Формирование культуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

целью этой работы является, изучение процесса формирования и изменения корпоративной культуры организации.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2) выявить средства и методы формирования корпоративной культуры;
3) определение методов совершенствования корпоративной культуры.

Оглавление

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры и имиджа организации…………………………………………..
1.1 Понятие и роль культуры в организации…………………
2.1 Сущность имиджа организации………..
Глава 2. Процесс формирования культуры и имиджа организации………
2.1 Этапы формирования корпоративной культуры……………….
2.2 Корпоративная культура как средство формирования имиджа…..
2.3 Процесс управления корпоративным имиджем……….
Глава 3. Проблемы и методы совершенствования культуры организации……
3.1 Ограничения корпоративной культуры…………………
3.2 Методы изменения культуры организации……
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 90.00 Кб (Скачать)

    Внешняя среда компании также накладывает  свой отпечаток на организационную  культуру. Потребители, конкуренты, экономическая  и политическая ситуация, государство - все эти факторы взаимодействуют  друг с другом.

    Особенности сферы бизнеса также не могут  не повлиять на организационную культуру. В химической отрасли и в энергетике главное - безопасность. В секторе  высоких технологий - инновации и  быстрота, в торговле элитной одеждой - все для удовлетворения нужд клиентов.

    Национальные  традиции оказывают огромное влияние  на становление корпоративной культуры и на бизнес в целом. Японские компании широко практикуют групповое принятие решений и командную работу. Американцы, напротив всячески поощряют индивидуальность, способствуют развитие творческой инициативы у работников и приветствуют единоличное  принятие решений.

    Подводя итог наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры можно выделить критерии, соответствие которым свидетельствует о сильной  корпоративной культуре:

    • Общность интересов - большинство сотрудников и менеджеров компании разделяют общие ценности и методы ведения бизнеса;
    • Адекватность выбранной стратегии - цели компании не противоречат корпоративной культуре;
    • Адаптивность культуры - способность быть катализатором изменений. От этой характеристики зависит восприимчивость организации к изменениям внешней среды и способность эффективно работать в долгосрочной перспективе.

    Здесь же надо отметить, что нет одного общего рецепта изменения корпоративной  культуры. Одни методики могут приводить  к замечательным результатам  в одной компании и приводить  к плачевным результатам в  другой. Перед тем как проводить  изменения в организационной  культуре, нужно четко понимать, для чего и что именно Вы хотите изменить. Люди не будут меняться или  учиться чему-то новому, если для  этого не будет серьезных причин, поэтому изменения в корпоративной  культуре не стоит предпринимать, если это не способствует решению, каких  бы то ни было серьезных проблем, стоящих  перед организацией.

    Известно, что фирмы с ярко выраженной корпоративной  культурой гораздо эффективнее  используют человеческие ресурсы. Корпоративная  культура – одно из самых эффективных  средств привлечения и мотивации  сотрудников. Как только человек  удовлетворяет потребности первого  уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность  в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит  корпоративная культура.

    Так как организационная культура формируется  под воздействием многих факторов и  процессов, то ее изменение требует  проведения многочисленных преобразований в различных областях компании - стратегии, персонале, организационной  структуре, стиле управления, системе  компенсаций и т. д. И, наконец, нужно  запастись терпением, так как  изменение корпоративной культуры - процесс долгий и болезненный. Руководство  должно обладать решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений  до конца.

Список  литературы

Информация о работе Формирование культуры организации