Формирование корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 21:00, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме.
Задачи дипломной работы:
1. раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
2. описать элементы корпоративной культуры;
3. исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;
4. проанализировать корпоративную культуру фирмы;
5. определить пути совершенствования управления корпоративной культурой на фирме.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..7
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры…11
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры…………………………...11
1.2. Этапы формирования корпоративной культуры………………………….23
1.3. Пути и принципы формирования корпоративной культуры…………….27
1.4. Методы формирования корпоративной культуры на отечественных и зарубежных предприятиях………………………………………………………30
Глава 2. Оценка корпоративной культуры в организации ООО «Премиум»..37
2.1. Общая характеристика организации ООО «Премиум»…………………..37
2.2. Анализ влияния стиля руководителя на корпоративную культуру организации ООО «Премиум»………………………………………………….41
2.3. Персонал организации и корпоративная культура…………………….…47
2.4. Оценка эффективности работы сотрудников ООО «Премиум»…………55
Глава 3. Пути формирования и улучшения системы корпоративной культуры в организации ООО «Премиум»………………………………………………..60
3.1. Формирование корпоративной культуры в организации………………...60
3.2. Проведение корпоративного тренинга……………………………..……..64
3.3. Разработка кодекса корпоративной культуры………………………….....67
3.4. Использование корпоративной культуры как способа повышения трудности сотрудников………………………………………………………….74
Заключение………………………………………………………….……………80
Библиография………………………………………………………….…………85
Приложение………………………………………………………………………90

Файлы: 1 файл

Формирование корпоративной культуры (2).doc

— 664.50 Кб (Скачать)

     а) внимательно прочитать варианты ответа;

     б) выбрать один из них, наиболее соответствующий  Вашему мнению;

     в) поставить знак «+» в пустой клетке против выбранного Вами ответа.

     Предложенные  вопросы

     I. Отметьте с каким из приведенных  ниже утверждений вы больше  всего согласны?

     1. Большинство членов нашего коллектива - хорошие, симпатичные люди.

     2. В нашем коллективе есть всякие  люди.

     3. Большинство членов нашего коллектива - люди малоприятные.

     II. Считаете ли вы, что было бы  хорошо, если бы члены вашего  коллектива жили близко друг от друга?

     1. Нет, конечно.

     2. Скорее нет, чем да.

     3. Не знаю, не задумывался об  этом.

     4. Скорее да, чем нет.

     5. Да, конечно.

     III. Как вам кажется, могли бы вы дать достаточно полную характеристику

     А. Деловых качеств большинства  членов коллектива?

     1. Да.

     2. Пожалуй, да.

     3. Не знаю, не задумывался над  этим.

     4. Пожалуй, нет.

     5. Нет.

     Б. Личных качеств большинства членов коллектива.

     1. Да.

     2. Пожалуй, да.

     3. Не знаю, не задумывался над  этим.

     4. Пожалуй, нет.

     5. Нет.

     IV. Представлена шкала от 1 до 9, где цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравится, а цифра 9 - коллектив , который вам очень не нравится. В какую цифру вы поместите ваш коллектив.

     1 2 3 4 5 6 7 8 9

     V. Если бы у вас появилась  возможность провести каникулы  с членами вашего коллектива, то, как бы вы к этому отнеслись?

     1. Это меня бы вполне устроило.

     2. Не знаю, не задумывался над этим.

     3. Это меня бы совершенно не  устроило.

     VI. Могли бы вы с достаточной  уверенностью сказать о большинстве  членов вашего коллектива, с кем  они охотно общаются по деловым вопросам.

     1. Нет, не мог бы.

     2. Не могу сказать, не задумывался  над этим.

     3. Да, мог бы.

     VII. Какая атмосфера обычно преобладает  в вашем коллективе? Представлена  шкала от 1 до 9, где цифра 1 соответствует  нездоровой, недружеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения. К какой из цифр вы отнесли бы свой коллектив?

     1 2 3 4 5 6 7 8 9

     VIII. Как вы думаете, если бы вы  заболели или долго не появлялись  по какой-либо причине, стремились  бы вы встречаться с членами вашего коллектива?

     1. Да, конечно.

     2. Скорее да, чем нет.

     3. Затрудняюсь ответить.

     4. Скорее нет, чем да.

     5. Нет, конечно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Кодекс  корпоративной культуры ООО «Премиум»   
 
 
 

 

     Введение

     Кодекс  корпоративной культуры ООО «Премиум»  основывается на общечеловеческих принципах и ценностях и распространяется на все виды деловых взаимоотношений.

     Не  должно быть никакого различия между  тем, что мы говорим, и тем, что  делаем. Наиважнейшим для нас является стремление создать отрытую культуру взаимоотношений, когда люди могут твердо рассчитывать на понимание, и открыто делиться своими проблемами.

     Кодекс  корпоративной культуры ООО «Премиум»  распространяется не только на отношения внутри Компании, но и на взаимоотношения со всеми деловыми партнерами.

     Принятие  Кодекса корпоративной культуры будет серьезным шагом в развитии ООО «Премиум»  и поможет в достижении целей.

     Наша  репутация и, соответственно, будущее  нашего бизнеса целиком и полностью  зависит от каждого из нас, от нашей  личной ответственности за деятельность Компании. Только вместе мы сможем показать, что ООО «Премиум»  – компания, живущая в соответствии со строгими принципами, общечеловеческими ценностями и высокими стандартами корпоративного управления, и тогда о нашей Компании будут судить не только по высоким финансовым показателям и перспективам развития. 
 
 
 

 

    Общие положения

    Назначение  и область применения

     Настоящий Кодекс корпоративной культуры ООО  «Премиум»  (далее – Кодекс) устанавливает принципы корпоративного поведения, которые должны реализовываться в повседневной деятельности ООО «Премиум»  (далее – Компания). Кодекс будет способствовать развитию Компании и поможет в достижении поставленных целей.

     Положения настоящего Кодекса обязательны  к применению всеми работниками  Компании.

     Корпоративная культура – это ценности, нормы, политика, процедуры, с помощью которых  организация адаптируется к сложностям внутренней среды и внешнего окружения и решает производственные задачи (поведения, мышления, эмоционального переживания, стиля руководства и подчинения).

     В настоящем Кодексе сформулированы ключевые элементы корпоративной культуры – миссия, видение, принципы деятельности, правила ведения бизнеса, этические нормы и ценности работников Компании.

     Цели  Кодекса корпоративной  культуры

     Укрепление  позитивного имиджа Компании;

     Повышение успешности предприятия;

     Управление  трудовым поведением работников;

     Развитие  у работников чувства сопричастности к деятельности Компании, единства интересов и целей.

     Видение

     ООО «Премиум» стремится стать компанией мирового уровня по:

  • эффективности бизнеса;
  • компетенциям работников;
  • рациональному человеческого потенциала;
  • социальной ориентированности.

     Принципы  деятельности

     Компания  строит на следующих принципах всю  свою деятельность:

  • всегда  действует в соответствии с существующим законодательством;
  • защищает права своих акционеров;
  • ценит и уважает своих работников и защищает их права;
  • действует в соответствии с высокими этическими стандартами;
  • стремится использовать новейшие технологические достижения;
  • заботится об охране окружающей среды;
  • стремится к тому, чтобы каждый работник искренне гордился тем, что является ее работником.

     Надежная  репутация Компании – наш главный актив.

     Компания  поддерживает творческую самореализацию, ценит позитивное мышление, устремленное в будущее. Компания выступает за толерантное отношение к многообразию бизнес-культур во внешней среде.

     ООО «Премиум»  стремится быть социально ориентированной Компанией с учетом интересов потребителей, акционеров, деловых партнеров, работников.

     Ответственность

     Высший  менеджмент (топ-менеджеры и директора  по направлениям Компании) ответственен:

     перед акционерами 

  • за динамичный рост и развитие Компании;
  • за повышение капитализации Компании;
  • за эффективность деятельности Компании;
  • за поддержание высокой репутации Компании.

     перед работниками

  • за обеспечение достойного уровня жизни;
  • за предоставление возможностей личностного и профессионального роста;
  • за предоставление социальных гарантий;
  • за безопасность рабочих мест.

     перед потребителями 

  • за стремление следовать изменяющимся требованиям потребителей;
  • за предоставление достоверной информации об услугах Компании.

     перед деловыми партнерами

  • за следование этическим принципам Компании;
  • за своевременное и точное выполнение условий всех договоров;
  • за верность данному слову;
  • за честную конкуренцию.

     Правила ведения  бизнеса ООО «Премиум»

     Политика  безопасности

     Политика  Компании заключается в ведении бизнеса с соблюдением всех мер безопасности по отношению к своим работникам, другим лицам, физически присутствующим при процессе производства, клиентам и общественности.

     Компания  приложит все усилия к определению, управлению и устранению рисков производственных травм в процессе деятельности Компании.

     Политика  внутреннего контроля

     Целью политики внутреннего контроля является обеспечение соответствующего и  постоянного соблюдения норм всеми  работниками Компании и дочерними  зависимыми обществами.

     Компания поддерживает и совершенствует эффективную систему внутреннего контроля, соответствующую международным стандартам и обеспечивающую:

  • эффективность производственного процесса;
  • достоверность финансовой отчетности;
  • соответствие деятельности законодательству;
  • безопасность материального и нематериального имущества;
  • определение обязанностей и контроль над их исполнением.

     Эффективная система внутреннего контроля Компании направлена на достижение максимального  финансового результата и обеспечение  сохранности активов предприятий Компании.

     Планирование  деятельности

     Руководство разрабатывает несколько вариантов  развития Компании в соответствии со стратегией. Это способствует динамическому  бизнес – планированию и позволит определить направления в соответствии с фактическим анализом.

     Компания  обязуется:

  • работать  в соответствии с ежегодными бизнес-планами, среднесрочной (до 5-ти лет) и долгосрочной (до 10-ти – 20-ти лет) стратегиями, одобренными  акционерами;
  • контролировать соответствие долгосрочных планов со стратегическими целями акционеров;
  • контролировать соответствие ежегодных планов с точки зрения целей, действий и бюджета с текущими планами и планами на следующие годы;
  • контролировать учет всех предложений и рисков и донесение информации до всех заинтересованных лиц;
  • контролировать соответствие планов реальной ситуации и отчитываться перед Советом Директоров.

Информация о работе Формирование корпоративной культуры