Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 00:15, контрольная работа
Информация как основа принятия управленческого решения и условие обеспечения его качества:
-понятие и структура информации по организационной задаче;
-требования, предъявляемые к управленческой информации;
-понятие структурированного решения, его основные признаки
-понятие и структура информационного фильтра: положительные и отрицательные последствия фильтрации.
1.Информация как основа принятия управленческого решения и условие обеспечения его качества:
-понятие и структура информации по организационной задаче;
-требования, предъявляемые к управленческой информации;
-понятие структурированного решения, его основные признаки
-понятие и структура информационного фильтра: положительные и отрицательные последствия фильтрации.
Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, то есть все то, что может дать более широкое представление об объекте исследования.
Информационное обеспечение — одно из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация.
Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникация — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов.
Руководитель 50—90% всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал — средство передачи информации (приказ, служебная записка письмо, электронное сообщение на почту и др.)
4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене
информацией отправитель и
1.Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
Структура информации:
1) по объекту — показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.;
2) по
принадлежности к подсистеме
системы менеджмента —
3) по
форме передачи — вербальная
(словесная) информация и
4) по
изменчивости во времени —
условно-постоянная и условно-
5) по
способу передачи —
6) по
режиму передачи — в
7) по назначению — экономическая, техническая, социальная, организационная и др.;
8) по
стадии жизненного цикла
9) по отношению объекта управления к субъекту — между фирмой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации.
Идея классификации информации используется при ее кодировании.
Основные требования к качеству информации:
• своевременность;
• достоверность (с определенной вероятностью);
• достаточность;
• надежность (с определенной степенью риска);
• комплексность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.);
• адресность;
• правовая корректность информации;
• многократность использования;
• высокая скорость сбора, обработки и передачи;
• возможность кодирования;
• актуальность информации.
Основные характеристики управленческой информации:
Организация массива информации. Информационный массив — это упорядоченная по определенным признакам совокупность всех видов информации, используемой органами для выработки управляющих воздействий.
Цель создания массива информации — повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного ее распределения по уровням управления в соответствии с характером решаемых задач.
Информационный массив должен обеспечивать:
• прямое обращение потребителей к хранимой информации и возможность многократного ее использования;
• наиболее полное удовлетворение информационных потребностей органов управления на всех уровнях;
• оперативный поиск и выдачу информации по запросу;
• предохранение информации от искажений;
• защиту от несанкционированного доступа к информации.
Понятие структурированного решения, его основные признаки.
Структурированные решения - принимаемые при однозначно определенных целях и критериях деятельности, полном знании механизма управляемого процесса и исходных условий его функционирования. Из определения структурированного решения приходит понятие Принятие структурированного решения.(SDM)
Структурированные принятия решений (SDM -Structured Decision Making) является общим термином для тщательно организованных анализ проблем, с тем чтобы достичь решения, которые ориентированы на четко достижение основных целей .
Признаки структурированного
решения:
• Проблема определения. Какие
конкретные решения должно быть сделаны? Каковы
пространственные и временные рамки решения?
• Цели. Каковы
цели управления? В идеале, это указано
в
количественном
выражении, которые относятся к показателям,
которые могут быть измерены.
• Альтернативы. Какие
существуют меры в области управления
на выбор?
• Последствия. Каковы
последствия различных действий руководства? Сколько
из целей было
бы каждой альтернативы достичь?
• Компромиссы. Если
есть несколько целей, как они достигнут
компромисса друг с другом?
• Неопределенность.
• Толерантность к риску. Определение неопределенности, которая препятствует принятию решений.
• Связанность решений.
Структура и процесс принятия решения
Процесс
принятия решения определяется в
значительной мере четкостью его
структуры.
Решение с четко выраженной структурой может быть представлено так, как это показано на рис. 1
Рис. 1. Четко структурированное решение
По прогнозируемым пакетам данных D могут быть рассчитаны для альтернативных решений А прогнозируемые результаты К. Далее с учетом возможности риска выбирается альтернатива Aopt, которая наилучшим образом соответствует цели А.
Слабо
структурированное решение
Рис. 2 Слабо структурированное решение
Принятое решение оказывает воздействие и на ЛПР (ответственность, углубление интуиции, приобретение опыта).
Понятие и структура информационного фильтра: положительные и отрицательные последствия фильтрации информации.
Информационный фильтр — это метод сортировки и ограничения потока информации.
Структура информационного фильтра.
Различаются три разновидности шума и соответственно три информационных фильтра, блокирующих этот шум.