Контрольная работа по «Финансовый менеджмент малых предприятий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе.

Оглавление

Структура бизнес-плана малого предприятия. Финансовый раздел……………………………………………3


Основные методы и инструменты, используемые в современном менеджменте……………………………….…10

Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

фин.менеджмент малых предприятий.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

       Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

       Критерием эффективности бизнес - проекта является положительная  величина чистой дисконтированной  стоимости. Таким образом, анализ  чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых  параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

     Показатели  эффективности проекта:

     Чистый  дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Net Present Value (NPV) - определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

     Если  в течение расчетного периода  не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

       

     где Rt – результаты, достигаемые на t - ом шаге расчета;

     Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге;

     Т – горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта).

       Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profitabily Index (PI) - представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений.

       

     Индекс  доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов, и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. Если ИД >1, проект эффективен, если ИД < 1- неэффективен.

       Внутренняя норма доходности (ВНД); др. названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR)- представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведен. капиталовложениям, т.е. ЧДД = 0.

     Иными словами Евн (ВНД) является решением уравнения:

        

     Ещё одна важная составляющая финансового  раздела бизнес-плана - это определение  источников капитала ( фондов ), необходимых  для деятельности фирмы. Эта часть  финансового плана актуальна  как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных  предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

       Данные об источниках капитала  должны быть увязаны с использованием  фондов при конкретном указании  способов и направления использования  капитала.

     При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения: от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

     10. План исследований  и разработок.

       Не каждая фирма обладает необходимыми  возможностями для проведения  научных исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности  требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.

     11. Оценка риска.

     Слабые  стороны предприятия; вероятность  появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и  поставщиков.

     12. Приложения.

     Перечень  основных документов.

  1. Основные методы и инструменты, используемые в современном менеджменте.
 

  Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями).

  Менеджмент  как управление в условиях рынка  обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребителей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль.

  Для современного менеджмента характерны:

1. Стабильное  стремление к повышению эффективности  производства и бизнеса в целом;

2. Широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

3. Постоянная  корректировка целей и программ  в зависимости от состояния  рынка, изменений внешней среды;

4. Ориентация  на достижение запланированного  конечного результата деятельности  фирмы;

5. Использование  современной информационной базы  для многовариантных расчетов  при принятии управленческих решений;

6. Использование функций планирования - от текущего к перспективному;

7. Упор  на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;

8. Оценка  управления работы в целом  только на фундаменте реально  достигнутых конечных результатов;

9. максимальное  применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ и др. 
 

     Классификация методов управления

     Принципы  управления производством претворяются в жизнь с помощью определенных методов и организационных средств, воздействующих на отдельных работников и производственные коллективы в целом, обеспечивающих координацию деятельности в процессе достижения поставленных целей.

     Принципы  управления производством могут  быть разделены на следующие методы:

1. экономические;

2. организационно-распорядительные (административные);

3. социально-психологические;

4. автоматизированные;

5. программно-целевые  и проблемно-ориентированные. 

     1. Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

     В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая  должна быть максимально связана  с результатами деятельности исполнителя.

     Важнейшими  достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей  через их непосредственные интересы.

     Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.

     Характеризуются:

1) свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;

2) выполнение  договорных обязательств.

     Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.

     Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.

     2. Административные методы управления - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

  К числу административных методов  относят:

  • организационное проектирование,
  • регламентирование,
  • нормирование.
 

  Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

  Сущность  организационного регламентирования  состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

  Организационное нормирование включает нормы и нормативы  расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

  Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих  фирм.

  Распорядительные  методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.
 

  Управление  производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

  Основные  достоинства метода: обеспечивается единство воли руководства в достижении цели; не требует крупных материальных затрат; в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.

  Недостатки  метода следующие: подавляется инициатива, творческая работа; отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы; в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).

  3. Социально-психологические методы - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника

  Результаты  производственных успехов во многом определяются социально-психологическим  климатом в коллективе, удовлетворением  культурных, бытовых и других потребностей работающих.

  В практике управления применяются различные  социологические методы и приемы исследований. Особое распространение  получили:

  • метод научно-технических конференций;
  • анкетирование;
  • интервьюирование и личное наблюдение;
  • социальный эксперимент;
  • социальное стимулирование.
 

  Формирование  и совершенствование производственного  коллектива - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителем  в процессе управления.

  Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.

  Социально-психологические  методы - управленческие отношения  субъекта и объекта договорные без  материальной основы.

  Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает  его.

  Достоинства метода: включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей; практически не требуются материальные затраты.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент малых предприятий»