Факторы эффективности массовых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Мировая общественность не может игнорировать и непрекращающийся поток сведений, касающихся различных людей, событий и мест в "глобальной деревне". Телевизионные сигналы и Internet несут в наши дома картины смерти, голодающих детей, лагерей беженцев в Эфиопии, Сомали, Замбии и жертв войны в Косово, вызывая в людях сочувствие и желание прийти на помощь. Картины голода, охватившего изолированную от внешнего мира Северную Корею, зарождают в умах людей представления о широком распространении голода. Средства массовой информации словно "раздвинули границы окружающего нас мира" и увеличили число "картинок в наших головах".

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
Понятие массовых коммуникаций……………………………………………….5
Функции и структура массовых коммуникаций……………………………….11
Эффективность массовой коммуникации……………………………………...17
Заключение……………………………………………

Файлы: 1 файл

Смк.docx

— 87.71 Кб (Скачать)

     Глобализацию  нельзя представить вне деятельности средств массовой коммуникации. Это  связано с выводом на массовый рынок услуг спутникового и кабельного телевидения, компьютерных компакт-дисков. Особенно многообещающим является использование  цифровых способов передачи информации. Цифровое вещание предвещает резкое повышение качества изображения  и снижение производственных затрат, а у рядового телезрителя появляется возможность выбора нужного канала из десятков, а порой и сотен  программ16.

     Не  меньшей значительностью обладают массовые коммуникации и средства массовых коммуникаций и в современной  политике. С одной стороны, с их влиянием процесс политической социализации становится более мобильным. Повышается общий уровень политической информированности, а значит и возможность выбора политических решений. Возникают новые  формы политического процесса. С  другой стороны, сегодня возникает  удобная возможность манипулирования  общественным мнением, использования  средств массовой информации в неблаговидных  целях. Дело в том, что хотя СМИ  нейтральны сами по себе, результаты, последствия  их использования во многом зависят  от того, кем, как и в каких целях  они используются.. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают; тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну17.

Все вышеперечисленные  проблемы и пока неразрешенные вопросы  были и остаются по сей день. Решение этих проблем требует усиления демократического контроля за печатью, радио, телевидением, а также повышения профессионализма в их деятельности. 

         Приложение 1 
     

 

         Схема массовой коммуникации18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  литературы

1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г.).

2. Федеральный  закон от 9 февраля 2009 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" Принят Государственной Думой 21 января 2009 года; Одобрен Советом Федерации 28 января 2009 года.

3. Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе: Учебник для вузов/Ю.А. Зуляр. – Иркутск: Оттиск, 2006. – 206 стр.

4. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Изд-во Вильямс, 2008г. – 624с.

5. Основы  теории коммуникации. Учебно-методическое  пособие для студентов/ Ж.В.  Николаева. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. – стр. 274

6. Пономарев  Н.Ф. Связи с общественностью:  социально-психологические аспекты:  Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

7. Иванов В.Н., М.М. Назаров Массовая коммуникация в условиях глобализации.//Социология массовых коммуникаций, 2003г.

8. Кретов Б.Е. Средства массовой коммуникации – элемент политической системы общества//Социально-гуманитарные знания, №1, 2000. – с.101-115

9. http://evartist.narod.ru/text7/64.htm  Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия.

10.http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/index.phpКонецкая В. Социология коммуникации.

11. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/harr/index.php Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 

Информация о работе Факторы эффективности массовых коммуникаций