Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:11, курс лекций
Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлена на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.
стоимостью обращающихся акций в результате их первичного размещения).Львиную долю добавочного капитала современных российских фирм составляют суммы неоднократных переоценок их активов в централизованном порядке. Величина добавочного капитала может принимать отрицательное значение как по причине обвального падения рыночной стоимости акций фирмы, так и падения стоимости ее активов. В таких случаях действующим законодательством многих стран, в том числе и России, предусматривается уменьшение уставного капитала на соответствующую величину. В общем случае исчисление стоимости различных составляющих собственного капитала осуществляется по приведенной ранее методологии оценки стоимости актива.Затраты на капитал — категория крайне динамичная, поэтому очень важно учитывать при их исчислении детерминированную связь между структурой и стоимостью капитала.
37. Цена акционерного капитала.
Методы дисконтирования
Цена капитала – выраженная в процентах стоимость, которую предприятия должны заплатить за привлекаемый капитал.
Концепция цены капитала является одной из базовых концепций финансового менеджмента. Цена капитала характеризует уровень рентабельности инвестированного капитала, необходимого для обеспечения высокой рыночной стоимости предприятия. Этот показатель используется для постоянного контроля за уровнем эффективности текущей деятельности предприятия, в процессе оценки эффективности инвестиционных проектов и инвестиционного портфеля предприятия в целом.
Принятие
многих решений в финансовом
менеджменте (формирование
Цена
капитала предприятия
- общее состояние финансовой среды, в том числе финансовых рынков;
- конъюнктура товарного рынка;
- средняя ставка ссудного процента;
- доступность
различных источников
- рентабельность текущей деятельности предприятия;
- уровень
концентрации собственного
- степень риска осуществляемых операций.
Определение
стоимости капитала
На первом этапе осуществляется идентификация основных компонентов, являющихся источниками формирования капитала. На втором – определяется цена каждого из источников в отдельности. На третьем – определяется средневзвешенная цена капитала предприятия.
Основными
источниками, формирующими
- собственные источники – уставный капитал, нераспределенная прибыль;
- заемные
средства – облигационные
- привлеченные
средства – кредиторская
Метод Дисконтирования Дивидендов (dividend Discont Model) метод капитализации доходов, когда он применяется для оценки обыкновенных акций. Все варианты этой модели предполагают, что истинная стоимость акции совпадает с дисконтированной суммой дивидендов, подлежащих выплате по этой акции.
метод дисконтирования дивидендов.
Выплата
дивидендов – это денежные
потоки, которые достаются инвестору
в порядке возмещения за
Ро = ∑ Дn : (1+i)n
Модель Гордона имеет ограничения в применении. Она может использоваться только фирмами, выплачивающими дивиденды. Кроме того, также сложно определить в перспективе изменения в дивидендах.
38. Цена акционерного капитала. Метод оценок вознаграждения (премии) за риск. Модель САРМ.
Цена капитала – выраженная в процентах стоимость, которую предприятия должны заплатить за привлекаемый капитал.
Концепция
цены капитала является одной
из базовых концепций
Принятие многих решений в финансовом менеджменте (формирование политики финансирования оборотных активов, решение об использовании лизинга, планирование прибыли и др.) базируется на анализе цены капитала фирмы.
Цена
капитала предприятия
- общее состояние финансовой среды, в том числе финансовых рынков;
- конъюнктура товарного рынка;
- средняя ставка ссудного процента;
- доступность
различных источников финансиро
- рентабельность
текущей деятельности
- уровень
концентрации собственного
- степень риска осуществляемых операций.
Определение
стоимости капитала
На
первом этапе осуществляется
идентификация основных
Основными
источниками, формирующими
- собственные источники – уставный капитал, нераспределенная прибыль;
- заемные
средства – облигационные
- привлеченные средства – кредиторская задолженность.
оценка вознаграждения за риск.
Премия за риск – это доход, требуемый инвестором сверх того уровня, который могут принести вложения, свободные от риска. Существуют инвестиции, которые считаются столь безопасными, что фактически не сопряжены с риском. Например, это вложения в государственные ценные бумаги США.
Теоретически доход, требуемый инвесторами от любой фирмы, составляет:
Общий Ставка дохода по свободным
Требуемый доход = от риска вложениям + Риск вложения
На
основе данного теоретического
подхода была выведена модель
определения цены активов (
β-коэффициент = 0, данная ценная бумага является без рисковой (казначейские ценные бумаги);
β-коэффициент
меньше 1. Стоимость акций фирмы
будет изменяться в том же
направлении, что и весь рынок,
β-коэффициент
= 1. Изменение стоимости акций
фирмы в точности
β-коэффициент больше 1. Стоимость акций фирмы будет изменяться в том же направлении, что и средний рыночный индекс, но в больших размерах. Фирма имеет риск больше, чем на рынке в целом.
Формула
САРМ предполагает, что фирма
компенсирует высокий риск
Модель
САРМ можно представить
Пример 1. Безрисковая ставка на рынке составляет 8%, средняя доходность акций на рынке составляет 15%.
Фирма
А имеет β-коэффициент 0,5. Тогда
доходность акций фирмы, на
которую будут ориентироваться
участники фондового рынка
К = 0,08 + 0,5(0,15 – 0,08) = 0,115 (11,5%)
Где, К 1 – цена обыкновенных акций,
if - безрисковая доходность;
βt – коэффициент фирмы;
im - требуемая доходность акции, или ожидаемый рыночный доход.
эффективностью
альтернативных источников
39. Структура капитала и рыночная стоимость компании.
Основ целью формирования капитала является удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизация его структуры для эффективного использования.
Принципы формирования капитала:
1. Учет перспектив
развития хозяйственной
2. Обеспечение
соответствия объема привлекаем
3. Обеспечение
оптимизированной структуры
Структура капитала – соотношение собственных и заемных финансовых средств, используемых в хозяйственной деятельности. Она влияет на коэффициент рентабельности активов и собственного капитала, определяет систему коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности и формирует соотношение доходности и риска.
Предприятие, использующее только Собственный Капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (его коэффициент автономии =1), но ограничивает темпы развития и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал.
Предприятие, использующее Заемный Капитал, имеет высокий финансовый потенциал развития и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, но возрастают финансовые риски и угроза банкротства).
4. Обеспечение
минимизации затрат по
5. Обеспечение
высокоэффективного
Среди механизмов управления формированием капитала наиболее сложными являются вопросы минимизации стоимости капитала и оптимизации его структуры.
Стоимость компании (Enterprise value (EV), Total enterprise value (TEV) или Firm value (FV)) — аналитический показатель, представляющий собою оценку стоимости компании с учётом всех источников её финансирования: долговых обязательств, привилегированных акций, доли меньшинства[1] и обыкновенных акций компании.
Стоимость предприятия =
Стоимость всех обыкновенных акций предприятия (рассчитанная по рыночной стоимости)
+ стоимость долговых обязательств (рассчитанная по рыночной стоимости)
+ стоимость доли меньшинства[1] (рассчитанная по рыночной стоимости)
+ стоимость всех
привилегированных акций
— денежные средства и их эквиваленты
40. "Внутренние" и "внешние" соображения выбора при формировании структуры капитала компании.
Формирование
оптимальной структуры