Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:31, реферат
Корпоративная культура - это способ и средство создания самоподдерживающейся и саморазвивающейся организации. Качественная корпоративная культура, которая существует в организации, позволяет ей, не теряя фокуса, подстраиваться под внешние и внутренние изменения наиболее адекватным образом. Фокусы развития и поддержания, в рамках корпоративной культуры, задаются такими средствами, как Цель компании, Миссия компании, девиз компании, Корпоративные стандарты.
Введение
Понятие корпоративной культуры
Структура и содержание корпоративной культуры
3. Элементы корпоративной культуры
3.1. Система ценностей, стандарты поведения
3.2. Девизы, лозунги, символы
3.3. Мифы, легенды, герои
3.4 Ритуалы, традиции, мероприятия
Заключение
Список источников литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Филиал РГСУ В Г. Екатеринбурге)
КАФЕДРА
СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Реферат
Тема
«Формирование корпоративной
г. Екатеринбург, 2011
Содержание
Введение
3. Элементы корпоративной культуры
3.1. Система
ценностей, стандарты
3.2. Девизы, лозунги, символы
3.3. Мифы, легенды, герои
3.4 Ритуалы, традиции, мероприятия
Заключение
Список источников литературы
Введение
У каждой организации есть своя культура. Организационная культура аналогична личностной характеристике человека: это некий нематериальный, но всегда присутствующий образ, который придает значение, направление и основу ее жизнедеятельности. Корпоративная культура - это разделяемые всеми ценности, представления, ожидания, нормы, приобретенные по мере вхождения в компанию и за время работы в ней.
Корпоративная культура - это способ и средство создания самоподдерживающейся и саморазвивающейся организации. Качественная корпоративная культура, которая существует в организации, позволяет ей, не теряя фокуса, подстраиваться под внешние и внутренние изменения наиболее адекватным образом. Фокусы развития и поддержания, в рамках корпоративной культуры, задаются такими средствами, как Цель компании, Миссия компании, девиз компании, Корпоративные стандарты.
Явление
организационной культуры существовало
всегда, независимо от того, осознавали
это или нет ее носители. Важнейшей
особенностью управления современной
компанией как социальной системой
является непрерывный поиск
В
России при отсутствии крупных инвестиций
в промышленность и жесткой конкуренции
с западными компаниями возможности
повышения эффективности
1. Понятие корпоративной культуры
Корпоративная культура - это способ и средство создания самоподдерживающейся и саморазвивающейся организации.
Корпоративная культура развивается во времени подобно национальным или этническим культурам и таким же образом вырабатывает свои ценности и поведенческие нормы. Определенные модели поведения в одних организациях поддерживаются, в других отвергаются.
Некоторые организации, например, создают «открытую» культуру, в которой считается правильным все подвергать сомнению и выдвигать новые оригинальные идеи. В других новизна не поддерживается и общение сведено к минимуму. Кому-то приятнее работать в организации с «закрытой» культурой: человек приходит на работу, выполняет свое индивидуальное задание и возвращается домой к своей личной жизни, ничем не связанной с работой. Кому-то же необходима организация семейного типа, в которой личная жизнь и работа тесно взаимосвязаны.
Корпоративную культуру можно рассмотреть на основе 10 критериев:
-
личная инициатива, то есть степень
ответственности, свободы и
-
степень риска, то есть
-
направленность действий, то есть
установление организацией
-
согласованность действий, то есть
положение, при котором
-
управленческая поддержка, то
есть обеспечение свободного
взаимодействия, помощи, поддержки
подчиненных со стороны
-
контроль, то есть перечень правил
и инструкций, применяемых для
контроля и наблюдения за
-
идентичность, то есть степень
отождествления каждого
-
система вознаграждений, то есть
степень учета исполнения
-
конфликтность, то есть
-
модели взаимодействия, то есть
степень взаимодействия внутри
организации, при которой
Оценивая
любую организацию по этим критериям,
можно составить полною картину
корпоративной культуры, на фоне которой
формируется общее
В чем же проявляется культура компании? Если отвечать на этот вопрос в широком смысле, то во всем, а если попытаться выделить конкретные формы выражения организационной культуры, то, прежде всего, необходимо разграничить ее внешний вид (четко выраженный, наблюдаемый) и внутренний (неявный, скрытый от наблюдения) уровни.
К первому уровню относятся артефакты, модели поведения, язык, официально действующие в организации законы, использование и производство новых технологий, физических объектов, продуктов.
Второй
уровень включает в себя внутренний
мир людей: их идеи, представления, ценности,
убеждения, способы восприятия окружающего
мира. Он отражает внутренние процессы,
посредством которых
Эти два уровня легко проследить, но почти невозможно разделить, поскольку они неразрывно связаны, отражая, и дополняя друг друга.
Каждый
индивид стремится к единству
этих уровней и старается
Говоря
об уровнях корпоративной
Ценности: Этот промежуточный, характеризуемый меньшей степенью осознанности, уровень корпоративной культуры составляют ценности, нормы, принятые в данном физическом и социальном окружении.
Набор ценностей, воплощенных в идеологии или философии организации, служит руководством к действию в ситуации неопределенности или кризиса. Они в значительной степени помогают объяснить внешние проявления человеческого поведения на уровне артефактов.
Основные убеждения: Невидимый, подсознательный уровень корпоративной культуры объединяет: отношение к окружающему миру, восприятие действительности. Времени, пространства, человеческой природы, человеческой деятельности и взаимоотношений. Если какое-то решение проблемы срабатывает многократно, оно начинает восприниматься как само собой разумеющееся. То, что когда-то было гипотезой, опирающейся на интуицию или социально-закрепленную ценность, постепенно становится частью реальности.
Герои: Герои - это те члены организации, которые являются примером, олицетворяющим важнейшие организационные ценности.
Организационная коммуникация - Рассказы, истории обычно основаны на реальных событиях, но постепенно обрастают домыслами и дополнениями.
Материальные проявления культуры:
Артефакты - мебель, инструменты, приборы, приспособления. Например, В каждом офисе IBM обязательно имеется перекидная бумажная доска. Можно привести примеры и того, как корпоративные культурные ценности проявляются в таких артефактах, как одежда и интерьер офиса.
Оформление
физического пространства распространяется
на здания, открытые пространства, расположение
офисов. Например, замена четырехместных
столов в кафетерии компании на шестиместные
расширяет возможности для
К
символам могущества компании относится
возможность некоторых фирм предоставлять
своим сотрудникам
Другие
символы включают размер и расположение
офисов, престижную меблировка, стиль
одежды и презентабельность
Информация о работе Формирование корпоративной культуры в организации