Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:33, контрольная работа
Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе.
Структура бизнес-плана малого предприятия. Финансовый раздел……………………………………………3
Основные методы и инструменты, используемые в современном менеджменте……………………………….…10
Список используемой литературы………
Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.
Критерием эффективности бизнес
- проекта является
Показатели эффективности проекта:
Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Net Present Value (NPV) - определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:
где Rt – результаты, достигаемые на t - ом шаге расчета;
Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге;
Т – горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта).
Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profitabily Index (PI) - представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений.
Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов, и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. Если ИД >1, проект эффективен, если ИД < 1- неэффективен.
Внутренняя норма доходности (ВНД); др. названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR)- представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведен. капиталовложениям, т.е. ЧДД = 0.
Иными словами Евн (ВНД) является решением уравнения:
Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана - это определение источников капитала ( фондов ), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.
Данные об источниках капитала
должны быть увязаны с
При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения: от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.
10. План исследований и разработок.
Не каждая фирма обладает
11. Оценка риска.
Слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.
12. Приложения.
Перечень основных документов.
Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями).
Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребителей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль.
Для современного менеджмента характерны:
1. Стабильное
стремление к повышению
2. Широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;
3. Постоянная
корректировка целей и
4. Ориентация
на достижение
5. Использование
современной информационной
6. Использование функций планирования - от текущего к перспективному;
7. Упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;
8. Оценка
управления работы в целом
только на фундаменте реально
достигнутых конечных
9. максимальное
применение математических
Классификация методов управления
Принципы
управления производством претворяются
в жизнь с помощью определенных
методов и организационных
Принципы управления производством могут быть разделены на следующие методы:
1. экономические;
2. организационно-
3. социально-психологические;
4. автоматизированные;
5. программно-целевые
и проблемно-ориентированные.
1. Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
В
качестве основных методов управления
здесь выступает система
Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы.
Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.
Характеризуются:
1) свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;
2) выполнение договорных обязательств.
Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.
Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.
2. Административные методы управления - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу административных методов относят:
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме:
Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.
Основные достоинства метода: обеспечивается единство воли руководства в достижении цели; не требует крупных материальных затрат; в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.
Недостатки метода следующие: подавляется инициатива, творческая работа; отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы; в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).
3. Социально-психологические методы - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника
Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работающих.
В практике управления применяются различные социологические методы и приемы исследований. Особое распространение получили:
Формирование
и совершенствование
Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.
Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.
Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.
Достоинства метода: включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей; практически не требуются материальные затраты.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент малых предприятий»