Формирование и функционирование муниципального хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в анализе процесса формирования и функционирования муниципального хозяйства.
Реализация поставленной цели определила решение следующих задач:
рассмотреть современное состояние муниципального хозяйства в России;
показать особенности хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;

Оглавление

Введение 3
1. Современное состояние муниципального хозяйства в России 5
1.1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития 5
1.2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России 9
2. Особенности хозяйственной деятельности органов местного самоуправления 12
2.1. Типы муниципальных образований в системе местного самоуправления
2.2. Исполнение бюджета муниципального образования города Брянска в 2011 году................................................................................................................12
2.3. Исполнение доходной части бюджета муниципального образования города Брянска................................................................................................16
2.4. Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования города Брянска в 2011 году............................................................27
3. Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальным хозяйством 29
3.1. Определение стратегических направлений и задач социально-экономического развития города Брянска..........................................................29
3.2. Сохранение и развитие человеческого потенциала муниципального образования города................................................................................................30
3.3. Основные показатели социально-экономического развития
г. Брянска за 2011 года............................................................................................32
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Приложение............................................................................................................38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

     В отчетном году по сравнению с 2010 годом  значительно возросли      (на 129 240,5 тыс. рублей или на 19,4 процента) поступления в бюджет города Брянска налогов на совокупный доход, которые составили      794 697,2 тыс. рублей. За отчетный период годовой план по налогам на совокупный доход исполнен на 100,8 процента. Указанный рост обеспечен увеличением поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 97 956,1 тыс. рублей или на      24,3 процента, что объясняется ростом предпринимательской активности и эффективностью контроля налоговых органов.

     Годовой план по налогам на имущество (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц) за отчетный период исполнен на 100,1 процента. Поступления данных налогов за 2011 год составили 380 030,7 тыс. рублей.

     Поступления государственной пошлины в отчетном периоде составили 133 166,8 тыс. рублей, что на 1 932,4 тыс. рублей выше поступлений                в 2010 году.

     Доходы  от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за 2011 год исполнены в объеме 357 878,9 тыс. рублей или   на 101,0 процента от годового плана. По данным доходным источникам, по сравнению с 2010 годом, поступления сократились на 94 572,1 тыс. рублей или на 20,9 процента. Снижение поступлений получено в основном за счет уменьшения поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена,            на 26 436,7 тыс. рублей или на 12,6 процента, а также доходов от продажи данных земельных участков на 21 390,2 тыс. рублей или на 46,3 процента.

     С целью увеличения доходов бюджета  города Брянска был разработан и  утвержден постановлением Брянской городской администрации от 22.06.2010 № 1547-п план мероприятий по наращиванию налогового потенциала и доходности бюджета города Брянска, в результате реализации которого за 2011 год поступило дополнительно платежей в бюджет города Брянска в сумме 66 039,5 тыс. рублей.

     Полученные  налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления из областного бюджета в виде дотаций, субвенций  и субсидий, источники финансирования дефицита бюджета позволили профинансировать расходы бюджета города Брянска за 2011 год в объеме                      5 251 503,1 тыс. рублей или на 88,2 процента от уточненного годового плана. В отчетном периоде по сравнению с 2010 годом расходы бюджета города Брянска возросли на 154 396,7 тыс. рублей или на 3,0 процента.

     Исполнение  расходов бюджета города Брянска  осуществлялось на основе сводной бюджетной  росписи, сформированного кассового  плана и заявок на финансирование, представленных главными распорядителями  средств бюджета города Брянска.

     В первоочередном порядке осуществлялось финансирование   социально значимых бюджетных расходов: на оплату труда с начислениями работников бюджетных учреждений города Брянска и муниципальных служащих, на выплату пособий по опеке и попечительству, на содержание детей в приемных семьях, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях, расходы на питание, медикаменты, на выплаты муниципальных стипендий и компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, проведение оздоровления детей в летний период, на оплату за потребленные энергоресурсы и другие выплаты. Объем указанных первоочередных социально значимых расходов бюджета города Брянска за 2011 год составил 2 875 951,4 тыс. рублей (54,8 процента от общего объема расходов бюджета города Брянска, исполненных за отчетный период) с ростом по сравнению с 2010 годом на 233 531,4 тыс. рублей или                     на 8,8 процента.

     Исполнение  расходов по отраслям социального блока (образование, культура, здравоохранение (в части ликвидации и завершения работ по капитальному ремонту учреждений), физическая культура и спорт, социальная политика) за 2011 год составило 3 224 684,6 тыс. рублей          (61,4 процента в общем объеме расходов бюджета города Брянска) или на 90,4 процента от уточненного годового плана. По сравнению с 2010 годом, расходы бюджета города Брянска на социальную сферу возросли на 328 731,3 тыс. рублей или на 11,4 процента.

      Расходы бюджета города Брянска на жилищно-коммунальное хозяйство за 2011 год составили 1 273 199,8 тыс. рублей (24,2 процента в общем объеме расходов) или на 80,0 процентов от уточненного годового плана. По сравнению с 2010 годом, расходы бюджета города Брянска на жилищно-коммунальное хозяйство снизились  на 316 914,1 тыс. рублей или на 19,9 процента, в основном в связи с уменьшением объема финансовой помощи из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

     Расходы бюджета города Брянска на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых  программ за 2011 год составили                      164 635,7 тыс. рублей (66,3 процента от утвержденных плановых ассигнований на год) с ростом по сравнению с исполненными ассигнованиями за 2010 год на 17 220,2 тыс. рублей или на 11,7 процента.

     Бюджетные инвестиции за 2011 год составили 39 841,1 тыс. рублей (85,1 процента от утвержденных плановых ассигнований на год).

     Кредиторская  задолженность получателей средств  бюджета города Брянска на 1 января 2012 года составила 348 243,1 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в составе кредиторской задолженности составляет задолженность за услуги по содержанию муниципального имущества 168 385,8 тыс. рублей или 48,3 процента от всего объема кредиторской задолженности. Это задолженность по капитальному ремонту автодорог, по капитальному и текущему ремонту зданий и оборудования, техническое обслуживание оборудования, за вывоз мусора. Задолженность по расходам на увеличение стоимости основных средств составила 50 700,5 тыс. рублей или 14,6 процента. Задолженность по оплате коммунальных услуг и питанию сложилась в объеме 47 299,5 тыс. рублей и 33 615,1 тыс. рублей соответственно, в связи с тем, что муниципальным учреждениям города Брянска были предъявлены счета на оплату услуг и за поставленные продукты питания в третьей декаде декабря прошлого года. Заработная плата работникам муниципальных учреждений города Брянска за декабрь 2011 года, как и в предыдущие годы, была выплачена досрочно в декабре прошлого года.

      По  состоянию на 1 января 2012 года объем  муниципального долга города Брянска  составил 1 189 806,8 тыс. рублей, в том числе по кредитам коммерческих банков – 995 000,0 тыс. рублей, муниципальным гарантиям – 194 806,5 тыс. рублей. В отчетном периоде полностью были погашены бюджетные кредиты, предоставленные областным бюджетом. Рост муниципального долга связан с увеличением задолженности бюджета города Брянска по кредитам коммерческих банков, привлеченных для оплаты работ по капитальному ремонту дорог города Брянска, замене лифтового оборудования. Привлечение кредитных ресурсов осуществлялось в пределах утвержденной в бюджете города Брянска программы муниципальных внутренних заимствований.

      В течение 2011 года осуществлялись мероприятия, направленные на оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, в результате которых была достигнута экономия бюджетных ассигнований в размере 26 759,1 тыс. рублей, которая перераспределена преимущественно на отрасли социальной сферы города Брянска. 

      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 9 Положения  о Контрольно-счетной палате города Брянска, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.07.2007 № 750, направляет Вам оперативный анализ исполнения бюджета города Брянска за первое полугодие 2011 года.

      Решением  Брянского городского Совета народных депутатов от 22.12.2010 № 462 «О бюджете города Брянска на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждены основные характеристики бюджета города Брянска на 2011 год:

      общий объем доходов в сумме 4457,3 млн. рублей;

      общий объем расходов в сумме 4719,9 млн. рублей;

      дефицит бюджета города Брянска в сумме 262,6 млн. рублей.

      В течение первого полугодия 2011 года в бюджет города Брянска внесены  изменения Решениями Брянского  городского Совета народных депутатов  от 24.02.2011 № 470, от 27.04.2011 № 535.

      С учетом внесенных изменений основные характеристики бюджета города Брянска на 2011 год утверждены в следующих объемах:

      общий объем доходов в сумме 4526,3 млн. рублей, то есть, увеличен на 69,0 млн. рублей или на 1,5 процента;

      общий объем расходов в сумме 5034,8 млн. рублей, то есть, увеличен на 314,9 млн. рублей или на 6,7 процента;

      дефицит бюджета города Брянска в сумме 508,5 млн. рублей, то есть, увеличен на 245,9 млн. рублей или на 93,6 процента больше  первоначально утвержденного объема дефицита бюджета города Брянска.

      Сводной бюджетной росписью бюджета города Брянска на 2011 год с учетом изменений по состоянию на 01.07.2011года утверждены:

      бюджетные ассигнования по расходам в сумме  5341,7 млн. рублей;

      источники финансирования дефицита бюджета города Брянска в сумме  508,5 млн. рублей.

      Расхождение показателей сводной бюджетной  росписи бюджета города Брянска  на 2011 год с учетом изменений по состоянию на 01.07.2011 года и Решения  Брянского городского Совета народных депутатов                             от 22.12.2010 № 462 «О бюджете города Брянска на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (в ред. Решения БГСНД от 27.04.2011 № 535) по расходам в сумме 306,9 млн. рублей сложилось в результате увеличения расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета, а также за счет перемещения средств резервного фонда Брянской городской администрации. 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3. Исполнение доходной части бюджета муниципального образования города Брянска 

      Исполнение  бюджета города Брянска за первое полугодие 2011 года, согласно представленному финансовым управлением Брянской городской администрации месячному отчету об исполнении бюджета города Брянска по состоянию на 1 июля 2011 года, характеризуются следующими данными. 

млн. рублей

Наименование  показателей  
 
 
 
 
 
Исполнено

за соответ.

период

2010  года 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
Утвержден.

план

на

2011 год 
 
 
 
 
 

Утвержденный  план

с учетом изменений

Исполнено за отчетный период
 
 
 
согласно  решениям БГСНД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
согласно  сводной бюджетн. росписи 
 
 
 
 
 
 
 
 
сумма 
 
 
 
 
%   исполнения
к  исполне

нию за соответствую

щий период

2010  года

к

утвержден

ному  плану

на  год

с учетом изменений  согласно решениям БГСНД

к

утвержден

ному  плану

на  год

с учетом изменений согласно сводной бюджетной  росписи

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Доходы  бюджета,

в т.ч.

2054,3 4457,3 4526,3 - 2171,3 105,7 48,0 -
- налоговые и неналоговые доходы 1506,7 3363,5 3397,2 - 1590,6 105,6 46,8 -
- безвозмездные  поступления 547,6 1093,8 1129,1 - 580,7 106,0 51,4 -
Расходы бюджета 2308,8 4719,9 5034,8 5341,7 2250,0 97,5 44,7 42,1
Дефицит (-), профицит (+) -254,5 -262,6 -508,5 - -78,7 - - -
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 254,5 262,6 508,5 508,5 78,7 - - -
в том  числе:                
- кредиты  кредитных организаций в валюте  Российской Федерации 48,0 475,4 545,4 545,4 58,0 - - -
1 2 3 4 5 6 7 8 9
- бюджетные  кредиты от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации 172,8 -212,8 -212,8 -212,8 50,0 - - -
- изменение  остатков средств на счетах  по учету средств бюджета 33,7 - 175,9 175,9 -29,3 - - -
- исполнение  государственных и муниципальных  гарантий в валюте Российской  Федерации - -22,7 -22,7 -22,7 - - - -
- бюджетные  кредиты, предоставленные внутри  страны в валюте Российской  Федерации - 22,7 22,7 22,7 - - - -

 

      Бюджет  города Брянска в первом полугодии 2011 года исполнен:

      по  доходам в сумме 2171,3 млн. рублей, или на 48,0 процентов к утвержденным назначениям с учетом изменений (далее – уточненный годовой план);

      по  расходам – 2250,0 млн. рублей, или на 44,7 процента к утвержденным назначениям с учетом изменений (далее – уточненный годовой план);

      с дефицитом – 78,7 млн. рублей.

      По  сравнению с соответствующим  периодом 2010 года:

      поступления доходов за первое полугодие 2011 года увеличилось на 117,0 млн. рублей или  на 5,7 процента (первое полугодие 2011 года –       2054,3 млн. рублей);

      исполнение  расходной части бюджета уменьшилось  на 58,8 млн. рублей, или на 2,5 процента (первое полугодие 2011 года – 2308,8 млн. рублей).

      За  первое полугодие 2011 года исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 1590,6 млн. рублей, или 46,8 процента к уточненному годовому плану (уточненный годовой план – 3397,2 млн. рублей), в том числе:

      по  налоговым доходам – 1276,7 млн. рублей, или 47,1 процента к уточненному годовому плану (2711,4 млн. рублей);

      по неналоговым доходам – 313,9 млн. рублей, или 45,8 процента к уточненному годовому плану (685,8 млн. рублей).

      В сравнении с аналогичным периодом 2010 года поступления налоговых доходов  за первое полугодие 2011 года увеличились  на 192,9 млн. рублей или на 17,8 процента (первое полугодие 2010 года – 1083,8 млн. рублей).

      Поступления неналоговых доходов уменьшились  на 109,0 млн. рублей или на 25,8 процента (первое полугодие 2010 года – 422,9 млн. рублей).

      Наибольший  удельный вес в структуре налоговых  и неналоговых доходов бюджета города Брянска занимают поступления налога на доходы физических лиц –  41,1 процента.

      За  первое полугодие 2011 года план по налогу на доходы физических лиц исполнен на 47,0 процентов (уточненный годовой  план – 1393,5 млн. рублей, поступило – 654,3 млн. рублей).

      За  аналогичный период прошлого года исполнение по налогу на доходы физических лиц  составило 48,9 процента к уточненному  годовому плану 2010 года (уточненный годовой  план – 1148,4 млн. рублей, поступило – 561,3 млн. рублей).

      Исполнение бюджета города Брянска по разделам классификации расходов бюджетов в среднем сложилось на 42,1 процента к уточненному годовому плану.

Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства