Формирование корпоративной культуры в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:31, реферат

Краткое описание

Корпоративная культура - это способ и средство создания самоподдерживающейся и саморазвивающейся организации. Качественная корпоративная культура, которая существует в организации, позволяет ей, не теряя фокуса, подстраиваться под внешние и внутренние изменения наиболее адекватным образом. Фокусы развития и поддержания, в рамках корпоративной культуры, задаются такими средствами, как Цель компании, Миссия компании, девиз компании, Корпоративные стандарты.

Оглавление

Введение
Понятие корпоративной культуры
Структура и содержание корпоративной культуры
3. Элементы корпоративной культуры
3.1. Система ценностей, стандарты поведения
3.2. Девизы, лозунги, символы
3.3. Мифы, легенды, герои
3.4 Ритуалы, традиции, мероприятия
Заключение
Список источников литературы

Файлы: 1 файл

Формирование корпоративной культуры в организации.docx

— 58.14 Кб (Скачать)

     Корпоративная культура - это совокупность поведенческих  характеристик, обязательных для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура напрямую оказывает  воздействие на эффективность деятельности организаций. Еще недавно утверждалось, что в наших условиях к предпринимательству  невозможно подходить не только с  позиций подлинной нравственности, но и с критериями западной этики, корпоративной этики. Но уже сегодня  существует несколько отечественных  этических кодексов, принятых как  деловыми профессиональными ассоциациями, так и корпоративными структурами.

     Корпоративная культура существует в любой организации  независимо от ее размеров и сферы  деятельности. Это объясняется тем, что в любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и  ритуалы, которыми руководствуются  члены группы. Иными словами, под  организационной культурой можно  понимать совокупность принципов, ценностей  и правил деятельности организации, которые разделяются большинством ее членов и передаются из поколения  в поколение. Помимо общих правил, в каждом коллективе существуют и  субкультуры, которые формируются  в рамках отдельных групп (подразделения, отделы, единомышленники).

     Подводя итог наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры можно выделить критерии, соответствие которым свидетельствует о сильной  корпоративной культуре:

     1. Общность интересов - большинство  сотрудников и менеджеров компании  разделяют общие ценности и  методы ведения бизнеса.

     2. Адекватность выбранной стратегии  - цели компании не противоречат  корпоративной культуре. Она базируется  на таких ценностях как простота, скромность и контроль над  издержками.

     3. Адаптивность культуры - способность  быть катализатором изменений.  От этой характеристики зависит  восприимчивость организации к  изменениям внешней среды и  способность эффективно работать  в долгосрочной перспективе.

     Здесь же надо отметить, что нет одного общего рецепта изменения корпоративной  культуры. Одни методики могут приводить  к замечательным результатам  в одной компании и приводить  к плачевным результатам в  другой.

     Перед тем как проводить изменения  в организационной культуре, нужно  четко понимать, для чего и что  именно Вы хотите изменить. Люди не будут  меняться или учиться чему-то новому, если для этого не будет серьезных  причин, поэтому изменения в корпоративной  культуре не стоит предпринимать, если это не способствует решению, каких  бы то ни было серьезных проблем, стоящих  перед организацией.

     Известно, что фирмы с ярко выраженной корпоративной  культурой гораздо эффективнее  используют человеческие ресурсы. Корпоративная  культура - одно из самых эффективных  средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.

     Так как, организационная культура формируется  под воздействием многих факторов и  процессов, то ее изменение требует  проведения многочисленных преобразований в различных областях компании - стратегии, персонале, организационной  структуре, стиле управления, системе  компенсаций и т.д. И, наконец, нужно  запастись терпением, так как  изменение корпоративной культуры - процесс долгий и болезненный. Руководство  должно обладать решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений  до конца. 
 
 

     Список  литературы 

     1. Баринов В.А., Макаров  Л.В. Корпоративная культура организации  в России. // Менеджмент в России  и за рубежом. - 2002. - №2.

     2. Бочкарев А.В. Механизм формирования  корпоративной культуры. [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: http://www.management.com.ua/ hrm/hrm041.html.

     3. Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: http://www.job-today.ru/issue/s38_99_4.htm.

     4. Корпоративная культура - пути понимания  и проникновения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zarplata.ru/workman/ print_id~151.asp.

     5. Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия. // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №6. - С. 29-34.

     6. Конференция «Технологии управления  корпоративной культурой» 21 июля 2004 года, г. Екатеринбург. [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-consult.ru/cgi-bin/view.cgi?table=prj&where=id=15.

     7. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001.

     8. Формирование и развитие корпоративной  культуры предприятия. [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: http://www.emd.ru/consulting/same/ same_corp_6.html. 
 

Информация о работе Формирование корпоративной культуры в организации