Контрольная работа по «Финансовый менеджмент малых предприятий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе.

Оглавление

Структура бизнес-плана малого предприятия. Финансовый раздел……………………………………………3


Основные методы и инструменты, используемые в современном менеджменте……………………………….…10

Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

фин.менеджмент малых предприятий.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     ФГОУ  ВПО

     Воронежский государственный аграрный университет

     имени Императора Петра I 
 
 
 

     Контрольная работа

     по  дисциплине «Финансовый  менеджмент малых  предприятий»

     2012

    Содержание: 

     
  1. Структура бизнес-плана малого предприятия. Финансовый раздел……………………………………………3
 
     
  1. Основные  методы и инструменты, используемые в современном менеджменте……………………………….…10
 

         Список используемой литературы……………………15 

1. Структура бизнес-плана  малого предприятия.  Финансовый раздел. 

     Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе.

     Бизнес-план необходим:

     - для разработки концепции ведения  бизнеса и генеральной стратегии  развития предприятия;

     - для выполнения функции планирования;

     - для оценки и контроля процесса  развития основной деятельности предприятия;

     - для привлечения денежных средств;

     - для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных  инвестиций в высокоэффективные  проекты.

     Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

     Структура и содержание бизнес-плана

     В российском малом и большом предпринимательстве  в последние годы значительно  расширилась практика составления бизнес-планов с учетом специфики новых рыночных отношений.

     Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет  границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Вместе с тем следует иметь  в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет не только формы и порядок бизнес-планирования, но и саму обязательность разработки таких планов. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве

     Для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.

     Структура бизнес-плана зависит от характера  бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора.

  Наиболее популярной в России, является структура бизнес плана, предлагаемая UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Согласно стандартам, разработанным этой организацией, бизнес-план должен иметь следующее содержание:

      1. Титульный лист и оглавление.

      2. Резюме.

      3. Описание продукции/услуг.

      4. Анализ положения дел в отрасли.

     5. Оценка конкурентов.

     6. План производства.

     7. План маркетинга.

     8. Организационный план.

     9. Финансовый план.

     10. План исследований и разработок.

     11. Оценка риска.

     12. Приложения. 

     1. Титульный лист  и оглавление.

     Титульный лист имеет следующее содержание:

  • заголовок плана;
  • дата его подготовки;
  • кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон;
  • для кого подготовлен план;
  • иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению, так фиксируется право предпринимателя на свою идею.
 

     Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не забить пронумеровать страницы.

     2. Резюме.

       Резюме пишется в последнюю  очередь, после того как бизнес-план  в целом составлен. Оно должно  включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

     Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

1. введение: включает цели плана, коротко  выраженную суть проекта;

2. основное  содержание: сжатое всех ключевых  элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;

3. заключение: суммирует факторы будущего успеха  предпринимателя, может включать  описание основных способов действий  предпринимателя.

     В общем, разрабатывая бизнес-план, необходимо держать в голове два вопроса:

  • «Что я получу в случае успешной реализации этого бизнес-плана?»
  • «Каков риск потери денег?»
 

     Для составления резюме чрезвычайно  важно правильное представление  о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, “продающая” его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.

     3. Описание продуктов/услуг

       И сам предприниматель, и его  инвесторы точно должны знать,  что, какие продукты и услуги  планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

       Вопросы, которые относятся к  описанию товара (продукта/услуги), могут представлять собой следующий  перечень:

     - Конкретное описание товара и  способов его применения. При  этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.

     - Тенденция применения выбранного  товара (будет ли с течением  времени его потребление возрастать  или уменьшатся, возможны ли новые  способы его применения?). Каким  фирма видит жизненный цикл своего товара?

     - Каков диапазон подобных продуктов/услуг,  предлагаемых конкурентами? Обладает  ли выбранный товар уникальностью  по сравнению с моделями конкурентов,  требует ли рынок (потребители)  наличия уникальности, специфичности  товара?

     - Каков уровень зашиты товара, т.е. располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т. п.? 

     4. Анализ положения  дел в отрасли.

       Описывая отрасль, важно показать  абсолютные размеры рынка, склонен  ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка ( группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.

     5. Оценка конкурентов  и выбор конкурентной  стратегии.

       В бизнес-плане должны быть  описаны выбранные стратегии  и их применение.

     Если  предприниматель всерьёз решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:

     - степень вероятности ответных  действий;

     - их возможное воздействие на  фирму;

     - когда это может произойти;

     - насколько агрессивными они будут;

     - есть ли возможность уклониться от особо агрессивных воздействий.

     6. План производства.

     Главное правило при написании этого  раздела: изложение должно быть предельно  простым, не нужно злоупотреблять применением  технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

       Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют  производственные проблемы и  их обоснование- все главные  компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес- плане.

     Помимо  технического описания план производства должен включать экономические расчёты  издержек производства.

     7. План маркетинга.

       Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный  рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.

       Мало просто произвести хороший  продукт, предложить яркую техническую  инновацию. Нужно также завоевать  покупателей этого товара, привлечь  к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо.

       8. Организационный план.

       Организационный план знакомит  с формой собственности, выбранной  фирмой, вопросами руководства, распределения  полномочий и ответственности,  типом организационной структуры  фирмы.

     Если фирма существует уже несколько лет, необходимо описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней. Рассказать также о родительской компании или дочерних обществах, если таковые существуют. С этой точки зрения схема организации может быть дополнена сведениями о доле акции, которая владеет каждая из компаний, и её права при голосовании.

     9. Финансовый план.

     Финансовый  раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

       Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ  чувствительности.

       Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

     Чистая  дисконтированная стоимость - это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент малых предприятий»