Финансовый менеджмент как система управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Рассматривая финансовый менеджмент как составную часть процесса управления предприятием необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство: финансовый менеджмент — интегральное явление, имеющее различные формы проявления: как системы экономического управления части финансового механизма, как органа управления и как вида предпринимательской деятельности. С учетом этих особенностей финансовый менеджмент может иметь оперативный, тактический или стратегический характер. В каждом конкретном случае существуют специфические цели, методы, задачи, инструменты и варианты принятия решений.

Оглавление

Финансовый менеджмент как система управления финансами предприятия 6
Сущность, цель и задачи финансового менеджмента 6
1.2 Основные принципы финансового менеджмента 9
1.3 Функции финансового менеджмента 11
1.4 Финансовый менеджмент: его состав, структура и механизм функционирования 12
1.5 Элементы финансового менеджмента 15
Проект стратегической маркетинговой программы развития фирмы «Uno Momento» 18
Цели фирмы 18
Структура хозяйственного портфеля 22
Стратегия развития фирмы в целом 24
Стратегия развития персонала в аспекте развития фирмы в целом 25
Заключение 27
Библиографический список 29

Файлы: 1 файл

finansovy.docx

— 414.06 Кб (Скачать)

Стратегия глубокого проникновения заключается в стремлении фирмы расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи наступательного продвижения товаров и использования наиболее конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не   

 


пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

Что же что может помочь фирме достичь такого результата? Прежде всего, активная реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя, а именно:

  • предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда;
  • вызов такси по заказу потребителя;
  • организация просмотра видеопрограмм;
  • парковка  личного транспорта посетителей на стоянке.

Фирма может попытаться увеличить емкость рынка за счет снижения цен до уровня, приемлемого для широких масс потребителей, тем самым должен сработать фактор ценовой эластичности спроса.

Стратегия расширения рынка должна дать эффект за счет выявления новых сегментов рынка, где спрос на старый товар был бы достаточен для реализации товаров и получения запланированной прибыли. Фирмой предусматривается активизация предпринимательской деятельности главным образом за счет освоения новых рынков сбыта – планируется открытие новых точек ресторана по городу и в близлежащих районах, а также включения в сферу работы фирмы новых групп потребителей – совместная работа с «Groupon» или другими подобными компаниями, обеспечивающими предприятие дополнительными потребителями.

 

    1. Стратегия развития персонала в аспекте развития фирмы в целом

 

Стратегия развития персонала: стратегия динамического роста.

Интегрированное развитие персонала предполагает семь составляющих:

  • гарантия долгосрочной, занятости сотрудников;
  • строгий отбор персонала;


  • использование командного метода работы;
  • зависимость оплаты труда от его результатов;
  • развитая система тренингов;
  • незначительные статусные различия;
  • интенсивность предоставления информации коллективу.

Главная цель: изменить систему ценностей персонала в рамках единой корпоративной культуры в целях эффективного решения стратегических задач бизнеса.

Задачи в развитии персонала:

  • реализация философии фирмы и корпоративной культуры;

Философия фирмы – это правила поведения ее сотрудников, основа эффективной деятельности и развития предприятия. Задача менеджеров – нести ее «принципы» в массы, доводить до подчиненных.

  • подбор и расстановка квалифицированных работников, отвечающих требованиям стратегии и культуры фирмы, потребностям бизнеса;
  • полное использование потенциала сотрудников.

Реализация этого принципа возможна при внедрении обоснованной системы мотивации. Система мотивации (моральная и материальная) должна служить тому, чтобы сотрудник стремился использовать весь свой потенциал, и базироваться на принципе индивидуального подхода к каждому. Мотивация и поддержка тех, кто может лучше других выполнить работу, служили определяющим фактором. Принципом мотивации должно являться стимулирование реализации потенциальных возможностей работника, направленных на достижение стратегических целей фирмы.

  • снижение психологической напряженности работников.

 

 

 

 

 

 


Заключение

 

Подводя итоги, хочется ещё раз отметить, что в теоретической части курсовой работы были рассмотрены вопросы, напрямую связанные с финансовым менеджментом. На основе изученной литературы можно сделать некоторые выводы.

Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса. В Кыргызстане происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием.


Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера.

Что касается практической части курсовой работы, то здесь была разработана стратегия развития пиццерии – закусочной «Uno Momento».

В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. рынок вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия. Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.


Библиографический список

 

 

 1. Алпатова  Н,  Экономическая  разведка  как  инструмент

стратегического маркетинга//Управление компанией, №6, 2001, с.58.

2. Бланк И. В. «Финансовый менеджмент»- М. 1999 г.

3. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.: Пер. с англ./ Под ред. В.В. Ковалева.-СПб.: Экономическая школа, 2006 г.

4. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006 г.

5. Ковалев В. В.  «Введение в финансовый менеджмент» - М. 1999 г.

6. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.

7. Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент » -М.2003 г.

8. Поляк Г.Б. «Финансовый менеджмент» - М.1997 г.

9. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов / Гос. ун-т; Высшая школа экономики. - М.: ГУ ВШЭр, 2006 г.

10. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009 
          11. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.


Информация о работе Финансовый менеджмент как система управления финансами предприятия