Формирование корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 21:00, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме.
Задачи дипломной работы:
1. раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
2. описать элементы корпоративной культуры;
3. исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;
4. проанализировать корпоративную культуру фирмы;
5. определить пути совершенствования управления корпоративной культурой на фирме.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..7
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры…11
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры…………………………...11
1.2. Этапы формирования корпоративной культуры………………………….23
1.3. Пути и принципы формирования корпоративной культуры…………….27
1.4. Методы формирования корпоративной культуры на отечественных и зарубежных предприятиях………………………………………………………30
Глава 2. Оценка корпоративной культуры в организации ООО «Премиум»..37
2.1. Общая характеристика организации ООО «Премиум»…………………..37
2.2. Анализ влияния стиля руководителя на корпоративную культуру организации ООО «Премиум»………………………………………………….41
2.3. Персонал организации и корпоративная культура…………………….…47
2.4. Оценка эффективности работы сотрудников ООО «Премиум»…………55
Глава 3. Пути формирования и улучшения системы корпоративной культуры в организации ООО «Премиум»………………………………………………..60
3.1. Формирование корпоративной культуры в организации………………...60
3.2. Проведение корпоративного тренинга……………………………..……..64
3.3. Разработка кодекса корпоративной культуры………………………….....67
3.4. Использование корпоративной культуры как способа повышения трудности сотрудников………………………………………………………….74
Заключение………………………………………………………….……………80
Библиография………………………………………………………….…………85
Приложение………………………………………………………………………90

Файлы: 1 файл

Формирование корпоративной культуры (2).doc

— 664.50 Кб (Скачать)

     Этические нормы устанавливают стандарты  поведения для каждого работника  Компании.

     Эффективное внедрение и соблюдение этических  норм является главным приоритетом  всех работников Компании и обязательным для всех без исключения. Каждый работник Компании несет ответственность за выполнение этих требований.

     Этические нормы определяют, что Компания ожидает  от своих работников без исключения, вне зависимости от места работы и прошлого опыта.

     Репутация честной, открытой компании строго придерживающейся высоких стандартов деловой этики, является залогом ее успеха и процветания. Следование высоким этическим принципам и поддержание репутации Компании – одна из основных задач всех работников. Любые нарушения норм и правил деловой этики могут привести к потере доверия к Компании со стороны деловых партнеров, клиентов и государственных структур.

     Этические нормы

     Компания  рассматривает свой бизнес неотрывно  от честности, уважения к разным культурным ценностям, достоинствам и правам человека.

     Компания  признает важность и ценность высокого уровня корпоративного управления, деловой этики, являющимися одной из движущих сил долгосрочного повышения ценности акций.

     Репутация честного бизнес-партнера – бесценное  качество Компании.

     Средства  массовой информации

     Компания выступает за открытые и честные взаимоотношения со средствами массовой информации, предоставляет информацию о ее деятельности и способах, которыми эта деятельность осуществляется.

     Компания  готова предоставлять всю интересующую информацию, не являющуюся коммерческой тайной.

     Общество 

     Компания  стремится соблюдать социальную ответственность бизнеса в любом  месте, где бы ни находилось наше производство. Компания соблюдает все этические  нормы, законы, положения и законодательные  акты.

     Добросовестная  и социально ответственная практика ведения бизнеса направлена на укрепление репутации и имиджа Компании в глазах широкой общественности и делового сообщества.

     Работники

     Работники – это главное достояние Компании. Компания стремится к постоянному  совершенствованию и развитию интеллектуального и человеческого капитала.

     Ценности  работников:

     Уважение  к человеку – это уважение мнений других и терпимое отношение к  любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.

     Профессионализм – это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального  уровня.

     Постоянное  развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших работников, поддержка молодежи.

     Сотрудничество  – это открытое взаимодействие с  акционерами, деловыми партнерами и  государственными органами и общественными организациями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат – успех Компании.

     Эффективность – это достижение максимальных результатов  при условии оптимального использования  человеческих, материальных, природных  и финансовых ресурсов.

     Работа  с персоналом компании

     Компания  стремится проводить честную, справедливую и открытую политику в отношении  своих работников, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника.

     Эта политика действует на всех этапах работы с персоналом:

  • при отборе работников;
  • при зачислении в штат;
  • при оценке;
  • при продвижении по карьерной лестнице;
  • при обучении;
  • при выплате премий и компенсации;
  • при увольнении.

     Компания  стремится создать эффективную  систему объективной оценки персонала, материального и нематериального вознаграждения работников, которые позволят:

  • объективно  оценить вклад каждого работника;
  • привлечь наиболее квалифицированных работников;
  • стимулировать развитие и профессиональный рост работников.

     Компания  заботится о благосостоянии и  социальной защищенности своих работников и их семей, предоставляет различные формы страхования и реализует социальные программы. Компания поддерживает ветеранов, пенсионеров, инвалидов труда и семьи работников, пострадавших на производстве.

     Все основные аспекты взаимных обязательств работников и Компании оговорены в Коллективном  и трудовых договорах.

     Нормы корпоративного поведения  работников

     Недопустимость  злоупотребления служебным положением

     Компания  ожидает от всех своих директоров и работников, где бы они ни работали, избегать всех ситуаций потенциального и действительного конфликта личных интересов и интересов Компании.

     Злоупотребление служебным положением возникает, когда  директор должностное лицо ставит свои личные интересы выше интересов Компании.

     Компания  уверена, что каждый работник при  выполнении своей работы обязан ставить  интересы Компании выше своих личных. В то же время, Компания уважает гражданские  и личные права своих работников

     Поэтому при исполнении своих обязанностей работники Компании не могут участвовать в деятельности, прямо или косвенно влияющей на деловые решения, производственные или финансовые процессы Компании, если в результате этой деятельности возникает или может возникнуть ситуация конфликта личных интересов и интересов Компании.

     Злоупотребление служебным положением (работа на другую компанию, предоставление услуг, работа директором другой компании или консультантом, финансовая заинтересованность) недопустимо, так как работа на другую организацию, конкурентов, клиентов или поставщиков Компании может создать или спровоцировать ситуацию злоупотребления служебным положением. (То же самое относится к взаимодействию с потенциальными клиентами или поставщиками.)

     Компания  отрицательно относится к тому, если родственники работают в непосредственном подчинении друг у друга. Не должно возникать ситуаций, когда работники осуществляют надзор за деятельностью родственников и влияют на условия найма.

     В случае действительного или потенциального конфликта интересов перед родственниками  работник обязан поставить об этом в известность своего непосредственного руководителя и незамедлительно прекратить все дальнейшее участие в совместной деятельности. Это правило распространяется на всех работников Компании, включая директоров.

     «Близкие  родственники» – это законные и «гражданские» супруги, родные и приемные родители, родные и приемные дети, родные и сводные братья и сестры, племянники, племянницы, тети, дяди, дедушки, бабушки и близкие родственники супругов.

     Корпоративное имущество

     Политика  Компании состоит в том, что все работники обязаны бережно относиться к имуществу и использовать его эффективно.

     Имущество Компании включает в себя материальное и нематериальное имущество в  виде конфиденциальной информации. Всем директорам, руководителям и работникам запрещается использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, полученную из любого источника в процессе деятельности Компании, в рабочее или свободное от работы время, без предварительного указания и, не имея соответствующих полномочий.

     Корпоративные традиции и подарки

     Культурные  традиции Компании (корпоративные праздники  –  8 марта, День Победы; спартакиады, юбилейные даты работников) могут  включать в себя подарки и совместный отдых. Директора, руководители и работники  Компании, преподносящие или получающие подарки в качестве работника Компании, в каждом случае должны оценивать ситуацию в точки зрения уместности, обстоятельств, характера и внешнего вида подарка или совместного отдыха, целей и положения дарящего или дарителя, деловой контекст ситуации, равного взаимообмена, применимого закона и социальных традиций.

     Все расходы на подарки и совместный отдых, предоставляемый Компанией, должны с точностью отражаться в  отчетах.

     Отношения с коллегами

     Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей Компании. Создавая и поддерживая  комфортную рабочую обстановку, работники  соблюдают следующие нормы и  правила делового этикета:

  • уважительно относиться друг к другу;
  • обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на «Вы» и по имени-отчеству;
  • в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
  • не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
  • не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
  • сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;
  • всегда извиняться за свое некорректное поведение;
  • не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;
  • помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
  • обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем;
  • не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие;

     Отношения между руководителями и подчиненными

     Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы Компании и для его будущего развития. Работникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

  • показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
  • не критиковать подчиненных в присутствии других работников, делать это конфиденциально;
  • не критиковать работника в присутствии его подчиненных. Критика должна быть корректной и конструктивной;
  • уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
  • информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;
  • не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;
  • знать в лицо и по имени-отчеству руководителей Компании;
  • при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;
  • входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими;

     Проведение  собраний и совещаний

     Собрания  и совещания – важнейшая составляющая деятельности Компании. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого работникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета:

  • приходить на собрания вовремя;
  • заранее ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии;
  • перед началом собрания или совещания отключать мобильный телефон;
  • не использовать собрания в качестве трибуны для решения  личных проблем;
  • всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление;
  • не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов.

Информация о работе Формирование корпоративной культуры