Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
целью этой работы является, изучение процесса формирования и изменения корпоративной культуры организации.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2) выявить средства и методы формирования корпоративной культуры;
3) определение методов совершенствования корпоративной культуры.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры и имиджа организации…………………………………………..
1.1 Понятие и роль культуры в организации…………………
2.1 Сущность имиджа организации………..
Глава 2. Процесс формирования культуры и имиджа организации………
2.1 Этапы формирования корпоративной культуры……………….
2.2 Корпоративная культура как средство формирования имиджа…..
2.3 Процесс управления корпоративным имиджем……….
Глава 3. Проблемы и методы совершенствования культуры организации……
3.1 Ограничения корпоративной культуры…………………
3.2 Методы изменения культуры организации……
Заключение
Список литературы
Одна из существенных проблем на стадии интенсивного роста организации – удержание и укрепление корпоративной культуры, преодоление тенденции ее размывания новыми сотрудниками. В период интенсивного роста организация может включать в себя гораздо больше персонала, чем на предыдущих стадиях. Если организация смогла выйти на стадию интенсивного роста, нашла своего потребителя, удержалась на рынке, безусловно, в корпоративной культуре есть много продуктивного, она способна дать организации стимул для дальнейшего роста. Но с приходом новых сотрудников, работавших прежде в других фирмах и предприятиях, менеджер по персоналу сталкивается с проблемой – удержать продуктивность корпоративной культуры, ее ценности, заимствовать все наиболее интересное, включить их в культуру, но не позволить групповым представлениям погибнуть под напором множества новых идей.
Чтобы этого не произошло, необходимо выполнять следующие требования:
Для
поддержания корпоративной
2.3
Процесс управления
Процесс
управления корпоративным имиджем
начинается задолго до разработки визуальных
атрибутов организации (лого, фирменных
бланков, интерьера, внешнего вида и
манер сотрудников). Он начинается с
формулировки видения, а затем миссии
как социально-значимого статуса организации
(рис. 3). Затем определяется корпоративная
индивидуальность, или “личность” организации,
рис 3. Процесс формирования корпоративного
имиджа:
Это
уже более конкретные характеристики,
отражающие корпоративную культуру
– ценности, суждения и нормы
поведения. Корпоративная индивидуальность
преломляется в организационном
“жизненном стиле”. Организационный
стиль – это образ жизни
компании, то, как она “проводит”
время, использует материальные, финансовые,
информационные, человеческие и прочие
ресурсы. Так, например, компания Microsoft
тратит свои ресурсы на перспективные
и почти фантастические проекты
будущего, на отбор и поддержку
творчески-ориентированных
После
определения “характера”
Работа
над корпоративной
И
только в результате работы над корпоративной
идентичностью – и
Имидж можно создавать заново (для новой организации), изменять. Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность).
Научно обоснованная работа по управлению корпоративным имиджем должна вестись на основе моделирования имиджа.
Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется, так же, как и сам процесс его формирования. Учитывая то, что модель – отражение значимых сторон объекта, можно представить имидж набором различных его характеристик. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, значения оценок свойств и их веса. Длительность существования, четкость и устойчивость имиджа, уровень позитивности или негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа также являются характеристиками имиджа.
В основу систем мониторинга компонентов, составляющих имидж, положены информационные модели. Уже существуют базы данных и системы поддержки решений, используемые для оценки и оптимизации имиджа организации. Консалтинговая компания Delahaye Group в США ведет оценку эффективности деятельности паблик рилейшнз для IBM, Microsoft, Novell, Intel и др. Аналогичной базой данных для своих клиентов располагает ПР-агентство Waggener Edstrom, обслуживающее компанию Microsoft. База содержит обширные данные о СМИ, материалах, появившихся в них, а также о сотрудниках СМИ – редакторах и журналистах.
Стоит обратить внимание на количество параметров, выделенных для анализа имиджа организации, рис. 4:
Построение
модели имиджа, ее наполнение конкретной
информацией об организации, четкая
идентификация “целевого” имиджа
организации для целевых групп
общественности необходимы для результативности
имиджевой работы. Только на основе
и в результате моделирования
имиджа может вестись успешная работа
по созданию и оптимизации материальных
и виртуальных носителей
Моделирование
имиджа и процесса управления корпоративным
имиджем – основа профессионального
имиджмейкинга. Такое моделирование,
как и собственно управление корпоративным
имиджем требует
Глава
3. Проблемы и методы совершенствования
культуры организации
3.1
Ограничения корпоративной культуры.
Для практиков все научные подходы, по сути, сводятся к известной старой альтернативе управления: то ли втискивать людей в некие рамки, то ли “асфальтировать тропинки, уже протоптанные пешеходами”. Как всегда достоинства и недостатки есть и при том, и при другом подходе. И работающее решение лежит где-то посередине и находится, как всегда в управлении путем нескольких интеграций, то есть не достигается в один шаг.
Если не учитываются требования среды, если ценности и правила организации противоречат принятым в среде на 100%, то организация просто не выживет длительное время. В этом смысле среда выступает как ограничитель организационной культуры.
В
современном менеджменте
Большинство из существующих стандартов носят формальный характер и не затрагивают реальное взаимодействие людей, наконец, есть возможность выбора самих стандартов.
Необходимость стандартов бесспорна. Беда в том, что эти стандарты разрабатываются в одних странах и культурах, а требование их соблюдения распространяется на весь мир. Стандарты, разработанные в США и Западной Европе, не всегда совпадают, не говоря уж о России, Азиатских и Африканских странах, где часть из них просто неадекватна реальности.
Поэтому
в Российских организациях, как правило,
используется лишь некоторая часть
стандартов, та, которая работает, дает
конкурентное преимущество в реально
сложившейся в социальном атоме организации
культуре. Ориентированные или уже имеющие
в своем социальном атоме западных инвесторов,
клиентов и партнеров организации, вынуждены
в большей мере следовать стандартам,
не интегрированные в международный бизнес
используют их в меньшей степени. Но во
всех организациях в России большая часть
персонала все же воспитывалась и получала
опыт управления и жизни у себя на родине,
и является носителем российской культуры.
3.2
Методы изменения корпоративной культуры
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны методам поддержания культуры. Это:
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит не неизбежно или автоматически. Это связано с той ролью, которую играет в этом процессе «передача» культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или другую сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно.
Существует
три возможных сочетания
Во всех этих и им подобных случаях главной проблемой является то, что люди в организации не обладают способностями и подготовкой, требуемыми для изменения поведения в данных условиях. Как показывает практика, решить эту проблему можно скорее путем обучения в организации (учиться на своих ошибках), чем обучением вне ее.
Второе сочетание — это изменения поведения без изменений в культуре. В этом случае один или более членов организации, а может быть даже группа или группы работников могут быть убеждены в том, что организационные изменения должны произойти, хотя при этом отдельные работники могут не хотеть этого. В зависимости от статуса и влиятельности сторонников изменений в организации преобразования могут происходить более или менее успешно. Противники изменений формально будут вынуждены следовать выбранному курсу на изменения и даже примут новые символы, но внутреннее несогласие будет мешать переводу нового в базовые термины корпоративной культуры (предположения, верования и ценности). Так, сейчас во многих коммерческих организациях работают люди «старой закалки», добросовестно выполняя свою работу на профессиональном уровне в новых условиях, однако при этом сохраняя старое мировоззрение.