Финансовый менеджмент как система управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Рассматривая финансовый менеджмент как составную часть процесса управления предприятием необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство: финансовый менеджмент — интегральное явление, имеющее различные формы проявления: как системы экономического управления части финансового механизма, как органа управления и как вида предпринимательской деятельности. С учетом этих особенностей финансовый менеджмент может иметь оперативный, тактический или стратегический характер. В каждом конкретном случае существуют специфические цели, методы, задачи, инструменты и варианты принятия решений.

Оглавление

Финансовый менеджмент как система управления финансами предприятия 6
Сущность, цель и задачи финансового менеджмента 6
1.2 Основные принципы финансового менеджмента 9
1.3 Функции финансового менеджмента 11
1.4 Финансовый менеджмент: его состав, структура и механизм функционирования 12
1.5 Элементы финансового менеджмента 15
Проект стратегической маркетинговой программы развития фирмы «Uno Momento» 18
Цели фирмы 18
Структура хозяйственного портфеля 22
Стратегия развития фирмы в целом 24
Стратегия развития персонала в аспекте развития фирмы в целом 25
Заключение 27
Библиографический список 29

Файлы: 1 файл

finansovy.docx

— 414.06 Кб (Скачать)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования 

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

 

Забайкальский институт железнодорожного транспорта

- филиал федерального  государственного бюджетного образовательного  учреждения высшего профессионального образования 

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

(ЗабИЖТ ИрГУПС)

 

Факультет «Управление и экономика на транспорте»

Кафедра «Экономика»

 

 


 

 

 

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

                                                                                               

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

КР.517220.080400.62.ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент гр. УП.1-13-2

Бережная С.М.

 

«___»___________2014 г.__________

Проверил

Доцент, к.э.н.

Криклевская Л.Ю.

 

«____»________2014 г.____________

 

 

 

   

 

 

 

Чита  2014

 

 

Аннотация


 

Курсовая работа состоит из 2 разделов. Объем работы 29 страниц. Библиографический список – 11 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

Введение                                                                                               4

  1. Финансовый менеджмент как система управления финансами              предприятия                                                                                                     6
    1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента                     6

1.2 Основные принципы финансового менеджмента                            9

1.3 Функции финансового менеджмента                                              11

1.4 Финансовый  менеджмент:  его состав,  структура и механизм функционирования                                                                                          12

1.5 Элементы  финансового  менеджмента                                          15

  1. Проект стратегической маркетинговой программы развития фирмы «Uno Momento»                                                                                 18
    1. Цели фирмы                                                                                   18
    2. Структура хозяйственного портфеля                                           22
    3. Стратегия развития фирмы в целом                                             24
    4. Стратегия развития персонала в аспекте развития фирмы                 в целом                                                                                                            25

Заключение                                                                                            27

Библиографический список                                                                  29

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 


Введение

Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоритической и практической.

В теоритической части рассматриваются вопросы, касающиеся финансового менеджмента.

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами — финансовый менеджмент. Менеджмент — процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент - наука  управления  финансами.  После  второй мировой войны, как термин, появился в США.                                        

Финансовый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием.

В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.

На мой взгляд, наиболее полным является следующее определение финансового менеджмента: это управление источниками финансовых ресурсов, финансовыми ресурсами и финансовыми отношениями с целью рационального их использования и наращивания капитала предприятия.

Рассматривая финансовый менеджмент как составную часть процесса управления предприятием необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство: финансовый менеджмент — интегральное явление, имеющее различные формы проявления: как системы экономического управления части финансового механизма, как органа управления и как вида предпринимательской деятельности. С учетом этих особенностей финансовый менеджмент может иметь оперативный, тактический или стратегический характер. В каждом конкретном случае существуют специфические цели, методы, задачи, инструменты и варианты принятия решений.

Иногда считают, что управление финансами как часть общего управления представляет собой не административно-управленческий акт, а

 


творческую аналитическую деятельность, которая активно изменяется по форме и содержанию в зависимости от окружающей экономической среды.

Другими словами, этот вид деятельности может принимать форму предпринимательства.

Финансовый менеджмент как форма предпринимательства может быть выделен в самостоятельный вид профессиональной деятельности, который функционирует в сфере финансового рынка.

Практическая часть курсовой работы представляет собой проект стратегической маркетинговой программы фирмы «Uno Momento».

Маркетинговая стратегическая программа предприятия - стратегический план действий фирмы по достижению поставленной долгосрочной цели.

Стратегический маркетинг является важной стадией жизненного цикла предприятия и важной общей функцией управления, а стратегическая маркетинговая программа в свою очередь - приоритетный фактор повышения эффективности функционирования и развития предприятия.

Стратегическая маркетинговая программа – комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли, что является одной из главных целей любой существующей на рынке фирмы.  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Финансовый менеджмент как система управления финансами предприятия

1.1 Сущность, цель и задачи финансового менеджмента

 

Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму    управления    процессами     финансирования     предпринимательской  деятельности.

Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление  денежными  средствами,  финансовыми  ресурсами  в  процессе   их формирования, распределения и использования с целью  получения  оптимального конечного результата.

Финансовый  менеджмент   представляет   собой   управление   финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса  акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня  дивидендов, чистых  активов  в  расчете  на  одну  акцию,   а   также   на   поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Финансовый менеджмент как наука  управления  финансами  направлена  на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.

Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления  совокупно - стоимостной  величиной  всех  средств,  участвующих  в   воспроизводственном процессе, и  капиталом,  обеспечивающим  финансирование  предпринимательской деятельности.

Объектом  управления  является  совокупность  условий   осуществления денежного оборота  и  движения  денежных  потоков,  кругооборота  стоимости, движения  финансовых  ресурсов  и  финансовых  отношений,   возникающих во внутренней  и  внешней  среде  предприятия.  Поэтому  в  объект   управления включаются следующие элементы:

    • денежный оборот;
    • финансовые ресурсы;
    • кругооборот капитала;


    • финансовые отношения.

Субъект управления - совокупность  финансовых  инструментов,  методов, технических средств, а также  специалистов,  организованных  в  определенную финансовую     структуру,     которые     осуществляют      целенаправленное функционирование  объекта   управления.   Элементами   субъекта   управления являются:

    1. Кадры (подготовленный персонал);
    2. Финансовые инструменты и методы;
    3. Технические средства управления;
    4. Информационное обеспечение.

Целью финансового менеджмента является выработка определенных  решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения   между   краткосрочными   и   долгосрочными   целями   развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем  и  перспективном  финансовом управлении.

Главной  целью  финансового  менеджмента  является  обеспечение  роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном  периоде.

Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении  максимизации  рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и  реализует  конечные  финансовые  интересы его владельца.

В настоящее время в финансовом  менеджменте  одной  из  важных  задач является  максимизация  цены  компании  (рыночной  стоимости предприятия),  которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.

Финансовые стратегические задачи:

    • максимизация  прибыли  предприятия;
    • обеспечение  инвестиционной   привлекательности   предприятия;  
    • обеспечение финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.

 

 


Текущие задачи:

  • обеспечение сбалансированности поступления денежных   средств   (платежеспособности   и    ликвидности    предприятия);
  • обеспечение достаточного уровня  рентабельности  и  продаж  за  счет  гибкой ценовой политики и снижения издержек.

Рентабельность  – показатель  конкурентоспособности  предприятия  на коротком промежутке  времени. Рентабельность капитала - это  стратегический показатель.

К текущим задачам также относится  избежание  банкротства  и  крупных финансовых неудач.

Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках  финансовой политики предприятия.

Финансовая политика состоит из следующих элементов:

    • учетная политика;
  • кредитная политика – политика во взаимоотношениях с  банками, либо по отношению к кредитам вообще;
  • политика   в   отношении   управления   издержками   (метод регулирования   издержек,   классификация   издержек,    доля постоянных издержек в себестоимости);
  • налоговая  политика  и  налоговое  планирование,  (необходимо минимизировать  налоговые  платежи, но  не  в  ущерб   другим направлениям, производствам);
  • дивидендная политика;
  • политика  управления  денежными  средствами  (в  том   числе оборотными активами);
  • инвестиционная политика.

Информация о работе Финансовый менеджмент как система управления финансами предприятия