Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:14, курсовая работа
Магазин «Сатурн» был основан два года назад в Заволжском районе г. Ульяновска, он специализируется на продаже велосипедов для взрослых и детей. Основными потребителями магазина «Сатурн» являются: школьники 60%, граждане среднего достатка с детьми 16%, студенты 24%.
Объем продаж магазина снижается зимой и осенью, спад спроса можно объяснить сезонными колебаниями, ведь по статистики известно, что спрос на товары такого характера возрастает в теплое время года, в сезон массовых отпусков, и школьных каникул.
1 Постановка задачи 3
1.1 Описание и анализ проблемной ситуации -
1.2 Формирование и оценка альтернативных ситуаций -
1.3 Формулировка проблемы 4
1.4 Оценка времени и ресурсов, необходимых для разработки решения -
2 Разработка решения 5
2.1 Определение типа решения -
2.2 Формирование и анализ целей -
2.3 Анализ ограничений 6
2.4 Формирование альтернативных решений -
2.5 Технико-Экономическое обоснование решений, комплексное -обоснование каждого варианта решений
3 Выбор решения 13
3.1 Определение правила выбора наилучшего решения -
3.2 Формирование обобщенных оценок решений -
3.3 Выбор и обоснование наилучшего решения 15
4 Формулировка управленческого решения 16
В целом видно, что рекламная компания обхватывает практически все доступные виды связи с потребителем, что значительно повышает шансы на успех, и высока вероятность эффективности данной рекламной компании, при достаточно скромной цене.
Расчищаем издержки магазина при реализации данного решения по формуле (6)
где Изд. пр – общие издержки предприятия, руб.;
Рас. рек. ком – расходы на рекламную компанию, руб.
При реализации данного вида решения магазин увеличит издержки на 25500 руб. или на 1,42 %, качество продукции остается на должном уровне, срок реализации данного вида решения составляет 1 месяц.
Решение Y3- корректировка ассортимента представляет собой закупку санок, коньков, лыж, максимальный спрос на которые будет приходиться на период наибольшего спада продаж велосипедов, что позволит снизить постоянные издержки в течение всего года.
Предполагаемый объем продаж представлен в табл.5.
Таблица 5
Предполагаемый объем продаж
Наименование товара |
Цена, руб. |
Предполагаемый объем продаж, руб. |
Предполагаемая выручка, руб. |
Лыжи | |||
Лыжи взрослые |
5000 |
15 |
75000 |
Лыжи детские |
3000 |
25 |
75000 |
Горные лыжи |
8000 |
9 |
72000 |
Коньки | |||
Детские (фигурные) |
2500 |
20 |
50000 |
Детские (хоккейные) |
3000 |
12 |
36000 |
Взрослые (фигурные) |
4000 |
10 |
40000 |
Взрослые (хоккейные) |
5000 |
9 |
45000 |
Санки | |||
Железные |
1000 |
100 |
100000 |
Пластмассовые |
500 |
120 |
60000 |
Итого |
553000 |
Определим на сколько процентов увеличиться выручка при корректировке ассортимента по формуле (7)
где Вр. к.а. – предполагаемая выручка корректирующего ассортимента, руб.;
В от реал. вел - выручка от реализации велосипедов, руб.
Введение нового ассортимента продукции позволяет снизить постоянные издержки магазина на 147440 руб., качество продукции остается на должном уровне, срок реализации данного вида решения составляет 6 месяцев.
Решение Y4- проведение акции. Оно осуществляется за счет повышение цены на продукцию на 30% с последующим ее резким снижением. При повышении цены на продукцию спрос снижается, но во время проведения акции спрос на продукцию резко возрастает. При данном решении резкое увеличение спроса носит временный характер.
При принятии данного вида решения издержки, качество продукции остаются неизменными, срок реализации данного решения составляет 5 месяцев.
Для определения множества возможных решений проверим соответствие всех вариантов решений ограничениям; срок реализации решения не должен превышать 3 месяцев, а издержки магазина не должны превышать 1850000 руб.
Значение показателей решений Y2, Y3 не удовлетворяют ограничениям, исключим их из дальнейшего анализа как недопустимые
3 ВЫБОР РЕШЕНИЯ
3.1 Определение правила выбора наилучшего решения
Для определения наилучшего решения воспользуемся правилом многокритериального выбора. Его суть состоит в том, что если множество показателей оценки решений содержит показатели, для которых невозможно определить обобщенную оценку по причине их существенной неоднородности, целесообразно осуществлять выбор наилучшего решения путем сопоставления векторов оценок решений.
В этом случае наилучшим решением будет такое решение Y*, что не надеться другого решения из множества {Y}, вектор оценок которого строго лучше, чем вектор оценок решения Y*.
{f1(Y*),f2(Y*)}≥{f1(Yi),f2(Yi)
где fn(Yi) – вектор оценок какого либо решения
Это векторное неравенство выполняется для любого решения, не совпадающего с наилучшим. Поэтому одно решение предпочтительнее другого, если вектор, составленный из оценок одного решения, не хуже, чем вектор оценок другого решения.
Каждое решение определено множеством показателей, поэтому необходимо сопоставить решения по всем показателям. Так же можно воспользоваться значениями относительных отклонений показателей решений от показателей целей. В этом случае можно определить обобщенную оценку показателей. Наилучшим будет то решение чья обобщенная оценка окажется наименьшей.
Проведем абсолютную оценку решений Y1 и Y2.
Формирование векторов оценок решений Y1 представлено табл. 6
Таблица 6
Формирование векторов оценок решений Y1
Показатели целей
Показатели решений |
Прибыль 640000. руб. |
Издержки 1600000 руб. |
Рентабельность продаж 40% |
Прибыль 592056 руб. |
Ниже плана на 47944. руб. |
- |
- |
Издержки 1315680, руб. |
- |
Ниже плана на 284320 руб. |
|
Рентабельность продаж 45% |
Превышает план на 5% |
В соответствии с таблицей можно записать следующий вектор абсолютных оценок решения Y1:
F= {- 47944; -284320: 5}
Подобную процедуру выполним для варианта решения Y2 табл. 7
Таблица 7
Формирование векторов оценок решений Y4
Показатели целей Показатели решений |
Прибыль 640000. руб. |
Издержки 1600000 руб. |
Рентабельность продаж 40% |
Прибыль 547650 руб. |
Ниже плана на 92350. Руб. |
- |
- |
Издержки 1825500, руб. |
- |
Превышают план на 225500 |
- |
Рентабельность продаж 30% |
- |
- |
Ниже плана на 10% |
Для решения Y4 получился следующий вектор абсолютных оценок:
F= {- 92350; 225500; - 10}
На основе полученных векторов абсолютных оценок составим сводную таблицу для обоих вариантов решений табл. 8.
Таблица 8
Абсолютные отклонения
Показатели решения |
Прибыль, руб. |
Издержки, руб. |
Рентабельность продаж |
Y1 |
- 47944 |
- 284320: |
5 |
Y2 |
- 92350 |
225500 |
-10 |
Для того, чтобы остановить свой выбор на одном конкретном решении, определим значения относительных показателей. Для этого показатели решений разделим на показатели целей. Данные оформим в табл. 9
Таблица 9
Абсолютные отклонения
Решения |
Прибыль |
Издержки. |
Рентабельность продаж |
Y1 |
0,93 |
0,82 |
1,13 |
Y4 |
0,86 |
1,14 |
0,75 |
Подводя к итогу, можно выделить несколько вариантов наиболее рационального способа снижения цены.
Множество альтернативных решений было уменьшено до множества допустимых и эффективных решений. В результате чего было получено два варианта решения проблемы Y1 и Y2.
Наилучшим будет решение, обобщенная оценка которого окажется наименьшей. Исходя из данного критерия, наилучшим решением будет Y2, так как его результативная оценка равна 2,75, что является наименьшей оценкой из альтернативных решений.
4 ФОРМУЛИРОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
При проведении общиной рекламной, можно повысить спрос на продукцию, а также увеличить прибыль магазина.