Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 16:29, курсовая работа
Рассматривая финансовый менеджмент как составную часть процесса управления предприятием необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство: финансовый менеджмент — интегральное явление, имеющее различные формы проявления: как системы экономического управления части финансового механизма, как органа управления и как вида предпринимательской деятельности. С учетом этих особенностей финансовый менеджмент может иметь оперативный, тактический или стратегический характер. В каждом конкретном случае существуют специфические цели, методы, задачи, инструменты и варианты принятия решений.
Финансовый менеджмент как система управления финансами предприятия 6
Сущность, цель и задачи финансового менеджмента 6
1.2 Основные принципы финансового менеджмента 9
1.3 Функции финансового менеджмента 11
1.4 Финансовый менеджмент: его состав, структура и механизм функционирования 12
1.5 Элементы финансового менеджмента 15
Проект стратегической маркетинговой программы развития фирмы «Uno Momento» 18
Цели фирмы 18
Структура хозяйственного портфеля 22
Стратегия развития фирмы в целом 24
Стратегия развития персонала в аспекте развития фирмы в целом 25
Заключение 27
Библиографический список 29
Анализ финансового состояния предприятия необходим инвестору для принятия решения о формировании портфеля ценных бумаг; кредитору — для подтверждения, что предприятие платежеспособно и уплатит ему долги; аудитору- для уверенности в отсутствии риска, что после его проверки будут выявлены ошибки в финансовой отчетности; руководителю предприятия, финансовому менеджеру — для реальной оценки деятельности предприятия.
Предприятия, имеющие свободные денежные средства, вкладывают их в ценные бумаги и другие инвестиционные программы.
При альтернативе риска и доходов инвестиционные предложения оценивают, сравнивают и выбирают оптимальный вариант.
Управление активами предполагает регулирование потребности оборотного капитала, так как чем больше размер текущих активов, тем больше надо погасить задолженность предприятиям и бюджету. Кроме того, необходимо контролировать и регулировать денежные операции.
Если предприятие имеет чрезмерное количество наличности, то оно теряет прибыль, которую можно было бы получить при инвестировании этих
денег. Запас наличности должен соответствовать ее прогнозируемому движению.
Для определения потребности наличности денежных средств предприятия составляют бюджеты, в которых отражают предстоящие поступления от реализации, дебиторской задолженности, авансовых платежей и предстоящие
платежи по краткосрочным и долгосрочным платежам. Такая информация нужна предприятию для того, чтобы установить время, удобное для займа недостающей денежной наличности и оплаты долгов, и определить ежедневные суммы переводов со счета на счет.
Ускорить получение наличности можно при постоянно работе с дебиторами. Удержание наличности, необходимо: для инвестиций, возможно при отсрочке платежей наличных денег другим предприятиям, бюджетным и прочим организациям.
Управление финансами предполагает определение оптимального количества наличности, необходимой для совершения операций при определенных условиях.
Целью предприятия является не только безубыточность производства, но и получение прибыли. Между безубыточной работой предприятия и долей постоянных издержек в полных издержках существует взаимосвязь. Для определения этой взаимосвязи необходимо знать точку критического объема производства (точку безубыточности), постоянные издержки, переменные издержки.
Точки критического объема производства (точка безубыточности) — это уровень деловой активности предприятия, при которой общий доход равен общим издержкам (превышение стоимости продаж над общими переменными издержками совпадает с общими постоянными издержками).
Постоянные издержки — это расходы, которые остаются относительно постоянными в течение определенного времени и не изменяются в связи с изменением объема производства и деловой активности.
Переменные издержки — это расходы, которые изменяются примерно пропорционально изменению уровня деловой активности. Для покрытия постоянных расходов и формирования прибыли вычисляют контрибуцию, т. е. разницу между доходом от продаж и переменными расходами. Эта разность
зависит от уровня деловой активности.
Стоимость сегодняшних рублей и их стоимость в будущем различны. Поэтому важно знать текущую и будущую стоимость денег. Знание текущей
и будущей стоимости денег и ценных бумаг необходимо для определения выгодности инвестиций.
2 Проект стратегической маркетинговой программы развития фирмы «Uno Momento»
2.1 Цели фирмы
Куда вложить деньги? Какой бизнес открыть, да еще и так, чтобы он не только приносил деньги, но и был «для души»? Вопросы типичные для любого инвестора или предпринимателя. Универсального ответа на них нет. Хотя …
Как насчет пиццерии? По оценкам экспертов, это одна из самых привлекательных ниш для инвестиций в настоящее время. Это отличный вариант как семейного, так и сетевого бизнеса. При этом доходность пиццерии, как правило, превышает 100%.
Пицца является блюдом итальянского происхождения, но любят его жители многих-многих стран. И страны СНГ также не являются исключением. В связи с этим, заведений общественного питания, в меню которых есть пицца, становится больше и больше. Но вот не все они могут похвастаться хорошим обслуживанием и использованием качественных продуктов для приготовления пиццы. К тому же, во многих пиццериях нужно отстоять немалую очередь, чтобы получить свой заказ.
По словам экспертов бизнеса, открытие пиццерии является достаточно перспективным и прибыльным бизнесом, если грамотно его организовать. Стоит помнить, что большое количество посетителей ждет пиццерию только в том случае, если пицца им будет по-настоящему нравиться. В обратном случае, бизнес потерпит крах, даже учитывая то, что себестоимость приготовления пиццы довольно низка, а её цена на выходе гораздо выше.
Для получения дополнительной прибыли, пиццерия может оказывать услугу доставки пиццы. По данным статистики, именно доставка пиццы на дом или в офисы приносит заведениям пятую часть дохода.
Высокая рентабельность пиццерии связана с тем, что на изготовление пиццы тратится в 7 раз меньше средств, чем она продается потребителю.
Сегодня пицца продается как в национальных ресторанах, в первую очередь итальянских, так и специально оборудованных пиццериях. Последних только в Москве насчитывается более 300. При этом ни один из крупных операторов, по оценкам компании «Практика», не занимает и 5% рынка. Так что простор для маневра новых игроков здесь огромен.
В мире очень популярно развитие пиццерий по франчайзинговой схеме. Так работают около 35% подобных заведений. Но в России подобный подход пока не сильно прижился.
В настоящее время особой любовью пользуются частные пиццерии. Во многом это объясняется тем, что предприниматели рассматривают их как семейный бизнес. Небольшой, приносящий стабильный доход и удовольствие.
Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение и трудоспособность. Следовательно, питание человека - это не только его личное, но и общественное дело. В той связи можно сделать вывод о том, что массовое питание играет огромнейшую роль в жизни общества.
Руководствуясь этим фактом, мы решились на открытие закусочной - пиццерии «Uno Momento». Ресторан, расположенный по адресу г. Чита, ул. Ленина 1, начал свою работу 1 октября 2011 года. Закусочная – пиццерия «Uno Momento» рассчитана на 40 посадочных мест.
Режим работы закусочной - пиццерии «Uno Momento»: ежедневно, без выходных, перерывов и праздников. Часы работы: 10 00 – 22 00 ч.
Основные и дополнительные формы обслуживания:
Миссия фирмы заключается в соблюдении высокого качества производимой продукции и обслуживания клиентов, а также в удовлетворении нужд современного человека в еде и отдыхе.
Цель предпринимательской деятельности - получение максимальной прибыли путем реализации продукции производства, работ и услуг.
Общие долгосрочные цели заключаются в следующем:
Наглядно они представлены на рис.1.
Рис.1. Дерево целей закусочной – пиццерии «Uno Momento»
2.2 Структура хозяйственного портфеля
Составление ассортиментного плана - меню.
В таблице 1 приведен ассортиментный минимум блюд:
Таблица 1
Ассортиментный минимум блюд
Наименование групп блюд |
Количество наименований |
Холодные блюда |
5-6 |
Горячие блюда и закуски |
6-7 |
Сладкие блюда |
2-3 |
Горячие напитки |
3-4 |
Холодные напитки |
5-6 |
Мучные изделия |
7 |
На основании разработанного ассортиментного минимума и таблицы расчёта количества блюд составляем план-меню:
Таблица 2
План – меню
Наименование блюд и закусок |
Выход 1 порции, грамм |
Холодные блюда и закуски |
|
Салат по-гречески |
220 |
Салат с креветками |
120 |
Салат неаполитанский |
130 |
Салат «Гурман» |
130 |
Мясное ассорти |
100 |
Горячие блюда и закуски |
|
«Гладиатор» |
140 |
Лазанья мясная |
330 |
Бифштекс натуральный |
100 |
Котлета по-киевски |
295 |
Шницель |
100 |
Судак, запечённый с овощами |
330 |
Гарниры |
|
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень) |
150 |
Картофель «Фри» |
150 |
Рис отварной |
|
Продолжение таблицы 2 | |
Сладкие блюда |
|
Груша с сиропом |
200 |
Мороженое шоколадное с орехами |
55 |
Горячие напитки |
|
Чай |
200 |
Кофе со сливками |
100 |
Какао |
200 |
Холодные напитки |
|
Сок апельсиновый J-7 |
200 |
Сок ананасовый J-7 |
200 |
Сок вишневый J-7 |
200 |
Сок гранатовый J-7 |
200 |
Сок виноградный J-7 |
200 |
Пицца |
|
Овощная |
260 |
Пеперони |
240 |
Сан-Марино |
320 |
Четыре времени года |
320 |
Деревенская ветчина, шампиньоны, помидоры сыр |
320 |
Морская креветки, мидии, оливки, сыр |
300 |
Т.к. закусочная-пиццерия «Uno Momento» вышла на рынок общественного питания совсем недавно, поэтому услуга питания относится к такому типу СХП как "Трудный ребенок". Это товары, в данном случае услуги, с высоким темпом роста и низкой относительной долей. Низкая рыночная доля объясняется небольшим сроком пребывания на рынке, как отмечалось выше, что как раз и свойственно для данного типа СХП.
Поскольку кафе имеет достаточно неплохие перспективы развития в данной рыночной нише, выбираем стратегию наступления, дальнейшего роста и усиления позиций на рынке, а именно:
Пиццерия готова вкладывать дополнительные инвестиции в данный проект и планирует в ближайшем будущем открытие нового кафе с подобной концепцией - уже найдено помещение для аренды.
Стратегия нацелена на переход в группу "Звезда", главными признаками которой являются лидирующее положение (высокая доля на рынке) в развивающейся отрасли (быстрый рост). На данном этапе развития фирмы в «Звезду» входит организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. В конечном итоге "Звезда" даст значительную прибыль, но потребует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю на рынке можно поддерживать или увеличивать через снижение цены, большой объем рекламы, изменение продукции или более обширное распределение. По мере того как развитие отрасли замедляется, "Звезда" превратится в "Дойную корову".
Главной целью любой фирмы является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала. Для этого необходимо определить стратегию развития фирмы - долгосрочное качественно определенное направление развития организации (фирмы), касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. В перспективе выбранная стратегия должна привести к достижению поставленной цели.
«Uno Momento» для своего успешного развития выбрала гармоничное сочетание следующих стратегий:
Информация о работе Финансовый менеджмент как система управления финансами предприятия