалистов в сезон.
Расходы на месяц связанные с оплатой труда при приеме сотрудников представлены в табл. 3
Таблица 3
№
|
Должность
|
Оклад
|
Подоходный налог 13%
|
Сумма к выдаче |
Взносы в пенсионный фонд, в фонды социального, медицинского страхования 34% |
Суммарные расходы
|
1 |
Директор |
15000 |
1950 |
13050 |
5100 |
20100 |
2 |
Бухгалтер |
10000 |
1300 |
8700 |
3400 |
13400 |
3 |
Продавец |
12500 |
1625 |
10875 |
4250 |
16750 |
4 |
Кладовщик |
12500 |
1625 |
10875 |
4250 |
16750 |
5 |
Уборщица |
8000 |
1040 |
6960 |
2720 |
10720 |
ИТОГО: |
58000 |
7540 |
50460 |
19720 |
77720 |
Затраты на оплату труда за зимний и осенний сезон рассчитаем по формуле (2)
где ДО - сумма окладов, руб.
К мес. – количество месяцев работы магазина (6 месяцев), руб.
Тогда налоговые отчисления на социальные нужды рассчитаем по формуле (3).
где Сн – ставки налога на социальные нужды, %
Рассчитаем снижение издержек по формуле (4).
где ФОТ за 6 мес. – фонд оплаты труда сотрудников, руб.;
НО за 6 мес. - налоговые отчисления на социальные нужды, руб.;
К усл. за 6 мес. - коммунальные услуги по содержанию помещения, руб.
Рассчитаем издержки предприятия при введении сезонного режима работы по формуле (5)
где Изд. пр. – издержки предприятия при обычном режиме работы, руб.;
- сумма сниженных издержек, руб.
Реализация данного решения позволит снизить издержки магазина на 484320 руб. или 26,9 %, качество товара останется на должном уровне, а также магазин может увеличить свою прибыль на 132000 руб. при сдаче помещений в период спада в аренду, при этом срок реализации решения составит 2 месяца.
Решение Y2-проведение обширной рекламной компании.
Для привлечения нового сегмента рынка, предприятию ООО «Сатурн» нужно напомнить или же громко заявить о себе, для этого необходимо наиболее эффективно провести рекламную компанию.
По приблизительным
подсчетам она обойдется в 2550
Расходы связанные с рекламой представлены в табл. 4
Таблица 4
Расходы на проведение рекламной компании
Виды рекламы |
Стоимость, руб. |
Требуется |
Затраты, руб |
Ролик на телевидении |
1 мин -400 руб. |
25 роликов по 30 сек |
5000 |
Ролик на радио |
1 мин – 300 руб. |
60 роликов по 30 сек |
9000 |
Реклама в журнале |
Объяв 1/4 стр.-2500 руб. |
4 объявления по 1/8 стр. |
5000 |
Реклама в газете |
Объяв 1/2 стр. -1500 |
10 объявления по 1/2 стр. |
1500 |
Листовка |
1 лист – 2 руб. |
1000 листов |
2000 |
Web-сайт |
Создание страницы -200(регистрация) + 100 (дизайн) |
1 Web страница
|
3000 |
Итого: |
25500 |