Финансовый менеджмент на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования; ознакомится с основными элементами финансового планирования и возможностями его совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования на предприятии;
2. Рассмотреть виды и методы финансового планирования;
3. Проанализировать основные технико-экономические показатели по предприятию ООО « Болдинский Хлебозавод».
4. На примере предприятия ООО « Болдинский Хлебозавод», рассмотреть основные показатели финансовой деятельности предприятия, такие как: ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, оборачиваемость оборотных средств, а также показатели деловой активности.
5. Разработать финансовый план.
6. Предложить направления по совершенствованию финансового планирования на ООО « Болдинский Хлебозавод».

Файлы: 1 файл

Введени1.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

В целях соблюдения единой методики отражения в бухгалтерском и налоговом учете хозяйственных операций и оценки имущества учет имущества, обязательств и хозяйственных операций вести способом двойной записи. Основанием для записей в регистрациях бухгалтерского учета является первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. 

Основанием для  формирования данных налогового учета  являются: 

• Первичные  учетные документы ( включая бухгалтерские  справки) 

• Аналитические  регистры налогового учета 

• Аналитические  документы бухгалтерского учета 

• Специальные  расчеты налоговой базы  

• Отчетным годом  считается с 1 января по 31 декабря. 

Бухгалтерский учет в организации ведется в  соответствии с, рекомендованным Планом счетов бухгалтерского учета в РФ.  

3.3 Анализ технико-экономических показателей ООО «Хлебозавод Болдинский» 

Одной из основных задач анализа финансово-экономического состояния является исследование показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость предприятия определяется степенью обеспечения запасов и затрат собственных и заемных средств, и характеризуется системой абсолютных и относительных показателей. 

Для анализа  финансово-экономических показателей  воспользуемся данными за 2007, 2008,2009гг. За период 2008 года на заводе налажена и пущена в эксплуатацию технологическая линия № 7 по выработке формовых сортов хлеба с установкой отечественного оборудования. В 2007 году проведена реконструкция печи ППЦ - 1250 № 6 для выработки хлебобулочных изделий. Для механизации технологических процессов, сокращения ручного труда на линии № 5 установлен мелкоштучный делитель и дежеопрокидыватель ПО –2. На технологических линиях №№ 2, 3 на тестоприготовлении заменены устаревшие черпачковые дозаторы на станции дозировочные СДМ – 4 с электронным блоком управления. На технологической лини № 3 на подаче ржаной муки в производство установлен дозатор муки МД–50. Проведен планово - предупредительный ремонт технологической линии №№ 1, 2, 3. В 2007 году смонтирован, прошел наладку и пущен в эксплуатацию паровой котел Е 1/9, для перевода системы отопления от заводской котельной, смонтированы и налажены подогреватели ПП – 2 – 6 -22 и 3-76х 2000 РГ. Для улучшения хранения готовой продукции построена дополнительная камера площадью 60 кв. м. Контроль производства осуществляется контрольно- производственной лабораторией. Лаборатория обеспечена необходимой нормативной документацией, регламентирующей требования к физико-химическим и бактериологическим испытаниям. Контроль качества готовой продукции, а также входной контроль качества основного и дополнительного сырья осуществляется своевременно. Испытательное оборудование аттестовано. Все средства измерения эксплуатируются с действующими сроками проверки. Предприятием соблюдаются технологические параметры выработки хлебобулочных изделий. Высокое качество поставляемой муки 1 сорта позволило предприятию в декабре 2005 года поднять выход хлеба подового 1 сорта на 1 %, что дало экономию в 27,7 тыс. руб. только на муке. 

 Таблица 1 

Технико-экономические  показатели ООО «Хлебозавод Болдинский» за 2007-2009гг. Наименование показателей 2007 г. 2008г. 2009г.

Товарная продукция  всего, в руб. 105446 109455 115160

Хлебобулочные изделия, руб. 50725,32 106 825 107911

Кондитерские  изделия, руб. 9493,97 104 220 3769,11

Хлебобулочные изделия, тн 4432,14 2 178 7170,83

Кондитерские  изделия, тн 18,10 81,23 74,53

Среднесуточная  выработка по х/б изделиям, 24,49 44,77 19,65

Численность всего, чел 345 322 348

в том числе  ППП, чел 343 336 346

ФОТ всего, тыс. руб. 9956,69 2297,4 2525,00

Средняя з/плата, руб. 4 805,00 5702,00 7255,75

Производительность  труда, тыс. руб. 305,24 317,93 328,09

Себестоимость производства, руб. 92197 94276 99623

Затраты на 1 руб. тов. Продукции 1,01 1,01 1,10 
 

По вышеприведенной  таблице можно сделать следующие выводы о работе предприятия: Резкое ухудшение качества хлебобулочной продукции в 2007года привело к падению объемов производства. Это связано в первую очередь с использованием муки Астраханского КХП с ухудшенными хлебопекарными свойствами. Один из основных конкурентов– это хлебозавод «Наримановский», который по неофициальным данным работает до 20 тн подового хлеба в сутки. В целях удержания доли рынка и ее увеличения было ужесточено требование к качеству выпускаемой продукции. Поставка со 2 полугодия 2009года качественной муки позволило удержать объемы выпускаемой продукции на уровне 24-25 тонн в сутки. Основой для расчета оптово – отпускной цены является анализ фактической калькуляции затрат на производство хлебобулочных изделий. Именно таким образом, исходя из себестоимости, прибыли и рентабельности формируется отпускная цена предприятия. Рентабельность продукции на протяжении 2007 года колебалась в пределах -2% до +1%. Невысокая рентабельность объясняется в первую очередь ростом затрат, вызванным повышением тарифов на энергоносители, рост цен на сырье, снижением объемов производства и, как следствие, снижением товарной продукции. Показатель рентабельности помогает в дальнейшей стратегии развития предприятия, в частности в решении вопроса о том, следует ли повышать прибыльность за счет увеличения цены на свою продукцию или же мы должны обеспечить ее рост за счет снижения издержек. преимущественно используется второй вариант. так как наличие предприятий - конкурентов заставляет учитывать их ценовую политику. Перед предприятием стоит задача покрыть все затраты, поэтому планируется к выпуску и реализации более прибыльный ассортимент. Для ООО «Хлебозавод Болдинский» это, прежде всего подовой хлеб, по которому с 1 января 2009ода изменена навеска с 0,83 до ,8 кг . Для целей оперативного контроля затрат и наблюдения за рентабельностью продукции ежемесячно проводится анализ сложившейся номенклатуры выпускаемой продукции, составляются финансовые планы и контролируется их исполнение на основе сопоставления фактических и плановых показателей, обеспечивается формирование производственных планов, определяются нормативные показатели издержек в структуре себестоимости и также контролируется их исполнение. На предприятии на протяжении 2009 года применялись различного рода скидки на хлебобулочную продукцию, в основном на хлеб подовой Болдинский 1 сорта. Анализ скидок приведен в (таблице 2). 

финансовый планирование устойчивость ликвидность 

Таблица 2 

Анализ скидок 2009г. с июля-декабрьНаименование Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого 2009од

Недополучено  ТП по скидкам.,руб. -153 685,60 -156 566,69 -203 153,50 -239 861,24 -234 450,66 -270 044,15 -1 739 847,82

Итого недополучено ТП.,руб. -153 685,60 -156 566,69 -203 153,50 -239 861,24 -234 450,66 -270 044,15 -2 131 375,83

Хлебобулочные изделия, тн 692,36 740,46 730,67 774,17 748,58 788,04 8 906,49

Хлебобулочные изделия со скидками по тендеру 186,51 148,65 173,33 199,93 194,18 223,41 2 090,95

Отношение в % 26,94% 20,07% 23,72% 25,83% 25,94% 28,35% 23,48%

Хлеб подовой  Болдинский, тн 569,02 606,45 605,76 642,25 627,51 674,76 7 375,78

Отношение в % к  подовому хлебу 32,78% 24,51% 28,61% 31,13% 30,94% 33,11% 28,35% 
 

По вышеприведенной  таблице 2можно сделать следующие  выводы о работе предприятия: Применение скидок в настоящее время искусственно удерживает объемы выпускаемой продукции на уровне 25 тонн в сутки. В декабре 2009года завод приступил к выпуску печенья песочного орехового, кекса «Чайный», пирожного «Песочное кольцо». Изделия отличаются натуральным вкусом и прекрасно подходят к любому столу. 
 

Таблица 3 

Динамика ассортимента в 2009году. Хлеб пшеничный подовой Хлеб пшеничный формовой Хлеб ржано-пшеничный Хлеб столовый

      2005 2004 % откл 2005 2004 % откл 2005 2004 % откл 2005 2004 % откл

январь 655,63 851,18 77,03% 28,81 18,80 153,29% 16,68 12,46 133,83% 14,12 12,54 112,63%

февраль 603,10 828,60 72,78% 26,79 18,64 143,72% 21,86 12,44 175,70% 13,33 12,01 111,00%

март 638,42 919,81 69,41% 23,17 21,85 106,03% 17,68 14,58 121,24% 13,74 13,28 103,49%

апрель 618,47 863,41 71,63% 21,75 21,39 101,67% 16,61 13,56 122,53% 13,59 12,54 108,30%

май 575,94 849,26 67,82% 21,16 24,46 86,49% 11,83 13,96 84,69% 12,31 12,45 98,86%

июнь 558,46 760,28 73,45% 17,13 20,49 83,60% 11,79 12,29 95,92% 12,60 10,82 116,50%

июль 569,02 751,30 75,74% 18,18 20,71 87,81% 13,23 12,07 109,63% 13,31 10,41 127,81%

август 606,45 731,12 82,95% 19,13 19,05 100,39% 12,80 10,30 124,25% 13,11 9,75 134,38%

сентябрь 605,76 728,08 83,20% 17,57 21,07 83,37% 9,98 10,80 92,37% 12,09 11,28 107,21%

октябрь 642,25 704,59 91,15% 18,13 22,51 80,51% 11,10 11,88 93,37% 12,87 12,36 104,13%

ноябрь 627,51 638,18 98,33% 16,25 21,92 74,16% 10,26 11,19 91,65% 11,62 12,06 96,37%

декабрь 674,76 675,41 99,90% 16,22 24,68 65,73% 10,16 12,88 78,92% 10,72 13,96 76,77%

Итого 7 375,78 9 301,21 79,30% 244,29 255,58 95,58% 163,97 148,42 110,47% 153,41 143,47 106,93%

период Батон нарезной 0,4 кг Батон с изюмом 0,4 кг Батон Особый 0,4 кг Булка городская 
 
 

По вышеприведенной  таблице 3 ,можно сделать следующие  выводы о работе предприятия: Анализируя динамику выработки продукции по ассортименту, видно, что в 2009 году резко упала выработка подового хлеба (79,3% к 2004 году), однако формовые сорта хлеба нашли своего покупателя и прочно заняли свои позиции на потребительском рынке. В 2009 году выработано 205 тн сдобных изделий, что на 5,6% больше, чем в 2008 году (194 тн), на 4,5% (413 тн) больше выработано булочных изделий. Анализ структуры затрат показывает , что 51,16 % в общей структуре затрат составляют расходы на муку, прочее сырье-6,21%, транспортные расходы–1,26%, упаковка- 1,57%, расходы на топливо и электроэнергию на технологические цели составили 2,27%, затраты на оплату труда основных производственных рабочих- 5,45%. 

3.5 Анализ финансового  состояния ООО «Болдинский Хлебозавод» 

Финансовое состояние характеризуется системой показателей отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.[26] Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовые коэффициенты, являясь показателями хозяйственной деятельности предприятия и степени его финансовой устойчивости, численно выражают риск неблагоприятного развития финансовой ситуации на предприятии. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату рабочим и служащим, дивиденды акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним. По выше сказанному можно сделать вывод о том, что при помощи анализа финансового предприятия можно узнать о способности предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах. 

За 2009 год получена выручка от реализации 105446 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции  составила 92197 тыс. руб. За истекший год  получена прибыль от продаж 1430 тыс. руб., чистая прибыль 5тыс. руб. Одним  из способов анализа платежеспособности общества является анализ ликвидности баланса. Ликвидность баланса характеризует степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. По данным аналитического баланса видно, что за отчетный период в структуре активов предприятия произошли изменения: Внеоборотные активы предприятия уменьшились до 97 %, оборотные активы увеличились до 102,72 %, в т ч денежные средства и краткосрочные финансовые вложения увеличились на 1155 тыс. руб. и составили 240,85 % по отношению к началу года. Увеличилась задолженность перед поставщиками на 11,15 %. Этот факт является крайне неблагоприятным. Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень покрытия краткосрочных обязательств предприятия всеми оборотными активами. Принято, что нормальное значение показателя должно быть не менее 2, Этот показатель на 1 января 2008 г. составил 1,123.Следующими показателями, характеризующими платежеспособность общества, является величина собственного оборотного капитала и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. На конец анализируемого периода запас собственных оборотных средств увеличился до 0,123. Перед предприятием стоит задача покрыть все затраты, поэтому планируется к выпуску и реализации более прибыльный ассортимент. Для ООО «Хлебозавод Болдинский» это, прежде всего подовой хлеб. 

Ассортимент продукции, выпускаемой на ООО «Хлебозавод  Болдинский» включает около 100 наименований. К ним относятся такие виды хлебобулочных изделий, как хлеб пшеничный, ржаной, смеси пшеничной и ржаной муки, булочные, сдобные и бараночные изделия. Оборудование хлебозавода позволяет выпускать хлеб высокого качества в соответствии с требованиями государственных стандартов. Несмотря на это, предприятие стремится обновлять свои технологические линии. Ассортимент продукции формируется в зависимости от покупательского спроса. Судя по отзывам, немало поклонников нарезного батона и батона с изюмом, для приготовления, которых используется традиционная технология без применения химических разрыхлителей, используется только натуральное сырье. Получается сытная, вкусная и ароматная продукция. Для увеличения объемов булочной продукции необходимо техническое перевооружение этой линии, которое позволит не только улучшить качество продукции, но и значительно сократить ее себестоимость. Учитывая высокий спрос на изделия мелкого развеса, предприятие выпускает и такую продукцию высокого качества, как слойка «Свердловская», слойка «Болдинская», слойка «Ассорти». Предприятие имеет линию «Минел» по производству затяжного печенья 2,5 тн в смену. В настоящее время линия законсервирована, так как предприятие не имеет рынка сбыта этой продукции. В связи с этим необходимо перепрофилировать эту линию, или найти рынки сбыта на территории области и за ее пределами. В 2008 году внедрены в производство такие новые виды хлеба, как «Зерновой», «Купеческий», прочно заняли свои позиции на рынке сушки «Малышка» и «Челночок» в ассортименте, бублики «Молочный», «С маком», в плане развития хлеб «Чиполлино». Для приготовления хлеба используется традиционная технология, хлеба отличаются замечательным вкусом и ароматом. Большой популярность у населения завоевали такие кондитерские изделия, как кекс «Чайный», восточная сладость «Аппетитная», ромбики сдобные домашние, шакер – чурек, пахлава бакинская, курабье, корж «Молочный». Возобновлено производство бисквитно – кремовых изделий в ассортименте. Кондитерские изделия имеют среднюю рентабельность 5-15 %%, поэтому развитие этого ассортимент является особенно перспективным. 
 

Информация о работе Финансовый менеджмент на предприятии